Мурзаева Ольга Геннадьевна
Конспект итоговой НОД «Солнышко» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД «Солнышко» во второй младшей группе.
Цель:
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты, дикие и домашние животные, транспорт);
-закреплять умение называть признаки весны;
- различать и называть диких и домашних животных ;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
Публикация «Конспект итоговой НОД „Солнышко“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-закреплять понятия: высокий - низкий, толстый- тонкий;
- закреплять знания цветов.
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения, отвечать на вопросы;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
-формировать умение действовать по словесной инструкции взрослого;
-воспитывать желание оказывать помощь;
- способствовать формированию дружеских взаимоотношений, желанию действовать сообща.
Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Материалы и оборудование: блоки Дьенеша, картинки с изображением диких и домашних животных, игрушки: овощи и фрукты, корзинка, ведро, крокодил, солнышко, игровой модуль «Огород», аудиозапись «Паровозик», «Звуки леса», магнитная доска, магниты.
Ход.
В. Ребята, а вы любите наш детский сад?
Ответы детей.
В. Чем мы занимаемся в детском саду?
Ответы детей.
В. Мы читаем каждый день. А вы помните сказку, как крокодил проглотил солнце? Как она называется?
Ответы детей.
В. Ребята, крокодил опять проглотил солнышко. Что же делать?
Ответы детей.
В. Лесные жители просят нас помочь и спасти солнышко. Поможем? Все вместе мы справимся?
На чем можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
В. Правильно, молодцы. Сегодня в путь мы отправимся на (показ картинки «паровоз»). Чего не хватает? Что же делать?
Ответы детей.
В. Конечно, можно построить вагончики.
Дети строят вагончики из блоков Дьенеша.
В. Молодцы! Поехали!
Звучит веселая музыка.
Далее слышны звуки леса.
В. Ребята, слышите? Куда мы попали?
Ответы детей. (В лес).
В. Что растете в лесу?
Ответы детей. (Деревья).
В. Какие бывают деревья? Какие стволы у деревьев?
Ответы детей (высокие и низкие, тонкие и толстые).
В. Какие деревья вы узнали?
Ответы детей (Береза, сосна, ель).
В. Ребята, а кто живет в лесу?
Ответы детей (Дикие животные).
В. Пойдем, поищем? Кого будем искать? (Медведя).
Встаем в круг, идем по кругу.
Игра «Мы по лесу пойдем,
Мы зверей найдем.
Громко медведя позовем:
«Ау-Ау-Ау»!
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается:
«Ау-Ау-Ау».
Игрушка «Медведь».
М. Ой, разбудили меня. Здравствуйте, ребята. Зима на дворе, а вы мне спать не даете!
В. Ребята, подскажите мишке, какое сейчас время года.
Ответы детей. (Зима закончилась, наступила весна.)
Медведь: Весна наступила? А как вы догадались?
Ответы детей. ( признаки весны: солнышко греет, снег растаял, птички прилетели, травка растет, почки лопнули, появились листочки, одежда легкая).
Медведь. И правда весна наступила. Хорошо, что вы меня разбудили. Ребята, пока я спал, коврик мой совсем протерся. Помогите залатать, пожалуйста.
В. Какие интересные заплатки! Ребята, что это?
Ответы детей (геометрические фигуры).
Д. игра «Заштопай коврик».
Медведь. Спасибо вам большое!
В. Ребята, а в лесу все животные живут?
Ответы детей (Дикие – в лесу, домашние – рядом с домом человека).
В. Помогите, пожалуйста, каждому животному найти свой дом.
Показ картинок «Лес» и «Дом». Дети распределяют животных по месту обитания.
В. Ребята, а что любит зайчик? (морковку).
В. А где растет морковка?
Ответы детей.
В. Что еще растет на огороде? Как назвать одним словом?
Ответы детей.
В. Угостим зайчика морковкой? Саша, принеси 3 морковки. Вика, принеси 2 морковки.
В. Ребята, давайте проверим, правильно ли посчитали ребята. Правильно, молодцы.
В. А где растут фрукты? Какие вы знаете фрукты?
Ответы детей.
В. Ребята, а если мы угостим крокодила, может он вернет нам солнышко.
Д. игра «Собери овощи в ведро, фрукты – в корзину».
В. Посчитаем, сколько овощей собрали и сколько фруктов.
Подходим к крокодилу.
Крокодил, угощайся, пожалуйста, и верни нам солнышко!
Крокодил возвращает солнышко.
В. Спасибо, ребята, все вместе постарались и вернули солнышко. А теперь можно радоваться и веселиться! Расскажем нашу любимую потешку!
Пора нам возвращаться из путешествия. «Покружись, покружись и в садике очутись» .
В. Ребята, понравилась вам игра? А что понравилось больше всего?
Ответы детей.