Тамара Витальевна Сапожкова
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка.
Задачи:
Закрепить в игровой форме навыки выполнения коррекционных упражнений, развивать мелкую моторику пальцев ног.
Стимулировать активные точки, расположенные на подошвах ног /самомассаж «Поиграем с ножками» по методике А. Уманской и К. Динейки.
Способствовать функции дыхания, при помощи звуковой гимнастики Лобанова.
Закаливать, укреплять дыхательный тракт через игровой самомассаж «Поиграем носиком» по методике А. Уманской и К. Динейки.
Развивать у детей самостоятельность, активность ловкость и четкость движений.
Публикация «Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Формировать эмоционально – положительное отношение и интерес к движениям, способствовать перевоплощению, развивать интерес к оздоровительным упражнениям, способствовать проявлению детьми чувства удовлетворения от двигательных упражнений.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: платочки, бусины много, «дорожки здоровья», веревка, модуль – дорожка «змейка».
Ход мероприятия.
Дети входят в зал. (снимают обувь и носки, т. к занятие будет проходить босиком)
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы совершим необычное путешествие, и отправимся на луну. Вы согласны?
Дети. Да!
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гости, давайте скажем, как вас зовут. Вставайте в круг. Называя свое имя, вы подаете правую руку рядом стоящему соседу. В итоге у нас должен получится замкнутый круг. (дети выполняют задание).
- Теперь поднимите руки вверх и дружно скажем – УРА! Вместе мы друзья!
- Теперь я думаю, для путешествия вы готовы. Остался один момент закрывайте глаза и превращаемся в космонавтов.
Звучит музыка, все кружатся.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Экипажу юных космонавтов предоставляется корабль новой технологии «Восток». Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов!
Только сильных звездолет может взять с собой в полет. Предлагаю вам пройти этап проверки – испытание ловкости.
Впереди тернистый путь,
Преодолей его ты друг.
Если все ты здесь пройдешь
В космонавты попадешь!
Дети друг за другом выполняют ходьбу по «дорожкам здоровья».
Воспитатель: Я смотрю, всем очень хочется полететь на луну, вы так старались, и правильно выполнили все упражнения.
Приготовиться к полету, завести моторы.
Руки согнуты в локтевом суставе, выполняют круговые движения согнутыми руками, звуковая дыхательная гимнастика вдох через нос на выдохе произносить звук Р-Р-Р.
Очень четко я жужжу,
И моторчик завожу.
Р-р-р-р-р-р-р-р-р. Повторить 3раза
Мотор завели и все полетели.
(под музыку дети бегут по кругу (легкий бег) в это время по залу раскладывают платочки).
Прилетели на первую станцию.
Воспитатель: ребята куда это мы попали? что это за станция? И почему такой беспорядок?
Педагог нашел записку и читает.
Милые дети помогите.
Мусор скорей уберите.
Ручками трогать нельзя,
Вы уж простите меня!
Венера.
Воспитатель: ну, что ребята за работу!
Дети поднимают платочки пальцами ног, и переносят их с одного места на другое, не помогая руками. Каждый переносит 3-4 платочка.
Воспитатель: Молодцы настоящие космонавты! Нам пора продолжать полет.
Все собрались, все здоровы?
А к полету вы готовы.
Ты тогда не ленись,
На луну торопись.
Заводим моторы: звуковая дыхательная гимнастика, вдох – через нос, на выдохе произносим звуки –Р-Т-П-У-У-У. повторить 2 раза.
Двигаются легким бегом по залу.
Воспитатель: Ребята куда это мы попали? Это скорей всего «Меркурий».
- А, давайте поиграем! Сделаем мост.
Игра. «Мост» :
дети принимают И. П. стоя, согнувшись друг за другом, последний проползает под всеми выстроенными ребятами и встает впереди колонны.
(дети выполнили задание).
Товарищи космонавты, что-то мы заигрались, кажется, мы хотели попасть на луну! Нам пора лететь дальше.
Моторы загудели,
Мы снова полетели.
Выполнение звуковой гимнастики вдох-носом, выдох Р-Р-П-П-У_У-.
Побежали по залу. В это время разбрасываются бусины.
Воспитатель: уважаемые космонавты, что здесь происходит? Это по всей видимости прошел метеоритный дождь. Они мешают нашему полету. Нужно очистить путь!
Ручки прячь за спинку,
Ножки в серединку.
Ты предметы собери,
Но смотри не упади!
Дети собирают бусины пальцами ног и носят в обручи на другой стороне площадки.
Воспитатель: не легкая это была работа. Ножки наши устали, давайте немного отдохнем. Садитесь в круг, берите салфетки, и растирайте пальчики ног, затем берите другие салфетки и растирайте пальчики рук. Вы готовы? Тогда начнем!
(дети протирают руки и ноги влажными салфетками, педагог каждому проходит и намазывает капельку крема на стопу, дети растирают и начинают делать массаж стопы)
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку
Крема понемножку.
Хоть они и не машины,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Растирай, растирай и не отвлекайся.
По подошве как граблями,
Проведем сейчас руками.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней.
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну, активнее давай!
В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть!
Воспитатель: теперь путь свободен! Летим дальше!
- Ой, Я кажется уже на луне, здесь такая атмосфера, что мне плохо ходить. А вы со мной? Вы на луне? Никто не потерялся?
- Давайте. Пройдем по канату и по дорожке – модулю. Не забывайте спину держим прямо, руки в стороны (дети выполняют задание).
Воспитатель: ребята, что-то стало трудно дышать, скорей садитесь восстановим дыхание.
Выполняется игровой массаж «Весёлые носики»
Потереть область носа пальцами, затем ладонями до появления чувства тепла. Повращать кончик носа вправо и влево 3-5 раз. После этого проделать 3-5 поглаживающих вращательных движений указательными пальцами обеих рук вдоль носа, сверху вниз с обеих сторон.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой. Приготовили моторы, глубокий вдох.
Моторы заревели, и мы с вами полетели (дети выполняют задание).
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вокруг себя повернись и в ребят превратись. Большое спасибо, что не отказали мне в помощи слетать на луну. Одна бы я не смогла, как - то страшно, разве смогла бы я убрать все, что было на нашем пути, вы действительно ловкие, смелые и самые здоровые дети. Настала пора прощаться. Желаю вам здоровья и никогда не болеть.