Ольга Воронцова
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе тема
«В гостях у сказки»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий весенних месяцев.
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- закрепить названия геометрических фигур, умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- закрепление навыка классификации объектов.
- закреплять представление о диких животных и их детёнышей.
-закреплять умение складывать, сглаживать линию сгиба и разрезать прямоугольник пополам, квадрат на треугольники.
-закреплять умение составлять задуманный образ из вырезанных форм.
-закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Развивающие:
-расширение словарного запаса детей.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать самостоятельность
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение
Ход:
Организационный момент
(Дети входят в группу, встают полукругом.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И работать мы начнём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это стучится к нам?
Звучит музыка («В гостях у сказки»)
Воспитатель:
Это, сказка.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка-птица,
Чуть спугнёшь и не найти.
Воспитатель:
Сказка переслала вам загадки про сказки. Хотите их разгадать?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте до конца и будьте внимательны.
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
И лишь только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. («Золушка»)
3. В этой книжке именины
Много было тут гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Погубить хотел хозяйку,
И чуть – чуть не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то смелый отомстил. («Муха – Цокотуха»)
4. У Алёнушке сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала. («Гуси – лебеди»)
5. Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Плачет бедный зайка.
Сказку угадайка.
Выгнала его лиса.
Вот такие чудеса.
Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».
(Слышится, плач зайчика. И-и-и.)
Воспитатель:
Ребята, кто это так громко плачет?
Дети: Это плачет зайчик.
Воспитатель:
Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.
Воспитатель:
Зайчик, а что это у тебя в руках?
Зайчик: Это карточки с заданиями дала мне Лиса. Как только я выполню все задания, Лиса отдаст мне ключик. А я ведь ни хожу в детский сад и ничего не знаю.
Воспитатель:
Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем выполнить все задания. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель:
Задание№1
Отгадайте загадку
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
В-ль: Смотрите,ребята какая красивая весенняя картина. Посмотрите внимательно на картину. Солнышко своим лучиком вам подсказывает. Я буду вас спрашивать по порядку. Давайте расскажем, что происходит весной. А предложение вы будете начинать со слов «Весной! Вот послушайте моё предложение «Весной на реке тает лёд и идёт ледоход.»
Весной тает снег и появляются лужи.
Весной тает снег и бегут ручьи.
Весной появляются проталины.
Весной появляется зеленая трава.
Весной появляются насекомые.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы. и т. д.
В-ль: А почему все это происходит?
(Потому что солнце не только светит, но и греет)
Воспитатель:
Назовите весенние месяцы?
Ответы детей. (Март, апрель, май)
Какие времена года вы ещё знаете?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:
Вы прекрасно справились с заданием!
Задание№2
Задание на звуковую культуру речи:
Давайте поиграем в игру «Чей малыш?» (карточки с дикими животными)
У мамы лисицы – лисята (ребенок соединяет лису с лисёнком).
У мамы волчицы – волчата.
У мамы ежихи ежата.
У мамы белки – бельчата.
У мамы медведицы – медвежата.
У мамы лосихи- лосята.
У мамы зайчихи- зайчата.
У мамы бобрихи- бобрята.
Задание№3
Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом
- Капуста, морковка, лук, картошка - ….(овощи)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты)
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (семья)
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки)
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)
- Трактор, мотоцикл, автобус – … (транспорт)
- Юбка, брюки, шорты, платье -(одежда)
-Медведь, заяц, волк, ёж -….(дикие животные)
Воспитатель:
Молодцы этим и с заданием справились.
Задание№4
Смотрите, ребята, здесь какой – то шифр
Что это? (показываю числовой ряд)
В нём всё верно? Что нужно сделать чтобы числовой ряд был правильный? ( ответ детей: нужно вставить цифры).
Воспитатель:
Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Назовите самое маленькое число. А теперь назовите самое большое число. Какое число больше 5 на 1? А какое число меньше 4 на 1? Молодцы! Справились и с этим заданием.
Воспитатель:
Задание№5 Перед тем как приступить к выполнению задания сделаем физминутку.
Физкультминутка
- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Игра: «Что где находится?»
Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да). Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
- Овал будет жить в центре листа.
- Квадрат – в верхнем левом углу,
- Круг – в верхнем правом углу,
- Треугольник – в нижнем левом углу.
- Прямоугольник – в нижнем правом углу,
Воспитатель:
Молодцы все справились и с этим заданием.
Лиса: Молодцы ребята все мои задания выполнили, а вот и твой ключ отдам зайка.
Воспитатель: А почему ты такая лиса грустная?
Лиса: Как мне не грустить у меня дом растаял где мне жить! Я начала строить домик для себя. Но у меня не получается. Помогите мне пожалуйста закончить строительство дома. Я уже всё приготовила для вас.
Воспитатель:
Ну, что ребята давайте поможем лисичке?
Задание№6
Аппликация. «Домик для лисы»
Лиса: Какие молодцы. Спасибо вам за домик.
Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.
Звери: Мы вам приготовили сюрприз. Принимайте от нас раскраски из сказки.
Воспитатель:
Спасибо, заинька. Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.
Звучит музыка «В гостях у сказки». Все машут рукой.
Итог :
Воспитатель:
Ребята если вам понравилось путешествие возьмите зелёный кружочек, а если нет, возьмите синий.
Что понравилось тебе в нашем путешествии? (А что тебе не понравилось в нашем путешествии)
В гостях у какой сказки мы с вами побывали?
Каму мы сегодня помогли?
Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли зайцу и лисе в их беде, хорошо вели себя, показали хорошие знания. А это значит в подготовительную группу нам идти пора, До свидания друзья!