Надежда Салтанова
Конспект итогового мероприятия «В гостях у осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
итогового мероприятия :
на тему «В гостях у осеннего леса»
в подготовительной группе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №46» городского округа Самара
Дата проведения: 25.10.2016 г.
Участники:
• Воспитанники подготовительной группы.
• Родители воспитанников подготовительной группы.
• Девочка – «Осень»
• Воспитатель Салтанова Надежда Николаевна.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „В гостях у осеннего леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Место проведения: групповая комната
Цель:
Уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе;
Повторить известные и познакомиться с новыми приметами и признаками осени : ранняя осень, поздняя осень;
Совершенствование взаимодействия между участниками образовательного процесса в решении поставленных задач.
Обучающие задачи:
Повторить и закрепить знания о временах года.
Формировать обобщенные представления о порядке наступления осенних месяцев, называть их (сентябрь, октябрь, ноябрь и т. д.);
Закрепить обобщающие понятия и классификацию деревьев (лиственные, хвойные, смешанный лес);
Формировать практические навыки словообразования и словоизменения, согласования существительных с прилагательными в роде и числе, согласовать числительные с существительными (1 (один) лист, 2 (два) листа, 5 (пять) листьев, подбирать родственные слова (лист-листок-листик-листопад, (осень-осенний);
Развивать память, внимание, образное мышление, умение группировать листья по определенному признаку;
Способствовать развитию мелкой моторики (при обведении контура листика по точкам) и логического мышления (при раскрашивании их соответствующим цветом).
Развивающие задачи:
Развивать слуховое внимание.
Развивать партнерские взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Способствовать развитию эмоционального общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками через словесную игру.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное, заботливое отношение к живой природе.
Формировать дружеские доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми.
Воспитывать любознательность, желание познать новое, умение слушать ответы сверстников, дополнять и анализировать их.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа:
Коммуникация
Беседы об осенних изменениях в природе, свободное общение, беседа после экскурсии в парк.
Познание
Рассказы педагогов об осени, рассматривание иллюстраций, фотографий, фотоотчетов.
Ежедневные наблюдения за осенними изменениями в природе. Экскурсия в осенний парк. Отгадывание и заучивание загадок и стихотворений об осени «Листопад», «Дождь из листьев». Дидактические игры. Изучение пальчиковой гимнастики «Осенние листья».
Чтение художественной литературы осенней тематики, заучивание стихов об осени.
Социализация
Сюжетно-ролевые игры: «Выставка картин», «Поездка в осенний лес» «Фоторепортер в осеннем лесу».
Труд
Трудовая деятельность на участке: сбор осенних листьев, семян и шишек, окапывание деревьев.
Художественное творчество
Изготовление бус, гирлянд, декоративных тарелок из природного материала. Лепка по теме «Дары леса». Изготовление декоративных украшений осенней тематики. Рисование по теме «Осенний лес», «Гроздья рябины», «Осенний натюрморт».
Музыка
Слушание песен на осеннюю тему, прослушивание фонограммы «Звуки леса»
Физическое развитие
Аттракционы, подвижные игры, развлечение «Осень, осень, в гости просим».
Оснащение
Оформление группы осенними листьями, букетами, фотографиями с изображениями лиственных и хвойных деревьев.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Дети, девочка осень приглашает нас в осенний лес.
(звучит музыка, фонограмма шум листвы, скрип и треск веток деревьев, пение птиц)
Как в лесу прекрасно, тихо и спокойно, медленно кружась в воздухе падают листья. Как называется это явление в осеннюю пору?
Дети: Листопад
Воспитатель: Давайте и мы превратимся в осенние листочки и поиграем в игру листопад.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Какие яркие и красочные осенние листья, давайте соберем их в букет.
Выполняем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины
Листья тополя, листья осины,
Листья дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесём.
Девочка осень : Молодцы ребята! Какой красивый осенний букет вы собрали.
На память вам дарю трафарет «Осенние листья».
Воспитатель: Давайте назовем листочек и определим с какого дерева он слетел (обводит листик в трафарете).
Дети: Березовый листик слетел с березы, кленовый с клена, дубовый с дуба и т. д. ;
Воспитатель: А березовых листьев, больше всего ребята нарисовали!
Десять листьев березы, пять листьев клена и два листа дуба.
Воспитатель: Дети обратите внимание сколько много деревьев в лесу;
Девочка осень : Ребята, а давайте поиграем в игру «Раз, два, три дерево назови»!
Дети: Я – береза, я – липа, а я – осина, рябина….!
Воспитатель: Это все лиственные деревья! И называют такой лес – лиственным!
Девочка осень :
Ребята, а бывают леса, в которых растут деревья одного вида. Так называется лес, где растут:
Сосны - сосновый бор
Березы - березняк, березовая роща
Дубы - дубрава
Ели - ельник
Осины - осинник
Кедры - кедрач, кедровник
Лиственные деревья - лиственный лес
Хвойные деревья - хвойный лес
Липы - липовый лес
Пихты - пихтовый лес
Воспитатель: А это что за чудо дерево, зеленое душистое, среди осенних деревьев?
Девочка осень : Про него еще говорят, зимой и летом одним цветом!
Дети: Это ель, сосна, пихта, кедр, хвоя у этих деревьев круглый год зеленая, и осенью не облетает.
Воспитатель: Если в лесу растут хвойные и лиственные деревья, его называют смешанный лес.
Девочка осень :
Дает задание детям от осеннего леса
дидактическая игра «Угадай какое я деревце» (классификация деревьев на хвойные и лиственные)
Девочка осень : А осенние загадки отгадаете? (первое задание)
Растут - зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют;
(листья)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи,
Урожай собирают,
Когда это бывает?
(осенью)
Осенний ковер (втрое задание)
Назвать листья, обвести контур листочков по точкам и раскрасить соответствующим цветом.
березовый лист – желтым,
дубовый лист – коричневым,
кленовый сочетанием цветов;
Воспитатель: Дети, а вы можете мне объяснить, почему эту раннюю пору осени называют «Золотая осень».
Дети: Потому, что много ярких желтых цветов в осенних листьях.
Девочка осень : Ребята, лес на память о себе, дарит Вам в группу картину Левитана «Золотая осень».
Воспитатель: Спасибо.
Скоро придет пора поздней осени - унылой, хмурой, дождливой, туманной, темной, холодной.
Ребята, часы («Времена года») остановить невозможно пройдут осенние месяца сентябрь, октябрь, ноябрь и осень уйдет.
А на смену придет белая, пушистая, снежная пора – зима.
Родители: А мы на память об осени вместе с детьми сделаем поделки из осенних листьев.
Организуем экскурсию в ботанический сад и осенний парк.
Проведем фотосессию «Золотая осень и поздняя осень».
Организуем конкурс чтецов «Осенняя поэзия».
Воспитатель:
Молодцы дети, родители! Вы мои настоящие помощники!
Дети, родители
(хором) : Осень! Осень! В гости просим!