Асанова Зулейха Раимовна
Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепить знания детей о прочитанных ранее русских народных сказках.
Задача:Образовательные –закрепить умение угадывать знакомые сказки, знания о величине предметов (большой, поменьше, маленький,знания об обобщающих понятиях фрукты и овощи, формировать представления о свойствах дерева (тонет не тонет,знания об осени.
Развивающие: развивать слуховое восприятие, логическое мышление, чувство коллективизма, умение получать радость от совместной деятельности.
Публикация «Конспект итоговой НОД во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, продолжать воспитывать доброжелательность, желание помочь тем, кто нуждается в помощи, аккуратность при выполнении работы, гостеприимство.
Предварительная работа: чтение сказок:«Три медведя», «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок».Д. / и. «Собери картинку» (герои из сказок,
Д. /и. «Из какой сказки герой», Д. /и. Разложи листья по цвету»,Д. /и. «Из какой сказки эти строки», Д. /и. «Угадай на ощупь».П. /и. «У медведя во бору», П. /и. «Три медведя»,П/и «Соберем овощи и фрукты» П. /и. «Соберем овощи и фрукты».Рисование «Колобок».Нетрадиционная техника рисования – рисование на манной крупе-«Колобок».Лепка-«Колобок»Игры-драматизации по сказкам, конусный театр «Теремок», настольный театр «Колобок», рассматривание иллюстраций. Работа с родителями выставка «Теремок».
Ход НОД. Организационный момент.Психогимнастика "Здравствуйте, ручки"
Здравствуйте,ручки (Хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте,ножки (Топ,топ,топ)
Здравствуйте,щечки (плюх,плюх,плюх)
Здравствуйте,губки (чмок,чмок,чмок)
Здравствуйте,зубки (щелк. щелк,щелк)
Здравтвуй,мой,носик (би би бип)
Здрвствуйте всем и привет (помахали)
В. : Я вижу у вас у всех хорошее настроение. В это время стук в дверь.
Входит грустный Колобок.
В. :Почему ты такой грустный Колобок?
К. :Я убежал от дедушки, убежал от бабушки,убежал и заблудился.
В. :Ребята, жаль Колобка. Поможем ему найти его сказку.
В. :Дети,в какую сказку мы с вами попали?
Ответы детей: в сказку «Маша и медведь»
В. :Как здесь красиво. Какое время года сейчас?
Ответы детей:рассказывают приметы осени.
Стихотвоение про осень
Наступила осень
Пожелтел наш сад
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья
Улетели птицы
В дальние края.
В. :Это не та сказка,которую мы ищем,пойдем дальше.
Пошли по мостику. Интересно куда она нас приведет.
В. :Ребята,в какую сказку мы попали?
Ответы детей: «Три медведя»
В. :Посмотрите,что лежит на столе.
Ответы детей:Три тарелки: большая,поменьше и маленькая.
В. :А какой у них беспорядок. Что вы видите?
Ответы детей.
В. :Надо разобрать овощи и фрукты по кастрюлям. Д. /и. «Приготовим суп,приготовим компот».В одной кастрюле будет вариться суп –туда кладем овощи,в другой кастрюле компот –туда кладем фрукты.
В. : Молодцы, ребята. Помогли Настасье Федоровне. Вы, наверно, устали разомнемся.
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой
(Поднять руки над головой,потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом
(Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто
(Присесть)
Очень маленький он был
(Присев,качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
(Встать,руки перед грудью сжаты в кулак)
Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь
(Дети имитируют игру с погремушками)
В. :ребята,мы искали сказку «Три медведя»?
Ответы детей.
В. :Отправляемся дальше.
В. :В какую сказку мы попали посмотрите?
Ответы детей: «Теремок»
В. : Из чего сделан теремок?
Ответы детей:из дерева.
Перед детьми лежат деревянные брусочки. Воспитатель предлагает детям потрогать их.
В. : Какие эти брусочки на ощупь?
Ответы детей: гладкие, жесткие.
В. : Постучите ими о стол. Когда стучишь, бьется или нет?
В. : Значит дерево твердое и не бьется. Сейчас проведем опыт. В прозрачную емкость с водой погрузим деревянный брус.
В. : Что с ним стало?
Ответы детей: плавает на поверхности воды.
В. : вывод дерево не тонет.
К. :Очень интересно,но это не моя сказка. Пошли дальше.
В. :Шли,шли и в другую сказку пришли. Посмотрите в какой сказке мы оказались?
Ответы детей: «Колобок»
В. : посмотрите на столе лежат: мука, яйцо, молоко. Замесим тесто, а потом все вместе сделаем пирог, отнесем его нашим поварам. Они его испекут.
Что мы сделаем с пирогом?
Ответы детей: Мы угостим всех своих гостей.
Практическая часть. Воспитатель относит пирог поварам, возвращается с заранее выпеченным пирогом.
Итог. В. : Ребята, что вам понравилось больше всего? Что было сделать трудно? Молодцы, вы со всем справились, помогли Колобку найти его сказку.
Вы отзывчивые, добрые, гостеприимные ребята. Попрошу вас помочь угостить наших гостей.