Ирина Бершина
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «На помощь Гео»
Тема НОД: «Итоговое занятие в старшей группе ««На помощь Гео».
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид НОД: комбинированный.
Возрастная группа : старшая группа.
НОД в рамках итогового занятия кружка в конце года.
Цель НОД: познавательное развитие детей 5-6 лет в процессе закрепления элементарных математических представлений и природного мира.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о частях суток;
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе „На помощь Гео“» размещена в разделах
Закрепить умение различать и называть времена года;
Закрепить знания детей о месяцах;
Закрепить знания детей о местах обитания животных;
Закрепить знания детей о днях недели;
Закрепить прямой и обратный счет до 10;
Закрепить знания детей о правилах поведения на природе;
Совершенствовать общую моторику (выполнять движения под музыку и быстро переключаться с одного движения на другое).
Закреплять знания детей в умении пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику пальцев.
Развивать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно.
Развивать внимание и память.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать готовность прийти на помощь.
Воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : расширение активного словаря
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать готовность прийти на помощь
ОО «Познавательное развитие» : закрепление изученного за учебный год материала.
ОО «Физическое развитие» : развитие двигательной активности и мелкой моторики.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : развитие цветовосприятия
Словарная работа: активизация монологической речи, закрепление пассивного словаря.
Условия и особенности реализации: для проведения НОД необходим любой зал или групповое помещение вместимостью до 30 человек, дети старшего дошкольного возраста, подготовленные к восприятию данного материала.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие» : чтение сказок «фиолетового леса»
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : создание игровых ситуаций, с мотивацией помощи кому-либо
ОО «Познавательное развитие» : занятия по ФЭМП и природному миру, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности
ОО «Физическое развитие» : разучивание пальчиковых и подвижных игр, физминуток.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» : занятия по изодеятельности.
Место проведения: музыкальный зал или групповое помещение МАДОУ.
Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Адресность: старший дошкольный возраст.
Материал:
Демонстрационный: презентация, аудио запись с музыкой, мячик.
Раздаточный: развивающие игры: кораблик «Брызг-брызг», «Чудо-крестики», блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, фигурки диких животных на липучках.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук, игровое пространство «Фиолетовый лес».
Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, дидактические игры.
Наглядный: атрибуты, демонстрационный материал.
Практический: упражнение, игра, самостоятельное выполнение детьми задания, использование ИКТ.
Мотив детской деятельности: путешествие, помощь персонажу.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня в группе много гостей-взрослых. Что нам нужно сделать? (Поздороваться)
- Правильно (Дети здороваются)
А сейчас:
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться, (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить руки над головой)
Ручками своими («фонарики»)
Тепло души дарить. (погладить соседа по голове или спине)
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами наш любимый Фиолетовый лес. Только он какой-то тихий. Как выдумаете, почему?
Дети: В лесу никого нет ни зверей, ни птиц, ни насекомых.
Воспитатель: А давайте, заселим наш лес. Для этого вам нужно будет разместить животных по местам обитания: в небе, на земле, на воде.
Игра «Найди животному место обитания»
Воспитатель: Какие молодцы! Всем животным, птицам и насекомым нашли их места.
(Слайд 2) А это наш друг Гео! Вам не кажется, что он чем-то расстроен? Как вы думаете, почему?
Дети: Гео устал, потерялся, у него случилось несчастье.
Воспитатель: Гео гулял по Фиолетовому лесу, разглядывал цветы на полянке, (Слайд 3) играл с Пауком Юком, (Слайд 4) потом собирал нектар с пчелой Жужей, (Слайд 5) и так увлекся, что заблудился. Теперь он не знает, как вернуться домой. Поможем Гео, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно попасть в Фиолетовый лес. Как же нам добраться до него? На каком транспорте?
Дети: На лодке, машине, поезде и т. д.
Воспитатель: Так, так! Много видов транспорта вы назвали. Что же выбрать? Послушайте загадку:
Не птица, а летит,
Не грузовик, а с кабиной,
Не летучая мышь, а с крыльями.
Дети: Самолет.
Воспитатель: А самолет мы соберем из блоков Дьенеша (Слайд 6) (Дети садятся за столы и собирают из блоков Дьенеша фигуру самолета)
Воспитатель: Ну что ж, самолеты готовы. Но, чтобы отправиться в путь нам надо провести разминку для ума.
• Какое сейчас время года?
• Какое время года будет после осени?
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Назовите зимние месяцы, летние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы.
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
Воспитатель: Итак, мы поднялись на борт, (Дети встают в круг) наш полет проходит в штатном режиме. («заводят мотор», летят по кругу) Рейс «Детский Сад – Фиолетовый лес» идет на посадку. (садятся на стулья). Вот мы и приземлились. Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Слайд 7). (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Знаете правила поведения на природе. Куда же нам идти дальше? Где искать Гео? Так, а это кто? (Слайд 8). Это же Гусеница Фифа! Она обожает наряжаться и ползать. Она может нам сказать, где искать Гео. Да вот только, она хочет залезть на дерево, а лесенки у неё нет. Давайте из палочек Кюизенера составим по схеме лесенку. (Слайд 9).
Воспитатель: Фифа говорит, что нам нужно отправляться к озеру Айс.
Физкультминутка «Лес»
Идем мы дальше через лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас зверушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса. (Смотрим из-под «козырька»
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: А вот и наше озеро. (Слайд 10).
Воспитатель: А это бравые матросы лягушата и их капитан Гусь. (Слайд 11). Они могут нам помочь переправиться через озеро. Да вот только они позабыли все свои мачты. Давайте назовем какого цвета мачты их кораблика «Брызг-брызг» (Слайд 12). А сколько мачт у кораблика? Какая мачта самая высокая? А какая мачта самая низкая?С чем можно сравнить мачты кораблика (с радугой). Сравните синюю и оранжевую мачты. На какой флажков меньше? На сколько? Сравните голубую и желтую мачты. На какой флажков больше? На сколько? Молодцы! Справились! Жаль, нет ветра! А кораблик без ветра не поплывет! Давайте подуем, чтобы ветер надул паруса.
Дыхательное упражнение «Ветер дует» (Слайд 13)
Воспитатель: К сожалению, кораблик «Брызг-брызг» не плывет. А как вы думаете, на чем еще можно переплыть озеро Айс?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Правильно. А давайте сделаем лодку из «Чудо-крестиков» (Слайд 14). Для этого вам нужно сесть за столы. (Дети садятся за столы и собирают лодку)
Воспитатель: Лодки готовы, можно плыть. Вот и переплыли мы озеро. А кто же это там на берегу. Это же Гео! (Слайд 15) Вот мы его и нашли! Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что кому понравилось?
Использованная литература:
1. Методическое пособие «Фиолетовый лес. Развивающая предметно-пространственная среда» / Под редакцией В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко, О. М. Вотиновой. – Санкт – Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича». - 2017 г. - 176с.
2. Харько Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс». -, 2016. – 304с.
3. Экологические сказки фиолетового леса. /В. Н. Адлер. О. Н. Чересова– СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-пресс». - 2017. – 80с.
4.https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-po-ispolzovaniyu-igrovoy-tehnologii-vvvoskobovicha-skazochnie-labirinti-igri-2520491.html
5. https://detsad-169.ru/pedagogues/kuznecova-ol-ga-vasil-evna/konsul-taciya-dlya-roditeley---organizaciya-obrazovatel-noy-deyatel-nosti-s-ispol-zovaniem-igrovoy-tehnologii-v-v-voskobovicha
6.https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/06/09/master-klass-dlya-roditeley-po-teme-igraem-v