Приложение МААМ

Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд»

Наталия Боровикова
Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

«Форд Баярд»

Цели:

Закрепление у детей навыка определения последнего звука в слове, закрепление у детей понятий: согласный-гласный, твердый- мягкий, звонкий- глухой.

Закрепление навыка подбора существительного к заданному прилагательному, согласования существительного и прилагательного.

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Форд Баярд“» размещена в разделах

Закрепление навыка правописания сочетаний ча, ща, чу, щу, ши, жи.

Упражнение детей в образовании множественного числа существительных в родительном падеже.

Упражнение детей в употреблении притяжательных прилагательных, делении слов на слоги

Закрепление навыка составления предложений с заданным словом.

Развитие фонематического слуха.

Развитие мышления, восприятия, памяти.

Воспитание коллективизма, взаимовыручки.

Оборудование : ИКТ, спортивное оборудование (гимнастические палки, тоннель, костюм Фуры, пластиковые насекомые, мольберт, магниты, картинки, карточки для звукового анализа, удочка и картинки со скрепками, свитки –подсказки с изображением различных школьных принадлежностей, призы для детей (шоколадные медальки)

Ход занятия:

Мальчики и девочки, скажите, вы любите веселые приключения?

Я вас спросила это потому, что нам с вами пришло приглашение от 1 канала принять участие в телевизионной игре «Форд Баярд». (слайд № 1-заставка 1 канала) Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность? У нашей команды есть девиз, давайте его вспомним:

Мы дружные ребята,

Пришли мы побеждать.

И трудными заданиями

Нас не испугать.

Форд Баярд находится далеко во Франции, посреди моря. Попасть туда будет нелегко. На чем можно путешествовать?

Перечислите виды транспорта, которые вы знаете (водный, воздушный, наземный, подземный)

Форд находится в море и нам понадобится….водный транспорт. Назовите, какой водный транспорт вы знаете.

Предлагаю сесть на корабль (дети делают корабль из гимнастических палок) (слайд №2,3-вид форда и море)

Вот мы и в форде (слайд №4-вид форда) здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форда Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.

(появляется старец Фура-воспитатель)

Старец Фура: Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Выполните все задания Форда, тогда посмотрим. (Уходит)

Ребята вам нужно будет выполнить все задания, если вы справитесь с заданием, вы сможете получить подсказку. Подсказки помогут вам в финальном сражении, и вы сможете вернуться с острова с сокровищами. Вы готовы?

Вот ваше первое задание: (слайды 5,6,7.8)

Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и объясните свой выбор.

Птицы: воробей, сорока, дятел, аист

Животные: лев, тигр, леопард, кошка

Животные : лось, медведь, кабан, слон

Посуда: кастрюля, сковорода, вилка, чайник

Молодцы, справились- получайте 1 подсказку (свернутая свитком картинка)

Следующее задание форда : (стол, на котором коробка с пластиковыми насекомыми)

Нужен смельчак от команды, который не боится насекомых. Кого отправим? Нужно достать с закрытыми глазами из коробки насекомое, отгадать (на ощупь), что это за насекомое, разделить название насекомого на слоги. (Ребенок достает из коробки с закрытыми глазами пластиковое насекомое)

Берите подсказку и побежали дальше, нас ждет встреча с Фурой.

Старец Фура: Заходите, заходите! Хотите получить сокровища- тогда постарайтесь. Подходите по одному, слушайте внимательно слово, определите последний звук в слове и прикрепите на мольберт нужную карточку. Вот мои слова: шкаф, диван, стол, кровать, мебель, лук, горох, ананас, помидор, лось, овощ.

Хорошо, получайте свою подсказку. (отдает подсказку детям)

Молодцы, отправляемся выполнять следующее задание : вам нужно по очереди проползти по лабиринту, подойти к столу, взять картинку и назвать предмет, а затем сказать много чего. ( Перевернутые картинки лежат на столе: окно, дерево, ухо, пень, крыло, перо, лист, носок, карандаш, платье, полотенце) .Выполнив задание дети забирают подсказку.

Форд Баярд находится посреди моря, а в море как известно обитает много различной рыбы. Сейчас вы отправитесь на непростую рыбалку. Вам необходимо поймать удочкой «рыбу» и ответить на вопрос : чей хвост или чья голова, чье ухо изображено на картинке.

А теперь внимание на экран (слайд 9)-отгадайте ребусы и назовите слова, как можно назвать эти слова? (слова-родственники) Берите быстрее свою подсказку, нам вновь предстоит встреча с Фурой

Старец Фура: Рад видеть вас снова. Вот ваше задание: вам необходимо подобрать как можно больше слов к моему слову, тот кто придумает слово пусть возьмет фишку, назовет слово и опустит фишку в сосуд. Слушайте мое слово, про что можно сказать: веселый-….

Хорошо, забирайте свою подсказку.

Ребята, посмотрите на экран (слайд 10) здесь зашифровано слово, нужно его прочитать, а помогут нам цифры. (слово –книга)

Составьте предложение со словом книга.

Молодцы, забираем подсказку и бежим дальше, навстречу сокровищам.

А здесь нужно вставить пропущенные буквы. (Дети вставляют буквы в слова щука, жираф, час, шина- закрепляя написание щу, жи, ча, ши)

Молодцы! Вперед, нас уже ждет ФУРА.

Старец Фура: Хотите получить сокровище? Выполните последнее задание и я отдам вам ключ.

Назовите слово, используя только первый звук моего слова, найди букву, обозначающую этот звук.

Дети отгадывают слово на экране, (слайд 11) выкладывают слово из букв.

Старец Фура: Какое слово получилось? А теперь откройте подсказки и скажите, как назвать одним словом эти предметы? Получайте ваши сокровища и ключ, только торопитесь, скоро начнется шторм.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, поспешим на корабль. (Дети садятся на свой корабль)

Вот мы и вернулись, вам понравилось наше приключение? Что особенно запомнилось? Вы все молодцы и заслужили свои сокровища. (Дети получают коробку с золотыми монетами- шоколадные медальки)

Публикации по теме:

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ) Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Клуб исследователей» с использованием ИКТ Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Волшебное путешествие» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Волшебное путешествие" Программное содержание: Цель: -доставить.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Помощники Всезнамуса» Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему: «Помощники Всезнамуса П. В.» Цели занятия:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе Программное содержание: закрепить полученные знания на конец года: - умение определять место звука в словах; - умение делить слова на слоги;.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 19:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Боровикова (УИ 617421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД