Получи документы

Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать»

Татьяна Рындина
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как хорошо уметь читать»

Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения.

Задачи:

-закрепить умение детей составлять слова из букв и читать;

-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

-закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение делить на слоги;

-развивать внимание, память, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах

Оборудование: рисунки смешариков, разрезные буквы, пеналы для составления схемы слова, схема предложения, ребусы, карандаши, мешочек с буквами, 2 цветка с согласными буквами на лепестках и с гласными «А», «Я» в середине.

Ход занятия.

Педагог: - Ребята, здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас в клуб знатоков.

-А кто такие знатоки?

Дети: Кто много знает

Педагог: -Правильно, ребята! Сегодня к вам пришли весёлые герои из мультфильмов и приготовили для вас разные задания. Отгадайте, кто пришёл?

1. Артист, пианист,

Балагур, тары-барыч!

Узнали кто это?

Конечно…

Дети: Кар-карыч.

Педагог: - Ребята, расскажите Кар-карычу, чем буквы отличаются от звуков?

-Какими бывают звуки?

-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные.

-Какие звуки мы называем согласными? Назовите согласные.

-Какие бывают согласные?

-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Мягкие согласные?

-Каким цветом обозначаются гласные звуки?

-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? Почему?

Педагог: -Молодцы, ребята, Кар-карыч приготовил для вас игру «Волшебный мешочек».

(дети на ощупь, пытаются узнать какая буква, попалась в мешочке, и выставляют на магнитной доске)

А Н Б О У Р П М И Э

- На какие две группы можно разделить эти буквы

Дети: гласные и согласные

Педагог: - Кар- карычу понравилось, как вы отвечали на вопросы. Молодцы ребята!

2.- А сейчас послушайте загадку про следующего героя:

Капризный поэт,

Любит горный пейзаж.

Узнали кто это?

Конечно…

Дети: Бараш.

-Бараш предлагает вам отгадать загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

Дети: книга

(Дети получают буквы а, г, и, н, к).

Педагог: -Составьте слово книга из букв.

(Каждый ребёнок составляет слово книга на столе, кто первый справился, составляет на магнитной доске).

-Посмотрите на доску, у всех так получилось? Молодцы.

(Детям раздаются пеналы с квадратиками синего, зелёного, красного цвета).

-Сделайте звуковой разбор слова книга.

(Дети на столах выкладывают квадратики, по желанию один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).

-Сколько слогов в слове книга? Какой ударный?

-Назовите гласные звуки в слове.

-Назовите согласные звуки.

-Сколько звуков в слове книга? Сколько букв?

Педагог: - Молодцы ребята и с этим заданием справились!

3. Следующий герой

На лыжах бегунья,

На кухне певунья.

Узнали кто это?

Конечно…

Дети: Совунья.

Педагог: - Совунья просит вас, ребята, придумать предложение со словом книга.

-Ребята, сосчитайте, сколько слов в предложении Маша читает книгу?

-Какая схема подойдёт к предложению Маша читает книгу? Почему?

(Детям предлагается из 2 схем выбрать подходящую).

Педагог:- Молодцы и с заданием Совуньи справились!

4. Отгадайте кто это?

Колючки, очки,

Пара ручек и ножек.

Узнали кто это?

Конечно же…

Дети: Ёжик.

Педагог: -Сейчас мы с Ёжиком поиграем в игру «Хлопай-топай» (руководитель хлопает в ладоши, а дети должны столько же раз прыгнуть, топнуть, присесть, движение обговаривается заранее).

5. Еще один герой, пришел к нам в гости, узнайте кто это?

Хоть он и ушастик,

Собою хорош!

Узнали кто это?

Конечно же…

Дети: Крош.

Педагог: - Крош предлагает вам разгадать ребусы.

(Детям раздаются листочки, на которых нарисованы ребусы)

Педагог: - Напишите под каждым предметом первую букву в его названии.

-Прочитайте слова.

-Вы правильно разгадали все ребусы.

6. Она последняя к вам пришла

Красотка, звезда,

И совсем не вреднюша!

Узнали кто это?

Конечно же…

Дети: Нюша.

Педагог: -Нюша очень любит цветочки. Она принесла для вас цветочки, но не простые, а с буквами. Составьте слоги и прочитайте (читают хором девочки, потом мальчики).

- Последнее задание от Нюши составить и прочитать слова.

(Детям раздаются листочки со словами).

-Молодцы!

.Итог

-Ребята, понравилось вам сегодня в нашем «Клубе знатоков»?

-Всё ли у вас получалось?

-Вы хорошо справились с заданиями и за это смешарики дарят вам шарики.

(Каждый ребёнок получает в подарок воздушный шарик).

Публикации по теме:

Конспект для мероприятия для детей старшего возраста. Тема: «Космическое путешествие». Цель: формировать представление о празднике «День космонавтики»; воспитывать навыки взаимопомощи на примерах.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения.

«Прогулки с игрушками». Конспект итогового мероприятия для детей раннего возраста по произведениям А. Барто «Игрушки» Задачи: Расширять словарный запас слов. Развивать умение по слову взрослого находить и показывать нужную игрушку. Формировать умение составлять.

Конспект мероприятия, посвященного 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста «День защитников Отечества» Авторы Магомедова Б. М., Мартыненко Т. В., Лебедева Н. Н. Цель: Воспитывать у детей чувства патриотизма, обогащать конкретизировать знания.

Конспект мероприятия, посвященного 72-ю годовщину со дня Победы для детей старшего дошкольного возраста День Победы. В зал входят нарядные дети, в руках у них цветы, шары, флажки. Песня «9 Мая» Вед. – Сегодня мы отмечаем очень торжественный.

Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возрастаКонспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны, для детей старшего дошкольного возраста Конспект мероприятия, посвященного Дню начала Великой Отечественной войны. Цель: Развивать познавательный интерес к истории своей страны,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы «Как хорошо что есть семья …» Галина Филатова Цель: Образовательные: дать детям элементарные представления о семье её роли в жизни человека, расширять и систематизировать.

Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать»Непосредственная образовательная деятельность для подготовительной группы на тему: «Как хорошо уметь читать» Автор проекта: воспитатель подготовительной группы № 8 Кинаш Татьяна Леонидовна Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность.

Сценарий мероприятия: Организация игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, через народную нанайскую сказку. Содержание: 1. Введение…3-4 стр. 2. Основная часть…. …5-8стр. 3. Заключение….

Сценарий утренника для младших школьников «Как хорошо уметь читать» РОССИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РОСТОВА –НА – ДОНУ «ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ» (МБУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 07:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рындина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД