Лучший педагог года

Конспект итогового мероприятия «Что такое шашки»

Темник Наталья
Конспект итогового мероприятия «Что такое шашки»

Конспект итогового мероприятия

по познавательно-исследовательской деятельности

старших дошкольников (6 лет и более)

Тема: «Что такое шашки

Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные:

-Закреплять знания детей об игре в шашки, умение логически мыслить.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Что такое шашки“» размещена в разделах

-Активизировать мыслительную деятельность, тренировать память, наблюдательность, находчивость, смекалку.

Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное восприятие детей, умение ориентироваться на шашечной доске.

-Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать.

Материалы:набор шашек по количеству играющих (1 набор на 2 ребёнка) дипломы победителей, бейджики на каждого ребёнка с указанием имени ребёнка, набор карточек с цифрами от 1 – 8 для жеребьевки два комплекта, алгоритмы с правилами игры

Ход:

1. Организационный момент

Педагог: Сегодня знаменательный день, впервые в нашем детском саду состоятся соревнования по шашкам.

- Ребята, вы знаете, что такое шашки?

Дети:

- Шашки – это такая игра.

Педагог:

- Кто и когда придумал эту игру?

Дети:

- Шашки придумали люди очень давно.

Педагог:

-Шашки - это одна из самых древних игр. Первые шашки появились еще в Древнем Египте. Оттуда они начали свой путь по всему миру.

-Известно, что ими увлекались еще египетские фараоны.

-Древние египтяне считали, что шашки изобрел бог мудрости и знаний -Тот. Существует миф, исходя из которого, в году 365 дней, а не 360. В этом мифе говорится о споре бога Тота, который он заключил с богиней Луной.

- Тот предложил сыграть Луне с ним в шашки и если она проиграет, то должна отдать ему 5 дней. Луна согласилась. Тот выиграл в этой игре и к своим 360 дням он смог прибавить ещё 5.

Педагог: На Руси шашки появились в 10 веке. Шашки были найдены на территории Киевской Руси. Они были сделаны из глины, дерева, камня и янтаря, этот факт говорит о том, что в эту игру любили играть люди всех слоёв населения.

Педагог: В шашки и сейчас играют во многих странах: В Англии, Америке, в Италии, и конечно в России. Играют в шашки на квадратной доске, разделенной на белые и черные клетки.

Педагог:

Об этой игре есть замечательные стихотворения:

Дети:

1. Шашки - древняя игра.

Она полезна и нужна!

Быть внимательным и честным

Учит нас всегда она.

2. Игра, где правила легки:

Не выходя за рамки,

Лишь делать мелкие шажки

Для попаданья в дамки.

II. Основная часть:

Педагог:

-Сегодня, в ходе нашей игры вы сразитесь в честном бою на шашечных досках, но сначала мы предлагаем провести шашечную викторину.

-Просим команду детей занять свои места и пройти в команду взрослых, у кого есть красные жетоны.

- Вопросы будем задавать поочерёдно каждой команде. За правильные ответы команды участников будут получать шашки.

- Желаю вам успехов, удач и побед! Вы готовы начать?

2.1. Д/упр. «Шашечная викторина»

Педагог:

- Какой формы шашечная доска?

Дети:

- Квадратной.

Педагог:

- Какие шашки начинают игру?

Дети:

-Белые.

Педагог:

-А как называется каждый из квадратиков или клеток?

Дети:

- Поле.

Педагог:

- На каком цветовом поле ведётся игра?

Дети:

- На чёрном.

Педагог:

- Сколько шашек предоставляется каждому игроку?

Дети:

- По 12 шашек.

Педагог:

- Как «ходят» шашки? (по диагонали, только вперёд)

Дети:

- По диагонали. Вперёд.

Педагог:

- Что такое дамка?

Дети:

- Это шашка, которая дошла до конца поля.

Педагог:

- Как ходит «дамка»?

Дети:

- Дамка ходит по диагонали.

Педагог:

- Как определяют, кто играет, каким цветом?

Дети:

- Проводят жеребьёвку.

Педагог:

- Сколько клеток на шашечном поле?

Дети:

-64 клетки.

Подведение итогов :Команде победителей вручаем эмблему шашечного турнира.

2.2. Педагог:

-А теперь сюрприз. Чёрный ящик в студию!

Звучат музыка. Д/и «Чёрный ящик»

Педагог:

- Уважаемые гости! Сейчас ребята расскажут вам о том, что находится в этом ящике, а вы постараетесь отгадать.

Дети:

- Это предмет

- Он двухцветный

- Он пластмассовый

- Он прямоугольный, может стать квадратный.

- На её полях ничего не растёт

- В её клетках не держат зверей

- В игре той есть ладья и ферзь

Слон, конь и пешек ряд.

А возглавляет всех король –

Его хранит отряд.

2.3. Д /упр. «Расставь фигуры»

Педагог:

-Сейчас мы ходим узнать, как вы ориентируетесь на шашечной доске.

- Предлагаем вам взять карточки-схемы и расставить шашки на магнитной доске.

Педагог:

- Все участники справились с заданием, молодцы!

2.4. Д/и «Закончи фразу»

Педагог:

- Перед началом соревнования необходимо повторить правила игры в шашки.

- Для этого предлагаем поиграть в игру «Закончи фразу», а Рита нам поможет выложить правила на доске.

Педагог:

-Начинать бой можешь смело – Первый ход всегда за белой!

- Шашки медленно, но метко, шагают лишь по черным клеткам!

-Наверно, шашкам не везет, Что ходят шашки лишь ВПЕРЕД!

-Шашка соперника сразу погибнет, Если твоя ее перепрыгнет!

- Чтоб твою «дамку» не поймали, Ход ее по всей диагонали!

-Цель игры – побить «врагов» И чтоб им не было ходов!

Педагог:

-Мы повторили правила игры в шашки, и переходим к парным соревнованиям. А кто будет с кем играть, определим с помощью жребия.

- Необходимо вытянуть по бочонку из мешочка и определить пары игроков.

Педагог:

-Уважаемые игроки!

-Самые внимательные и умелые из вас выйдут победителями!

- Желаем вам удачи и побед!

- Просим вас пройти в группу и занять свои места. (На столах номера играющих).

Педагог:

- Не нарушайте правила игры, будьте спокойны и предельно внимательны и вас ждет успех!

-Шашечные соревнования объявляю открытыми!

Итог мероприятия :

- А сейчас пришло время подвести итоги и выбрать победителей. Приглашаем всех участников вернуться в зал для награждения.

Публикации по теме:

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России»Фотоотчет итогового мероприятия «Народные традиции. Народное искусство России» Итоговым мероприятием недели «Народные традиции. Народное искусство России» стала выставка произведений декоративного прикладного искусства,.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков»Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Конспект итогового мероприятия «В гостях у дорожных знаков» Задачи: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Что такое шашки»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 08:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия «Что такое шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Темник Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД