Любовь Вахторова
Конспект итогового мероприятия в младшей группе «Как найти белкины запасы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Выявить у детей знания о некоторых видах деревьев, а так же знания о диких животных, их внешнем виде и образе жизни.
Закрепить в речи детей обобщающие понятие- дикие животные.
Закрепить знания о признаках весны, представления об изменениях в жизни диких животных весной.
Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы.
Развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
Продолжать расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект итогового мероприятия в младшей группе „Как найти белкины запасы“» размещена в разделах
Развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, сообразительность, самостоятельность.
Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту,
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Вызывать у детей желание работать в группах, сообща.
Оборудование: Макеты животных (белка, еж, медведь, зайчата) и деревьев (береза, ель, сосна, куст). Замочки и ключики разных цветов, вырезанные из картона с замочными скважинами в виде геометрических фигур. Для аппликации на каждого ребенка: белые листы формата А5, чашечки с клеем, кисти, салфетки, тарелочки; заготовки из цветной бумаги (морковки, листья). Корзинка с «запасами».
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо из леса. Прислала его белочка, послушайте что она пишет: «Здравствуйте ребята, пишет вам белочка, живу я в лесу на высокой сосне, со мной произошла грустная история. Зайчишки-плутишки подшутили надомной, спрятали мою корзинку с запасами, которую я собирала на зиму для своей семьи. Помогите мне ее найти». Давайте поможем белочке найти корзинку. Для того, чтобы отправиться в лес, нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ребята мы пришли с вами в лес.
Давайте вспомним, какое сейчас время года?
Как изменилась природа с приходом весны?
Прежде чем начать наше путешествие по лесу, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. Ребята, давайте вспомним, кто живет в лесу? Как можно назвать всех животных леса, одним словом? Правильно, дикие, лесные.
Где же белочкина сосна?
Вот и сосна, здесь живет белка? Какое у белки жилище? Чем она питается?
Здравствуй белочка, мы получили твое письмо, и пришли к тебе на помощь. Белочка очень рада нам, она говорит, что зайчишки оставили подсказки, где можно отыскать ее запасы, сама она с этим не справиться, вот и позвала ребят.
Вот первая подсказка: «Идите к ели, там живет бурый, косолапый, по лесу бредёт. Любит одолжить он у лесных пчёл мёд». Кто это?
Правильно, это медведь, давайте отыщем в лесу ель, около которого он живет.
Вот и ель, здесь живет медведь? Какое у медведя жилище? Чем он питается? Когда медведь спит? Когда просыпается?
Здравствуй медведь, помоги нам отыскать белкины запасы.
Медведь говорит, что поможет нам, после того как мы поможем ему. Закрыл он свои кладовые с медом и не может открыть, перепутал все ключи, от своих замков. Давайте ему поможем.
Игра «Ключи и замочки»
Ребята, посмотрите, сколько у медведя замков, все они разных цветов, а замочные скважины у них в виде геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Нам нужно подобрать к каждому замку свой ключик, так, что бы фигура на ключике совпадала с фигурой замочной скважины, и что бы они были одного цвета.
Воспитатель: Ну что медведь, помогли мы тебе, дай нам подсказку.
Вот вторая подсказка: «Идите к березе, там живет, тот, у кого вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, звать его конечно…»
Правильно, это ежик, давайте отыщем в лесу березу, около которой он живет.
Вот и береза, здесь живет ежик? Какое у ежика жилище? Чем он питается? Для чего ежику иголки?
Здравствуй ежик, скажи, где нам отыскать белкины запасы.
Еж говорит, что даст нам следующую подсказку после того как мы поиграем с ним в игру.
Физминутка «Еж»
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой. (ходьба на месте)
Через кочки он скакал, (прыжки на месте)
Быстро по лесу бежал. (бег га месте)
Вдруг он сел и изменился, (присесть на корточки)
В шарик круглый превратился. (сидя на корточках пригнуть голову)
А потом опять вскочил (встать)
И к детишкам поспешил. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ну что ежик, мы поиграли в твою игру, давай нам подсказку.
Вот третья подсказка: «Идите к кудрявому кустику, там живет, тот, кто трясётся за кусточком, маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай –ка – То наверно, серый …» Правильно, это зайка, давайте отыщем в лесу кустик, около которого он живет.
Вот и кустик, здесь живет заяц. Давайте рассмотрим кустик и сравним его с деревом, какие различия? Правильно дерево большое, а кустик маленький. А как можно сказать по- другому? Правильно, дерево высокое, а кустик низкий.
Какое у зайца жилище? Почему зайку называют серым? Для чего он зимой меняет шубку на белую?
А вот и зайчики. Здравствуйте зайчишки шалунишки, куда же вы спрятали белкины запасы. Разве можно брать чужое, ребята подскажите?
Зайки говорят, что они больше не будут брать чужое. Просто они пошутили, а еще зайчата говорят, что очень проголодались.
Ребята давайте поможем зайчатам, накормим их. Чем питаются зайцы?
Предлагаю накормить и вкусной морковкой.
Дети садятся за столы.
Аппликация
Ребята, посмотрите, перед каждым из вас лежат заготовки морковок и листиков. Нам надо их приклеить на лист бумаги. Приклеиваем морковки острым концом вниз, а сверху приклеиваем листья, как на картинке.
Показ образца.
Пальчиковая гимнастика
Жил-был зайчик -
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки)
Отморозил зайчик
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик
Отморозил хвостик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
И поехал греться
К ребятишкам в гости. (крутят руль)
Выполнение аппликации детьми.
Воспитатель: Посмотрите зайки, сколько у вас теперь капусты, хватит на всех.
Отдайте нам, пожалуйста, белкины запасы.
Вот и корзинка с запасами, давайте скорее отнесем ее белочке. Спасибо зайчик, до свидания!
Держи белочка свои запасы. Ребята, белочка говорит нам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Для того, чтобы вернуться в сад, нам нужно снова произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились
И в саду мы очутились»
Подведение итогов :
Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Кого встретили в лесу?
Кому помогали? Какие задания выполняли? Понравилась ли вам наша прогулка?