Оксана Битарова
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с участием родителей «Веселый стадион»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлечение родителей в физкультурно-образовательную деятельность ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей, расширять опыт взаимодействия в совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Упражнять детей в ходьбе, беге, прокатывании и метании в цель предметов.
3. Познакомить родителей с приемами разнообразия двигательной деятельности детей посредством использования нестандартного оборудования.
Публикация «Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с участием родителей „Веселый стадион“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Вызвать эмоционально-положительное отношение к занятиям физкультурой.
Оборудование: газеты (по числу участников, пластиковые бутылки из-под воды (8-10 шт., клубки – 2 (разного цвета, футляры от шоколадного яйца (по 2для каждого участника, шнурки, старые фломастеры, бумажные стаканы из-под попкорна, покрывало, спортивная сумка, магнитофон.
Участники : Ириска (инструктор во физическому воспитанию, Веснушка (воспитатель).
Ход занятия:
Ириска (приходит в группу, приглашает детей и родителей в зал).
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать, как здоровым стать.
А вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровым.
(Ответы детей и родителей).
Ириска: Я знала, что вы любите физкультуру, поэтому хочу пригласить вас на веселый стадион и позаниматься спортом. Там нас должна ждать Веснушка, она обещала принести спортивные игрушки: мячи, скакалки, ракетки, клюшки.
(дети и родители за Ириской проходят в физкультурный зал)
Веснушка: Ну, наконец-то, сколько можно ждать.
Ириска: Не ворчи, Веснушка, лучше показывай, что ты принесла. Нам уже не терпится позаниматься физкультурой.
Веснушка: А разминка, а пробежка.
Ириска: С удовольствием.
(построение детско-родительских пар в колонну, выполнение различных видов ходьбы и бега под речевки и музыкальное сопровождение).
1. Все в затылок подравнялись
На носочки приподнялись. Построение в колонну
Мы разминку проведем,
Друг за другом все пойдем.
2. Раз, два, три потом четыре.
Все за мной, шаги — пошире, Обычная ходьба
Друг за другом успевай,
Да, смотри не отставай.
3. На носочках мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, Ходьба на носках
Очень нам идти легко.
4. Силачи мы, силачи.
В руках держим кирпичи. Ходьба с упражнением для плечевого пояса
Их на землю не бросаем, «Силачи»
А все выше поднимаем.
5. Всем внимание – пробежка.
Ну-ка торопись, не мешкай,
Побежали без оглядки Бег в колонне
Так, чтобы сверкали пятки.
6. Снова дружно мы пойдем
После бега отдохнем. Ходьба с восстановлением дыхания.
Вдох глубокий раз, два, три,
Руки шире разведи.
Веснушка:
Я вижу, все в порядке, все здоровы.
Прыгать и играть готовы.
Ириска: Веснушка, открывай скорее сумку, показывай, что ты принесла. Будем заниматься.
Веснушка открывает сумку, а в ней место спортивных игрушек – ненужные предметы: газеты, пластиковые бутылки из-под воды, клубки, футляры из-под шоколадного яйца, шнурки, старые фломастеры, бумажные стаканы из-под попкорна, покрывало.
Ириска: Это совсем не то, что ты обещала принести.
Веснушка: Извините меня, я так спешила, что перепутала сумки. Что же делать, выходит, вы зря пришли.
Ириска: Не расстраивайся. Что-нибудь придумаем. Мне кажется, эти старые предметы тоже можно использовать для занятий физкультурой. Давайте попробуем. Вот, например, из газет можно сделать гимнастические палки.
(Ириска показывает, как скрутить газету, предлагает родителям изготовить «гимнастические палки» для себя и ребенка).
Ириска: Теперь мы легко можем выполнить упражнения. Повторяйте за мной.
Участники выполняют ОРУ по показу:
1) «Штанга» — исходное положение (И. П) : основная стойка (О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз:1 – согнуть руки, поднять палку на уровень груди; 2 — поднять палку вверх, 3 – опустить на грудь, 4 – вернуться в И. П. (5раз).
2) «Скручивания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в вытянутых на уровне груди руках: 1 – поворот вправо, 2 – вернуться в И. П., 3 – поворот влево, 4 – вернуться в И. П. (по 4 раза).
3) «Приседания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в согнутых руках, на уровне груди: 1 – присед, положить палку на пол, 2 – встать, руки поставить на пояс, 3 –присед, взять палку, 4 – вернуться в И. П. (5 раз).
4) «Перешагивания» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз: 1 – перешагнуть через палку (как в кольцо, не выпуская ее из рук так, чтобы палка оказалась за спиной, 2 – то же в обратную сторону (5 раз).
5) «Прыжки» — прыжки боком через палку, положенную на пол, в чередовании с ходьбой на месте (3 раза по 20).
6) «Насос» — И. П. : О. С., «гимнастическая палка» в руках, опущена вниз: 1 – согнуть руки, поднять палку вверх до груди, сделать вдох, 2- опустить руки, на выдохе произнести звук «ш» (3 раза)
Веснушка: А я придумала интересную игру с газетами. Я назову ее — «Тающая льдина». (Газеты раскладываются на полу произвольно. Участники двигаются под музыку по залу. С окончанием музыки детско-родительская пара занимает место на газете – «льдине»; простояв 3-5 секунд, пара сходит с газеты, взрослый складывает ее пополам, участники вновь двигаются по залу под музыку, а с ее окончанием — занимают место на «льдине»; так игра повторяется несколько раз: «льдина» уменьшается, удержаться на ней становиться сложнее).
Ириска: Веселая игра получилась. Молодец, Веснушка. А я придумала, игру с бутылками и клубками. Давайте, устроим «Мини-боулинг» (участники делятся на команды и строятся в 2 колонны; на расстоянии 2-3 метров выставляются бутылки – «кегли»; участники по очереди сбивают их клубками).
Веснушка: Смотрите, вот футляры от киндеров, они похожи на орехи.
Ириска: Ты права, их можно забрасывать в цель, для этого подойдут вот эти стаканы из-под попкорна.
Веснушка: Пусть это будет игра «Орешки для белочки» (участники делятся на команды и строятся в 2 колонны; на расстоянии 1-2 метров перед ними встают ведущие; игроки по очереди пытаются забросить «орешек» — футляр от киндера в ведерко из-под поп-корна, которые держат ведущие).
Веснушка: Ириска, может, ты придумаешь, как использовать шнурки и старые фломастеры?
Ириска: А я уже придумала. С помощью этих предметов мы можем устроить «Состязания мотальщиков» (одним концом шнурки связывают между собой, другим привязывают к фломастеру; игра проводится в парах; по сигналу участники наматывают шнурки на фломастер, кто быстрее докрутит до центра).
Веснушка: А с покрывалом тоже можно поиграть?
Ириска: Конечно. Неси его сюда. Хочу вам предложить игру «Не урони клубок» (игроки удерживают покрывало за края, в центр кладется клубок, по сигналу участники подбрасывают клубок вверх и ловят его при помощи покрывала).
Веснушка: Какая веселая физкультура у нас получилась. Оказывается, при помощи таких простых предметов можно развивать силу, ловкость, меткость.
Ириска: Конечно, главное включить воображение.
Веснушка:
Чтоб и здоровым быть и смелым,
Владеть и силой, и сноровкой,
Укрепляйте дух и тело
Физическою подготовкой.
Ириска:
Будьте в дружбе с физкультурой
Папы, мамы, дети.
Игры, спорт, движенье
Всем нужны на свете.