Ляйсан Арасланова
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колокольчик» села Федоровка муниципального района
Федоровский район Республики Башкортостан
Конспект итогового логопедического подгруппового занятия
по автоматизации звука [Л] «Пчелка Лулу»
Составила и провела:
Учитель-логопед Арасланова Л. Ф.
2023 г.
Цель: автоматизация звука [Л] в словах, предложениях и в скороговорках.
Задачи.
Публикация «Конспект итогового логопедического подгруппового занятия по автоматизации звука [Л] „Пчелка Лулу“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Образовательные:
- автоматизировать звук [Л] в словах, предложениях и в скороговорках.
Коррекционные:
- развивать фонематический слух;
- активизировать словарь антонимов;
- совершенствовать грамматический строй;
- обогащать словарь;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, ноутбук, картинки-схемы для характеристики звука [л], тетради, карандаши, мнемотаблицы, схема для определения места звука в слове.
Ход занятия:
1. Оргмомент. Артикуляционная гимнастика.
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, с артикуляционной гимнастики: «Лопаточка», «Качели», «Маляр», «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Самолет летит».
2. Характеристика звука [л].
Сегодня на занятии у нас будет гостья, послушайте загадку и попробуйте догадаться кто это?
Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит.
Мед свой в соты отдала; Как зовут ее? (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела по имени Лулу. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [л] и поиграть с вами в разные игры.
- Расскажите Лулу, какой он, звук [л] (Согласный, звонкий, твердый).
3. Упражнение «Отгадай загадку и назови место звука [л] в слове-отгадке».
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, вам нужно отгадать загадку и определить место звука л в слове-отгадке :
- В сосне – дупло, в дупле – тепло.
А кто в дупле живет в тепле? (белка).
- Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук»? (дятел).
- На асфальте, на доске пишем, если он в руке.
Этот камушек так бел, а названье его … (мел).
- На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок покатился … (колобок).
- Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает,
Тот слезы проливает (Лук)
Если пил ты чай с медком, с ней ты хорошо знаком.
Много меду собрала работящая… (пчела).
- Молодцы, ребята! Все правильно отгадали и определили место звука в слове.
4. Пальчиковая гимнастика «Пчелки».
- А сейчас мы с вами сделаем упражнение для пальчиков про пчел, я думаю Лулу понравится это упражнение.
Домик маленький на елке, дом для пчел, а где же пчелки?
Надо в домик постучать, 1,2,3,4,5.
Я стучу, стучу по елке, где же, где же эти пчелки?
Стали вдруг все вылетать, 1,2,3,4,5.
5. Упражнение «Скажи наоборот».
- Я буду говорить вам слова, а вы скажите наоборот, картинки вам помогут:
Грустный мальчик - веселый мальчик
Легкая сумка - тяжелая сумка
Тонкая палка - толстая палка
Короткая лента – длинная лента
Кислый сок – сладкий сок
Старый человек – молодой человек
Сильный ветер – слабый ветер
Пустая банка – полная банка
Хороший поступок – плохой поступок
Черная полоса – белая полоса
Сытая кошка – голодная кошка
Старший брат – младший брат
Темная водолазка – светлая водолазка
6. Физминутка.
Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка. Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись. Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями, подними и опусти.
Влево, вправо повернись, рук коленями коснись.
7. Упражнение «Исправь предложение».
- Ребята, пчелка Лулу пришла к вам не с пустыми руками, она принесла вам задание. Она хочет запутать нас неправильными предложениями. Давайте послушаем их, и составим правильно.
Салат ел Милу (Мила ела салат).
Пол упал на стул (Стул упал на пол).
Лук полол Милу (Мила полола лук).
Футбол уехал на папу (Папа уехал на футбол).
Ладони вымыли Клаву (Клава вымыла ладони).
Кукла купила Лушу (Луша купила куклу).
Белый платок надел Аллу (Алла надела белый платок).
8. Проговаривание скороговорок (по мнемотаблицам) :
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
Ослик был ужасно зол, он узнал, что он осел.
Клава клала лук на полку, позвала к себе Николку.
У елки иголки колки.
9. Графический диктант «Цветок».
– Сейчас, ребята, мы возьмем тетради и будем рисовать. Будем рисовать не просто так. Я вам буду говорить, а вы внимательно слушайте и рисуйте правильно. А потом вам нужно отгадать, что вы нарисовали.
- Что у нас получилось ребята? Правильно, цветок. А сейчас давайте проговорим: Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
10. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня повторяли? Какой он?
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с Лулу. Ей пора возвращаться домой. Она говорит вам спасибо и до свиданья. И вы попрощайтесь с ней.