Валентина Фон
Конспект итогового мероприятия по реализации проекта в старшей группе «Ах, какая шляпа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
воспитывать эстетический вкус в одежде;
развивать творческие способности детей, умение представлять продукт своего творчества;
систематизировать знания дошкольников о головных уборах, тканях, из которых они изготавливаются, о деталях шляп, их оформлении.
Оборудование и материалы:
различные головные уборы у каждого ребёнка, изготовленные детьми совместно с педагогом и родителями.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по реализации проекта в старшей группе „Ах, какая шляпа!“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Шляпа. Сценарии шляпных конкурсов, дефиле и развлечений
- Темочки
Предварительная работа:
наблюдения за людьми «Какие головные уборы мы носим?»;
беседы на темы: «Головные уборы», «Что люди носят?», «Шляпки», «Из чего это сделано»;
моделирование различных видов шляп способом рисования, аппликации, оригами;
сюжетно-ролевые игры «В салоне шляпок»
дидактические игры: «Укрась шляпу», «Одень куклу», «Подбери головной убор»;
чтение сказок «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»; Е. Носов «Живая шляпа»
рассматривание иллюстраций к сказкам;
рассматривание картинок, рисунков по теме «Головные уборы
Ход мероприятия:
Ведущий:
Спешите, спешите
Все к нам на бал.
И чтоб каждый гость
Себе шляпочку взял!
А вы хотели бы попасть на бал? Но для этого надо очень постараться и хорошо приготовиться. Вспомните, какая девочка мечтала попасть на бал, но у нее для этого не было никаких красивых вещей? (Золушка).
А мы поможем собраться Золушке, выберем для нее вещи, которые могут пригодиться на балу.
Игра «Что возьмем с собой на бал»
Если вещь необходима герою, дети отвечают «Да, да, да», если вещь не потребуется - отвечают «Нет, нет, нет»
-Платье оденем на бал? (да, да, да)
-Кошку положим в карман? (нет, нет, нет)
-Веер будет в руках? (да, да, да)
-Ну а туфли на ногах? (да, да, да)
-А валенки обуем? (нет, нет, нет)
-А кроссовки зашнуруем? (нет, нет, нет)
-Может, волосы уложим? (да, да, да)
-И возьмем конфет побольше? (нет, нет, нет)
-Шляпкой голову украсим? (да, да, да)
-Всем о празднике расскажем? (да, да, да)
Дети читают стихи:
1. Карина шляпочку взяла
Смотри. Как стала хороша!
Карина, ты красавица,
Ты всем ребятам нравишься.
2. В холод не пойдешь в панамке,
Нужно что-нибудь теплей.
Хороша ты и в ушанке,
В шляпке все же ты милей.
3. Детский сад. Прогулка. Лето.
Дети все легко одеты,
И без лишних разговоров-
Все - при головных уборах.
Дамой Анечка вдруг стала,
Шляпкой много показала :
Вмиг походка изменилась,
Даже «взрослость» появилась.
4. Подарил мне в праздник папа
Замечательную шляпу –
Справлюсь с трудностью любой
Я, как истинный ковбой!
Ведущий:
-Молодцы, вижу, на бал вы собрались отменно, будем веселиться непременно. А чтобы не скучать - предлагаю станцевать.
Дети танцуют с шляпами под музыку «Летка-Енька»
Ведущий:
-Все гости у нас собрались и готовы веселиться. Но кого-то я не вижу… Это спряталась хитрая шляпка. Ребята, поможете мне ее отыскать?
Игра «Хитрая шляпка» (переделанная игра «Хитрая лиса»)
Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится «хитрой шляпкой». Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую шляпку. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: «Хитрая шляпка, где ты?» и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли шляпка. После трех вопросов шляпка отвечает : «Я тут!» и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда шляпка поймает 2-3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую шляпку.
