Наталья Буренкова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок»;
- закрепить умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей;
- закрепить умение давать характеристику погоды с помощью календаря природы;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить умение ориентироваться на игровом поле, программировать мини-робот Bee-bot «Умная пчела».
Развивающие:
- развивать интерес детей к художественной литературе (русским народным сказкам);
- развивать связную речь; активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- развивать умение определять пространственные направления от себя; соотносить часть и целое;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
- воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: игрушки - 3 медведя (мягкие, сидящие на стульях у накрытого стола; кукла «би-ба-бо» дедушка, игрушка-репка; геометрическое «печенье» (квадратное, круглое, треугольное); две кастрюли, корзина с муляжами фруктов и овощей (картофель, морковь, лук, помидор, капуста, горошек, яблоко, груша, сливы, лимон, мяч, календарь погоды и сезонных изменений в природе; программируемый мини-робот Bee-bot «Умная пчела» в маске медведя, игровой коврик с прозрачными кармашками, карточка с иллюстрацией из сказки теремок 15*15 см, сундучок, разрезные картинки-иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Репка», «Гуси-лебеди», «Теремок».
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас мы это проверим! 1-2-3-4-5 - пора в сказку нам играть! Кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Под музыку «В гостях у сказки» (музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима) входит Алёнушка-сказочница.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Алёнушка. Я очень люблю сказки.
Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок мой не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нём живёт,
Надо взять их на учёт.
Алёнушка открывает сундучок: Ой, беда, сказки мои пропали. Что же делать? Помогите! Сказки все мои верните!
Воспитатель: Как мы можем тебе помочь?
Алёнушка: Нужно отправиться в страну сказок, выполнять задания, за которые вы будете получать разрезные картинки. И когда мы их все соберём, сказки вернутся в мой сундучок.
Воспитатель: Как же мы попадём в сказку?
Алёнушка: Вы клубочек мой возьмите и за ним скорей идите!
Воспитатель берёт клубочек, катит его, дети идут за ним и попадают в сказку «Три медведя» (за столом сидят три медведя).
Алёнушка: Ребята, вы узнали сказку?
Дети: Да. Это сказка «Три медведя»
Воспитатель: ребята, а медведь - это дикое или домашнее животное?
Дети: Дикое животное, потому что живёт в лесу.
Воспитатель: А вы помните, как их зовут?
Дети: Михаил Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.
Воспитатель: У Михаила Иваныча и Настасьи Петровны зимой родился Мишутка. А вы знаете, как называются детёныши лесных животных?
Проводится игра с мячом «Животные и их детёныши»:
У медведя – … (медвежонок,
у лисы - … (лисёнок,
у волка - … (волчонок,
у белки - … (бельчонок,
у ежа - …(ежонок,
у зайца - … (зайчонок,
у лося - … (лосёнок,
у бобра - …(бобрёнок).
Алёнушка: Какие вы молодцы! Всё верно.
Воспитатель: Настасья Петровна очень любит готовить. Сегодня она решила сварить суп и компот, вот только в корзине всё перемешалось. Давайте поможем медведице разложить фрукты и овощи по кастрюлькам. Из чего будем варить суп?
Дети. Из овощей.
Воспитатель: Что мы положим в кастрюлю для супа?
Дети: Картофель, морковь, лук, помидор, капусту, горошек.
Воспитатель: А в компот?
Дети: Фрукты – яблоко, грушу, сливы, лимон.
Воспитатель: Молодцы!
Алёнушка: Наш Мишутка очень любит печенье, но никак не может поделить его, потому что он еще маленький и не знает геометрические фигуры. Давайте ему поможем. Настасья Петровна любит круглое печенье, Михаил Иваныч – квадратное, а Мишутка треугольное.
Дети раскладывают печенье в тарелки по форме.
Алёнушка: Ну что ж, ребята, вы выполнили все задания, и мы получаем от трёх медведей первую разрезную картинку.
Дети кладут разрезную картинку в Алёнушкин сундучок и идут дальше.
Клубочек катится к природному уголку.
Детей встречает дедушка из сказки «Репка» (садятся на стульчики).
Воспитатель: В какую сказку мы с вами попали?
Дети: Репка!
Дедушка просит совета у ребят: "Когда можно сеять репу?"
Работа с календарём сезонных изменений в природе
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?
Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.
Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?
Дети: Яркое, теплое, ласковое и т. д.
Воспитатель: Какая сегодня погода? Какое небо? Есть ли осадки? Дует ли ветер? Какая температура воздуха?
Дети фишками отмечают в календаре соответствующие картинки (весна, ясно, без осадков, слабый ветер, тепло).
Воспитатель: Что мы посоветуем дедушке? Можно ли сеять репу?
Дети: Да!
Дедушка благодарит детей и вручает ещё одну разрезную картинку.
Алёнушка: А нам пора идти дальше.
Клубочек приводит детей на лесную полянку.
Музыкальная пауза: дети выполняют движения под песню «Гуси-лебеди» в исполнении группы «Кукутики».
Алёнушка: Вы узнали о какой сказке идёт речь в этой песне?
Дети: Да! Это сказка «Гуси-лебеди».
Алёнушка: Верно! И за это вы получаете ещё одну разрезную картинку. Скорее кладите её в мой сундучок.
Дети идут дальше. Клубочек приводит их в сказку…
Алёнушка загадывает загадку:
Домик в поле появился,
Он в жилище превратился,
Всех зверюшек спрятать смог.
Что за сказка?
Дети: Теремок.
Работа с мини-роботом Bee-bot «Умная пчела»
Воспитатель: Ребята, взгляните на картинку, которая расположена на поле. Кого из сказочных животных нет в теремке?
Дети: Медведя.
Воспитатель: Давайте поможем медведю добраться до теремка.
Дети прорисовывают маркером маршрут от места расположения мини-робота Bee-bot «Умная пчела» в маске медведя до теремка, программируют мини-робот и отправляют его в путь.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
После выполнения задания дети получают последнюю разрезную картинку.
Алёнушка предлагает навести порядок в сундучке: собрать все картинки-иллюстрации и тем самым вернуть сказки в сундучок.
Дети собирают разрезные картинки под музыку «В гостях у сказки», произносят волшебные слова, вместе с Алёнушкой открывают сундучок и находят в нём книгу сказок.
Алёнушка: Ребята, спасибо вам, за то, что вы помогли мне вернуть сказки в волшебный сундучок. Мне очень понравилось с вами путешествовать по сказочной стране. За вашу помощь я дарю вам угощение. (Алёнушка вновь открывает свой сундучок и угощает детей конфетами).
Алёнушка: Ну что ж, мне пора, меня ждут другие дети, которые, так же как и вы, любят сказки. До новых встреч!
Рефлексия: Дети прощаются с Алёнушкой, делятся впечатлениями.