юлия воронова
Конспект итогового мероприятия «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия
«Математический КВН»
по теме «До свидания,детский сад! Здравствуй, школа!»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения, добиваясь определенного результата.
Задачи: учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения. Развивать смекалку, быстроту реакции. Воспитывать чувства коллективизма и умение сопереживать за успех команды.
Публикация «Конспект итогового мероприятия „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Виды деятельности: игровая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Форма реализации детских видов деятельности: КВН
Оборудование:картинки с временами года по количеству играющих, Флажки, 2 гонга, 2 белых квадрата, геометрические фигуры разной формы и размера,2 корзины,геометрические фигуры, 2 мольберта,2 маркера, 2 листа в клеточку, черный ящик, шар,2 конверта,2 гусеницы с цифрами от 0до 10, счетные палочки.
Предварительная работа: отгадывание загадок, составлений изображений из геометрических фигур, определение времен года, разучивание песни «Капитаны»
Ход НОД
Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Что бы улыбаться каждый день
Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «ЭРУДИТЫ» и «ЗНАТОКИ»
Комадны создаются следующим образом: картинки с изображением четырех времен года перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз
Каждый ребенок берёт по одной и рассматривает её.Воспитатель просит всех детей, у которых на картинках изображено время года,идущее после осени,встать слева от него,у кого время года,после которого начинается осень встать справа, у кого время года наступающее после зимы-слева,после лета-справа.
.Слева команда «Эрудиты», справа- «Знатоки»---посовещайтесь и выберите капитанов команд.
Ведущий.
А сейчас я представляю жюри,которое будет следить за вашей игрой и оценивать конкурсы. В его составе---(представление).
Ну вот жюри представлено, а теперь я вам объесню правила игры. После заданного задания у команд будет время обсудить и рпйти к правильному ответу,после чего ударить в гонг,который находиться на ваших игровых столах. Та команда,которая быстрее ударит в гонг-имеет право ответа. За правильно выполненное задание команда получает балл.
Задание 1. «Разминка»
Вспомнить и назвать сказки,в названии которых есть число семь или три.
Задание 2 .«Собери узор»
--в правом углу положите два больших треугольника разного цвета;
--в левом нижнем углу положите два больших круга одного цвета;
--в правом нижнем углу две геометрические фигуры разной формы и разного цвета;
--в верхнем левом углу два маленьких треугольника одного цвета;
--в середине маленький круг.
Посчитайте сколько всего получилось геометрических фигур.
Задание3. «Эстафета»Каждая команда собирает в сою корзину только геометрические фигуры.
Задание 4. «Блицтурнир»
Командам по очереди задают вопросы достаточно в быстром темпе (за правильный ответ балл)
-сколько хвостов у четырёх котов?
-сколько ног у воробья?
-сколько ушей у пяти журавлей?скольо лап у двух ежат?
-кого в лесу больше медведей или зверей?
После конкурса звучит песня «Капитаны»
Ведущий.
Все уже догадались,что сейчас «Конкурс капитанов».А задание такое -графический диктант.
Звучит музыка из передачи «Что,Где,Когда?»
_ Внимание черный ящик-надо отгадать загадку:
Он и мячик и клубок,
И Луна и колобок? (шар)
Задаие 5. «Самый ловкий»
Встаньте а одной ноге в большой круг,руки «в замок»-за голову,вторую ногу прижмите к колену. Если коснетесь ногой пола ли расцепити руки -вы уходите. Чей участник останется последним,та комада и победила.
Задание 6. «Кто быстрее»
Из семи палочек составьте три равных квадрата.
Задание7. Логические задачи для кажлой команды по очереди:
1. На забор взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
2 Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь твет найди
Сколько Мишек впереди?
3. Пять цветочков у наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчтать,
Сколько будет два и пять.
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
В конце жюри подводит итоги.