Ведущий:
-А сейчас мы попросим выйти на середину зала тех ребят, чьи шляпки украшены цветочками (выходят дети). Посмотрите, какие прекрасные цветы на каждой шляпке : есть большие, а есть маленькие, но все они очень яркие. А что это за цветочки-ребята нам сейчас расскажут. (Дети рассказывают, какой цветок они смастерили для шляпки : розу, ромашку, фиалку и т. д.)
Ведущий:
Полевые цветы. Полевые.
Васильки и ромашки в лугах.
Ярко- синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.
-Ребята, давайте все вместе вырастим волшебный цветочек. А если он у нас будет волшебный, то и вырастет быстро и понадобятся для этого не простые семена, а цветные ленточки.
Игра «Ромашка полевая»
Дети делятся на 2 команды, каждому раздается цветная шелковая ленточка. Ведущий кладет на пол два колечка, объясняет, что это будет серединка ромашки, а ребята к ней будут добавлять лепесточки. Дети по команде под музыку подбегают к колечку (каждая команда к своему) и выкладывают вокруг него шелковые ленточки. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее выложила свою полевую ромашку.
Ведущий:
-Какие замечательные полевые ромашки получились у нас. Жаль, что такими цветами мы можем украсить лишь свои шляпку, одежду, обувь… А вот на голове такие цветочки, к сожалению, не растут. Зато есть веселая песенка, которая так и называется «Почему на голове не растут цветочки». Станцуем под нее все вместе!
Ведущий и ребята танцуют под песню, движения произвольные, можно имитировать движения, которые подсказывают слова песни.
Текст песни Натальи Масленниковой -
Почему на голове не растут цветочки?
Отчего на голове не растут цветочки,
А растут они в траве и на каждой кочке.
Если волосы растут, значит, их сажают,
Отчего сажать цветы мне не разрешают.
Припев:
Хорошо бы сделать так:
Срезать все кудряшки,
На макушке красный мак,
А вокруг - ромашки!
А сестренке посажу я, конечно, розу -
Нет прекраснее цветов! А сестренка - в слезы:
"Я все маме расскажу, убегу и спрячусь! "
Вот возьму и посажу ей за это кактус.
Припев:
А себе на голове посажу гвоздику;
Хорошо бы научиться сеять землянику!
Вот была бы голова - голова, что надо:
Лес, цветы, трава, дрова, тишина, прохлада.
Ведущий:
-Славно повеселились под музыку! А как мелькали ваши праздничные шляпки – даже яркие живые огоньки разбегались от этого великолепия. А ведь шляпы используют не только как обычный головной убор. Вспомним фокусника. Откуда он вынимает всевозможные предметы немыслимого количества и размеров? Конечно, из шляпы. Мы сейчас тоже побудем фокусниками и постараемся. Чтобы в каждой шляпке оказалось как можно больше предметов.
Игра «Попади в шляпу»
Дети делятся на две команды, встают друг напротив друга на небольшом расстоянии. У детей из первой команды в руках шляпки, детям из второй команды раздаются небольшие шарики. Задача детей из второй команды – попасть своим шариком в шляпу соседа. Ведущий акцентирует внимание ребят из первой команды на том, что шляпы необходимо стараться держать на одном уровне, чтобы не создавать лишние сложности игрокам из второй команды. В конце ведущий подсчитывает количество заброшенных в шляпу шариков. После этого происходит обмен ролями: дети с первой команды забрасывают шарики, а игроки со второй команды держат шляпки.
Ведущий:
-А от меня вам будет последнее задание. Объявляю начало главного события праздника шляп.
Пусть, блеснув своим нарядом,
Шляпы здесь пройдут парадом!
Дети защищают свою шляпу (показывают мини-танец, рассказывают стишок, поют песню). Это домашнее задание, которое выполнялось заранее дома вместе с родителями).
Всем детям раздаются призы, маленькие сувениры.
Ведущий:
Все было на балу красиво,
Мы скажем шляпам всем : «СПАСИБО!»
А теперь прощаемся
И с бала возвращаемся.