Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста «Сундучок со сказками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста
«Сундучок со сказками».
Провела воспитатель: Алексеева Ю. И.
Цель: Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний.
Интеграция областей:
Познание:
-Формировать умение отвечать на поставленные вопросы,
-Учить употреблять в речи прилагательные весёлый, грустный, колючий, хитрый, трусливый, большой, маленький.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия во второй группе дошкольного возраста „Сундучок со сказками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Закрепить названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)-Учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
- Закрепить основные цвета.
-Закрепить название диких животных и их детёнышей.
-Учить детей различать грустное и весёлое настроение.
Социализация:
-Развивать целеустремлённость, умение преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели.
-Воспитывать желание помогать окружающим
-Воспитывать в детях уверенность в себе, бережное отношение к природе, к окружающим.
Коммуникация:
-Развивать мелкую моторику, двигательную активность, мышление детей.
-Воспитывать умение выполнять задания сообща, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы:
Проблемно-поисковый, наглядно-демонстрационный, игровой, словесный, практический.
Материалы:
Домик для гномика,новигатор, картинки диких животных: медведь, лиса, волк, ёж, заяц и их детёныши, ёлка, 4 мольберта с иллюстрациями остановок, картинки овощей и фруктов, стульчики по количеству детей имитация гномомобиля, геометрические фигуры большие и маленькие, клей, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Игровая мотивация
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
«В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся.
И обратно все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем»
В углу комнаты стоит домик, из домика доносится плачь.
Воспитатель: - Ребята, подойдем поближе, кто же там плачет?
Из домика выходит гномик.
Гном: - Ой, ребятааааа, вы любите сказки?
Дети: - Да!
Гном: - Вои и я их очень люблю. Был у меня волшебный сундучок со сказками, но злая Баба Яга отняла его у меня, не хочет она, чтобы все знали какая она коварная и хитрая.
Воспитатель: Как же тебе помочь? Как найти нам Бабу Ягу и отобрать у нее сундучок со сказками? (варианты ответов детей)
Гном: - Есть у меня сказочный новигатор, он определит, где Баба Яга находиться.
Воспитатель: - Ну, с этим прибором мы быстро ее найдем! Вот только на каком же транспорте нам отправиться в путь?
(варианты ответов детей)
Гном: - А вы поезжайте на моем гномомобиле. Садиться в него необходимо строго по гномобилетам. А едет он под звуки природы.
Воспитатель: Вам необходимо найти свое место по геометрическим фигурам.
Заранее расставлены стулья в две колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены фигуры.
Воспитатель: Дети, а какого размера геометрические фигуры у вас в руках? (маленькие). А на стульчиках (большие).
Воспитатель: Поехали, жужжим как жуки. (жжжжжжж). Первая остановка - «Во саду-ли в огороде…».
Воспитатель: -Новигатор показывает, что Баба Яга побывала здесь, совсем недавно. Перепутала все овощи и фрукты. Давайте вспомним, где растут овощи? А фрукты? Предлагаю девочкам отнести овощи в огород, а мальчикам фрукты в сад.
На одном мольберте изображены грядки, на втором дерево. Дети раскладывают овощи и фрукты.
Физминутка «Дружно мы идём»
Ну, я вижу – вы устали.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали,
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Воспитатель: А теперь нам пора ехать дальше! Все садимся на свои места.
Пищим как комарики. (зззззззззз)
Воспитатель: Остановка «Лесная полянка».
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответ детей весна. Что происходит весной в природе? Весной солнышко светит ярко, травка зеленеет, появляются листочки на деревьях. Давайте сядем на полянку.
Фонограмма звуков природы.
Воспитатель: - Скажите мне, ребята, кто появляется у диких животных весной? (детеныши) Правильно. Так вот, злая Баба Яга спрятала детенышей лесных зверей. Поможем мамам найти своих детенышей. Показывает картинки диких животных.
- Кто живет в берлоге? (Медведь)
Как называется детеныш медведя? (медвежонок)
- Кто это прячется под кусточком? (Заяц)
Как называется детеныш зайчихи? (зайчонок)
- Посмотрите, это нора, а кто живет в норе? (Лиса)
Как называется детеныш лисы? (лисенок)
- А чей дом называется логовом? (Волк)
Как называется детеныш волчицы? (волчонок)
Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом, какие это животные? (дикие)
Воспитатель: - Ой! Ребята, вы слышите этот звук? Наш новигатор показывает нам, что Баба Яга находиться совсем рядом? Так вот же избушка на курьих ножках!
Доносится звук хихикания.
Из домика выходит Баба Яга.
Баба Яга: – Что? Глупые дети, меня ищите?
Воспитатель: - Баба Яга! Зачем ты обидела гномика, отдай сундучок со сказками.
Баба Яга: - Вот ещё! Он всем сказки рассказывает, меня все потом ругают какая я злая да противная. А вот никто не знает, что я натура романтичная и цветочки люблю.
Воспитатель: - Давайте, ребята, подарим Бабе Яге цветочки, она раздобреет и отдаст нам сундучок.
Коллективная работа. Аппликация «Цветочек»
Воспитатель: - А теперь подарим Бабе Яге цветочки.
Баба Яга: - Ой, спасибо вам, ребята! Держите свой сундучок.
Баба Яга убегает.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь нам пора отправляться в детский сад. Погудим как пчелы в улье. (Уууууууу)
Дети с воспитателем встают в круг. К ним подходит гномик.
Воспитатель: - Вот, гномик, твой сундучок со сказками.
Гномик: - Вот спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Расскажите мне, где вы были, чем вы занимались? Мне со спутника прислали фотографии ваших добрых дел. (мнемотаблица)
Гном: - какие же вы молодцы! (открывает свой сундучок и достает оттуда книжки-малышки) А это вам на память сказочки. До свидания, друзья, побегу я сказки детям рассказывать.
Воспитатель и дети: - До свидания!