Татьяна Нохрина
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра «Приключения в музыкальном королевстве. В поисках потерянных нот»
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе ДОУ
Цель: объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в них. Повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ, Квест-игра „В поисках потерянных нот“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные квесты для детей
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Ноты. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• - формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
• - Развивать фантазию, музыкальные представления через звукоизобразительность, игру на музыкальных инструментах;
• - Развивать умение красиво двигаться под музыку;
• - развивать эмоциональную отзывчивость;
• - развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
• - формировать певческий голос и выразительность движений.
Оборудование с применением ИКТ: ноутбук, демонстрационный экран, проектор, интерактивная презентация.
Атрибуты без применения ИКТ: нотный стан, ноты (из фетра, бумаги и т. д., доска или мольберт, куда будет крепится нотный стан и ноты, письмо.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Муз рук: здравствуйте ребята
Сегодня на почту садика пришло письмо, которое адресовано вам, ребятам средней группы. Интересно вам узнать, что в этом письме?
Тогда давайте скорее прочтем его!
Муз. Рук. Открывает письмо, читает (либо картинка феи в презентации, и заранее записанный голос)
Текст: здравствуйте дорогие ребята! Я, фея Музыки, и в нашем музыкальном королевстве случилась беда, злой волшебник устроил сильную бурю, и все ноты разлетелись с нотного стана в неизвестных направлениях! А без нот не получится услышать музыку! А без музыки мы не сможем петь и танцевать! И я прошу вас помочь мне отыскать все ноты и вернуть их на свои места! Но для этого вам придется постараться, и выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути! После выполнения каждого задания на нотном стане будет появляться одна нота. Всего нужно отыскать 7 нот! И первое задание такое: нужно показать, какие вы вежливые, и как вы умеете здороваться!
Муз рук: ребята, давайте же скорее возьмемся за руки, будем дружно шагать по кругу и приветствовать всех!
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» (М. Картушиной)
По дорожке мы шагаем,
И друзей своих встречаем. Дети идут по кругу, взявшись за руки
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове (рога)
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове
Здравствуй, кот,
Тот, что моет лапкой рот! Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперед («кошачьи лапы»)
По дорожке мы шагаем
И друзей своих встречаем. Ходьба по кругу, взявшись за руки
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями
Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи уши»)
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед
Муз рук прикрепляет на нотный стан первую ноту (или открывает в презентации)
Муз рук: вот и появилась первая нота. А для того, чтобы найти вторую ноту, нам придется с вами отправится в заколдованный лес! И отправимся мы туда по следам разных зверей!
Танец: следы (муз. Из м/ф «маша и Медведь»)
Муз рук: вот мы и в заколдованном лесу, и чтобы нам найти вторую ноту, нужно выполнить пальчиковую гимнастику!
Смотри, скорее, не зевай
Все за мной ты повторяй!
Пальчиковая игра «Лягушки! (М. Картушина)
Ква-ква, ква-ква-ква!- Дети хлопаю в ладоши
Скачут, скачут на опушке Шлепают по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква!- Хлопают в ладоши
Лупоглазые лягушки. Шлепают по коленям
Прыг-прыг- 2 хлопка
Под листок. Кладут руки на колени
Прыг-прыг- 2 хлопка
Под кусток. Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи
Прыг-на кочку Хлопок в ладоши
И сидят, Кладут руки на голову
Комара поймать хотят. Качают головой
З-з-з. Вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки
Ам! Хлопок в ладоши
Муз рук: с этим заданием мы справились, появляется вторая нота. А вот третью ноту нам поможет вернуть лягушка-квакушка! Для этого она сыграет на гитаре и исполнит веселую песенку! 2 ноты мы вернули, и уже из 2 нот можно сложить песенку!
Муз рук или воспитатель одевают на ребенка-солиста шапочку или маску лягушки. (игрушечная гитара или сделанная из бумаги)
Песня: простая песенка (можно включить видео песни на экране. Дети смотрят и повторяют, подпевают. Если не успеют выучить на музыкальном занятии)
Муз рук: и лягушка нам помогла своей веселой песенкой отыскать 3 ноту! (прикрепляет на мольберт)
А мы продолжаем наш квест! Осталось найти еще целых 4 ноты! Для того, чтобы найти следующую ноту, вам нужно показать, как вы умеете дружно играть, и для этого мы сейчас проведем с вами веселую игру, в которой вы будете приглашать друг друга веселый танец!
Танец-игра: шел козел по лесу (русская народная песня-игра)
Муз рук: молодцы! Вы очень дружные ребята! И поэтому на нотном стане появляется 4 нота! А вот 5 ноту нам помогут отыскать солнечные зайчики! Раз, два, три, четыре, пять солнечные зайчики выходят танец танцевать!
Танец: солнечный зайчик
Муз рук: на нашем нотном стане уже целых пять нот! Осталось всего отыскать 2 потерянные ноты. И для этого мы исполним с вами песню о дружбе, о наших мечтах и прекрасной поре под названием «Детство»!
Песня: Детство это мы (сл. И муз. Е. Обуховой)
Муз. Рук: и вот на нашем нотном стане появляется 6 нота. Осталось отыскать последнюю, 7 ноту!
И в этом нам помогут музыкальные инструменты!
Игра на музыкальных инструментах (Вальс-шутка. Шостакович)
Муз. Рук: вот и 7 нота появилась на нотном стане!
Голос феи и заставка на экране: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Вы смогли отыскать и вернуть все 7 нот, а это значит, что вы настоящие таланты: умеете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, и самое главное – умеете дружить и помогать друг другу! Спасибо вам за помощь, теперь все 7 нот на месте, и я возвращаюсь в музыкальное королевство, чтобы вновь сочинять музыку! До свидания!
Муз. Рук: ну что ж ребята, вы действительно большие молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад! И в этом нам поможет веселая песенка!
Песня: детский сад, детский сад – это домик для ребят
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала