Татьяна Рындина
Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста «Как хорошо уметь читать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как хорошо уметь читать»
Цель: закрепить знания, полученные в течение года, совершенствовать навык чтения.
Задачи:
-закрепить умение детей составлять слова из букв и читать;
-закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;
-закрепить умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение делить на слоги;
-развивать внимание, память, логическое мышление при разгадывании загадок, ребусов.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по речевой деятельности для детей старшего возраста „Как хорошо уметь читать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Оборудование: рисунки смешариков, разрезные буквы, пеналы для составления схемы слова, схема предложения, ребусы, карандаши, мешочек с буквами, 2 цветка с согласными буквами на лепестках и с гласными «А», «Я» в середине.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, здравствуйте! Сегодня я приглашаю вас в клуб знатоков.
-А кто такие знатоки?
Дети: Кто много знает
Педагог: -Правильно, ребята! Сегодня к вам пришли весёлые герои из мультфильмов и приготовили для вас разные задания. Отгадайте, кто пришёл?
1. Артист, пианист,
Балагур, тары-барыч!
Узнали кто это?
Конечно…
Дети: Кар-карыч.
Педагог: - Ребята, расскажите Кар-карычу, чем буквы отличаются от звуков?
-Какими бывают звуки?
-Какие звуки мы называем гласными? Назовите гласные.
-Какие звуки мы называем согласными? Назовите согласные.
-Какие бывают согласные?
-Каким цветом обозначаются твёрдые согласные звуки? Мягкие согласные?
-Каким цветом обозначаются гласные звуки?
-Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным? Почему?
Педагог: -Молодцы, ребята, Кар-карыч приготовил для вас игру «Волшебный мешочек».
(дети на ощупь, пытаются узнать какая буква, попалась в мешочке, и выставляют на магнитной доске)
А Н Б О У Р П М И Э
- На какие две группы можно разделить эти буквы
Дети: гласные и согласные
Педагог: - Кар- карычу понравилось, как вы отвечали на вопросы. Молодцы ребята!
2.- А сейчас послушайте загадку про следующего героя:
Капризный поэт,
Любит горный пейзаж.
Узнали кто это?
Конечно…
Дети: Бараш.
-Бараш предлагает вам отгадать загадку:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: книга
(Дети получают буквы а, г, и, н, к).
Педагог: -Составьте слово книга из букв.
(Каждый ребёнок составляет слово книга на столе, кто первый справился, составляет на магнитной доске).
-Посмотрите на доску, у всех так получилось? Молодцы.
(Детям раздаются пеналы с квадратиками синего, зелёного, красного цвета).
-Сделайте звуковой разбор слова книга.
(Дети на столах выкладывают квадратики, по желанию один ребёнок выполняет задание на магнитной доске).
-Сколько слогов в слове книга? Какой ударный?
-Назовите гласные звуки в слове.
-Назовите согласные звуки.
-Сколько звуков в слове книга? Сколько букв?
Педагог: - Молодцы ребята и с этим заданием справились!
3. Следующий герой
На лыжах бегунья,
На кухне певунья.
Узнали кто это?
Конечно…
Дети: Совунья.
Педагог: - Совунья просит вас, ребята, придумать предложение со словом книга.
-Ребята, сосчитайте, сколько слов в предложении Маша читает книгу?
-Какая схема подойдёт к предложению Маша читает книгу? Почему?
(Детям предлагается из 2 схем выбрать подходящую).
Педагог:- Молодцы и с заданием Совуньи справились!
4. Отгадайте кто это?
Колючки, очки,
Пара ручек и ножек.
Узнали кто это?
Конечно же…
Дети: Ёжик.
Педагог: -Сейчас мы с Ёжиком поиграем в игру «Хлопай-топай» (руководитель хлопает в ладоши, а дети должны столько же раз прыгнуть, топнуть, присесть, движение обговаривается заранее).
5. Еще один герой, пришел к нам в гости, узнайте кто это?
Хоть он и ушастик,
Собою хорош!
Узнали кто это?
Конечно же…
Дети: Крош.
Педагог: - Крош предлагает вам разгадать ребусы.
(Детям раздаются листочки, на которых нарисованы ребусы)
Педагог: - Напишите под каждым предметом первую букву в его названии.
-Прочитайте слова.
-Вы правильно разгадали все ребусы.
6. Она последняя к вам пришла
Красотка, звезда,
И совсем не вреднюша!
Узнали кто это?
Конечно же…
Дети: Нюша.
Педагог: -Нюша очень любит цветочки. Она принесла для вас цветочки, но не простые, а с буквами. Составьте слоги и прочитайте (читают хором девочки, потом мальчики).
- Последнее задание от Нюши составить и прочитать слова.
(Детям раздаются листочки со словами).
-Молодцы!
.Итог
-Ребята, понравилось вам сегодня в нашем «Клубе знатоков»?
-Всё ли у вас получалось?
-Вы хорошо справились с заданиями и за это смешарики дарят вам шарики.
(Каждый ребёнок получает в подарок воздушный шарик).