Галина Павлова
Конспект для мероприятия для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие».
Цель: формировать представление о празднике «День космонавтики»; воспитывать навыки взаимопомощи на примерах сказочных героев.
Задачи. Закрепить знания о космическом пространстве и о людях героической профессии – космонавт. Способствовать формированию умения рисовать по представлению цветными восковыми мелками, карандашами, фломастерами по белому листу бумаги. Развивать умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, выстраивать предложения по типу суждений. Формировать навык выражения своего мнения. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к литературным персонажам, толерантность.
Публикация «Конспект для мероприятия для детей старшего возраста,» размещена в разделах
Оборудование: запись космической музыки, зеркальный шар; материалы для рисования: листы бумаги с изображением овала, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки; изображения «Шалтая – Болтая» (грустным и веселым, использование интерактивного комплекса (видео проектор).
Ход.
-Здравствуйте ребята! День космонавтики, что за день такой? Кто летает в космос? А где они там живут? Кто сейчас работает на МКС?
-Пролетела Международная Космическая Станция мимо одной планеты и получила сигнал SOS, что за сигнал такой? (ответы детей).
- Значит, мы отправляемся в спасательную космическую экспедицию? Всем приготовиться к запуску ракеты!
Проводится игра. «Ракета» (дети сидят в кругу).
Инструкция: «Вы готовы к запуску ракеты? А кто же космонавт, который поведет ракету? (выбираем считалкой космонавта). Космонавт заходит в ракету (в круг детей). А мы все с вами будем двигателями ракеты, ведь без двигателя ракета не может лететь (дети садятся на корточки и берутся за руки). Двигатели работают с начало тихо, потом все громче и громче и когда заработают очень громко «ракета» с космонавтом взлетает. На старт! Внимание! Поехали! (дети начинают гудеть тихо, затем громко, затем резко встают вверх).
Когда ракета запущена, дети ложатся на ковер. Включается зеркальный шар – «звездное небо», спокойная музыка (расслабление).
-Наша ракета летит в темном космосе, мимо пролетают яркие звезды, звучит космическая музыка. (Включается свет, выключается зеркальный шар).
– Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась! А прилетели мы с вами на планету сказочных героев. И здесь нас встречает герой сказки (показ картинки на видео проекторе – грустного Шалтая – Болтая). Кто это ребята? (ответы детей). Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).
-Что же произошло здесь? А случилось вот что! Прилетел на эту планету злодей Стерашкин и у всех сказочных героев стер фотографии, осталось только вот это (показ изображения овала) и все испугались, что их тоже могут стереть, попрятались в укромные места и не выходят на свет. Поэтому Шалтай – Болтай и грустит! Как же нам помочь жителям этой «Сказочной планеты» (ответы детей).
Упражнение «Незаконченный рисунок». Цель: развитие воображения.
Инструкция: «Представьте, какого сказочного героя можно нарисовать из овала? Что нужно добавить к овалу, чтоб изображение стало понятно?»
Дети берут листочки с изображением овала и выбирают материал для рисования: цветные карандаши, мелки, фломастеры. Дорисовывают героев сказки по своему представлению под музыкальное сопровождение. По окончании работы заканчивает звучать музыка, дети собираются в круг.
- Расскажите, какого героя сказки вы нарисовали? (Дети рассказывают о своих рисунках). - Посмотрите, что случилось с Шалтаем Болтаем? (показ картинки на видео проекторе - веселого Шалтая – Болтая) - Он улыбается. Как вы думаете, почему?
- Ребята оставим ему рисунки, он их покажет сказочным героям и возможно они выйдут из своих укрытий и увидят, что бояться некого. Ребята, Шалтай – Болтай так рад, что мы прилетели, и хочет с нами поиграть, согласны? (ответы детей).
Игра «Шалтай – Болтай». Цель: двигаться, не нарушая личного пространства других детей. Инструкция: Дети встают на своих местах. Пока водящий поет песенку, дети поворачиваются вокруг себя, стараясь не задеть соседа.
– Шалтай- Болтай сидел на стене, Шалтай – Болтай свалился во сне (дети падают на ковер). И вся королевская конница, И вся королевская рать. Не может Шалтая, Не может Болтая, Шалтая – Болтая собрать. (Дети садятся на корточки, игра повторяется, затем повторяется сидя).
– Какие вы молодцы помогли жителям Сказочной планеты, нарисовали сказочных героев. Теперь будем надеяться, что у них будет все хорошо, перестанут бояться, будут жить как раньше – весело и дружно. Ну, а наша спасательная экспедиция закончилась, пора возвращаться обратно на планету Земля. Все готовы? Прошу приступить к запуску ракеты!
Проводится игра: «Ракета» (дети сидят в кругу). Когда «ракета запущена», дети ложатся на ковер. Включается зеркальный шар – «Звездное небо», спокойная музыка.
– Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась и нам радуется солнышко! Мы вернулись с вами на родную Землю. Ребята, какое у вас осталось впечатление от путешествия? Хорошо делать добрые дела? Какое у вас сейчас настроение? Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением с другими ребятами. Как вы будете делиться? (ответы детей).
Желаю вам удачи и новых путешествий. До свидания!