МААМ-картинки

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»

Татьяна Нохрина
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»
▼ Скачать + Заказать документы

Квест-игра «Приключения в музыкальном королевстве. В поисках потерянных нот»

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе ДОУ

Цель: объединить различные виды музыкальной деятельности в рамках общей игровой ситуации и дать возможность детям творчески проявить себя в них. Повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ, Квест-игра „В поисках потерянных нот“» размещена в разделах

• - формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;

• - Развивать фантазию, музыкальные представления через звукоизобразительность, игру на музыкальных инструментах;

• - Развивать умение красиво двигаться под музыку;

• - развивать эмоциональную отзывчивость;

• - развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

• - формировать певческий голос и выразительность движений.

Оборудование с применением ИКТ: ноутбук, демонстрационный экран, проектор, интерактивная презентация.

Атрибуты без применения ИКТ: нотный стан, ноты (из фетра, бумаги и т. д., доска или мольберт, куда будет крепится нотный стан и ноты, письмо.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Муз рук: здравствуйте ребята

Сегодня на почту садика пришло письмо, которое адресовано вам, ребятам средней группы. Интересно вам узнать, что в этом письме?

Тогда давайте скорее прочтем его!

Муз. Рук. Открывает письмо, читает (либо картинка феи в презентации, и заранее записанный голос)

Текст: здравствуйте дорогие ребята! Я, фея Музыки, и в нашем музыкальном королевстве случилась беда, злой волшебник устроил сильную бурю, и все ноты разлетелись с нотного стана в неизвестных направлениях! А без нот не получится услышать музыку! А без музыки мы не сможем петь и танцевать! И я прошу вас помочь мне отыскать все ноты и вернуть их на свои места! Но для этого вам придется постараться, и выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути! После выполнения каждого задания на нотном стане будет появляться одна нота. Всего нужно отыскать 7 нот! И первое задание такое: нужно показать, какие вы вежливые, и как вы умеете здороваться!

Муз рук: ребята, давайте же скорее возьмемся за руки, будем дружно шагать по кругу и приветствовать всех!

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» (М. Картушиной)

По дорожке мы шагаем,

И друзей своих встречаем. Дети идут по кругу, взявшись за руки

Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх

Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед собой вправо и влево

Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки к голове (рога)

Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к голове

Здравствуй, кот,

Тот, что моет лапкой рот! Мягкими движениями по очереди выставляют руки вперед («кошачьи лапы»)

По дорожке мы шагаем

И друзей своих встречаем. Ходьба по кругу, взявшись за руки

Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз

Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями, как крыльями

Здравствуй, заинька-малыш! Приставляют ладони к голове («заячьи уши»)

Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно машут ею.

Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их вперед

Муз рук прикрепляет на нотный стан первую ноту (или открывает в презентации)

Муз рук: вот и появилась первая нота. А для того, чтобы найти вторую ноту, нам придется с вами отправится в заколдованный лес! И отправимся мы туда по следам разных зверей!

Танец: следы (муз. Из м/ф «маша и Медведь»)

Муз рук: вот мы и в заколдованном лесу, и чтобы нам найти вторую ноту, нужно выполнить пальчиковую гимнастику!

Смотри, скорее, не зевай

Все за мной ты повторяй!

Пальчиковая игра «Лягушки! (М. Картушина)

Ква-ква, ква-ква-ква!- Дети хлопаю в ладоши

Скачут, скачут на опушке Шлепают по коленям

Ква-ква, ква-ква-ква!- Хлопают в ладоши

Лупоглазые лягушки. Шлепают по коленям

Прыг-прыг- 2 хлопка

Под листок. Кладут руки на колени

Прыг-прыг- 2 хлопка

Под кусток. Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи

Прыг-на кочку Хлопок в ладоши

И сидят, Кладут руки на голову

Комара поймать хотят. Качают головой

З-з-з. Вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки

Ам! Хлопок в ладоши

Муз рук: с этим заданием мы справились, появляется вторая нота. А вот третью ноту нам поможет вернуть лягушка-квакушка! Для этого она сыграет на гитаре и исполнит веселую песенку! 2 ноты мы вернули, и уже из 2 нот можно сложить песенку!

Муз рук или воспитатель одевают на ребенка-солиста шапочку или маску лягушки. (игрушечная гитара или сделанная из бумаги)

Песня: простая песенка (можно включить видео песни на экране. Дети смотрят и повторяют, подпевают. Если не успеют выучить на музыкальном занятии)

Муз рук: и лягушка нам помогла своей веселой песенкой отыскать 3 ноту! (прикрепляет на мольберт)

А мы продолжаем наш квест! Осталось найти еще целых 4 ноты! Для того, чтобы найти следующую ноту, вам нужно показать, как вы умеете дружно играть, и для этого мы сейчас проведем с вами веселую игру, в которой вы будете приглашать друг друга веселый танец!

Танец-игра: шел козел по лесу (русская народная песня-игра)

Муз рук: молодцы! Вы очень дружные ребята! И поэтому на нотном стане появляется 4 нота! А вот 5 ноту нам помогут отыскать солнечные зайчики! Раз, два, три, четыре, пять солнечные зайчики выходят танец танцевать!

Танец: солнечный зайчик

Муз рук: на нашем нотном стане уже целых пять нот! Осталось всего отыскать 2 потерянные ноты. И для этого мы исполним с вами песню о дружбе, о наших мечтах и прекрасной поре под названием «Детство»!

Песня: Детство это мы (сл. И муз. Е. Обуховой)

Муз. Рук: и вот на нашем нотном стане появляется 6 нота. Осталось отыскать последнюю, 7 ноту!

И в этом нам помогут музыкальные инструменты!

Игра на музыкальных инструментах (Вальс-шутка. Шостакович)

Муз. Рук: вот и 7 нота появилась на нотном стане!

Голос феи и заставка на экране: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, молодцы! Вы смогли отыскать и вернуть все 7 нот, а это значит, что вы настоящие таланты: умеете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, и самое главное – умеете дружить и помогать друг другу! Спасибо вам за помощь, теперь все 7 нот на месте, и я возвращаюсь в музыкальное королевство, чтобы вновь сочинять музыку! До свидания!

Муз. Рук: ну что ж ребята, вы действительно большие молодцы, но нам пора возвращаться в детский сад! И в этом нам поможет веселая песенка!

Песня: детский сад, детский сад – это домик для ребят

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для средней и старшей групп «В гостях у сладкоежки Карлсона» Конспект музыкального занятия с использование ИКТ для средней и старшей группы «В гостях у сладкоежки Карлсона» Занятие проводится в рамках.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Квест-прогулка «В поисках клада» в средней группеКвест-прогулка «В поисках клада» в средней группе Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре. Задачи: Образовательные: • Упражнять в счете.

Квест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 летКвест-игра «В поисках клада» в разновозрастной группе 4–7 лет Цель: Создание веселого, бодрого настроения. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 10:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового музыкального занятия в средней группе с использованием ИКТ. Квест-игра «В поисках потерянных нот»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД