Ольга Антипина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Задачи
Обучающие:
Систематизировать и уточнить знание детьми характерных признаков весны;
Совершенствовать умение работать с картой-планом.
Упражнять в умении устанавливать простейшие причинно - следственные связи.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать формировать умение решать примеры в пределах 10;
Совершенствовать умение работать в технике оригами.
Развивающие:
Развивать память внимание, мышление, воображение, умение размышлять, анализировать.
Развивать ориентировку в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать речь.
Воспитывающие:
Воспитывать экологически-грамотное отношение к природе.
Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Демонстрационный материал:
Конверт с текстом сказки; карточки: лампочка, костёр, солнце; жёлтый круг, лучи; карточки примет весны; птицы и гнёзда по количеству детей; цветы первоцветы.
Раздаточный материал: солнышки, бабочки. Для изготовления тюльпанов: квадрат цветной бумаги, две полоски зелёной бумаги, палочки, клей-карандаш, салфетки влажные
Ход занятия:
Дети я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада «Колокольчик» группе «Ягодки». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь письмо, посмотрите. Хотите узнать, что в нём написано? (Да) Сейчас прочитаем!
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце)
Конечно же вы правы, солнце поможет весне! (достаёт из конверта круг жёлтого цвета). Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Мы сегодня найдём и назовём весенние приметы – это и будут лучи солнца.
А поможет нам карта. Для чего нужны карты местности? (указывает маршрут).
За каждую названную примету весны мы получим лучик, и соберём солнышко.
Отправляемся в путь? (рассматривают карту, идут по маршруту отмеченному на карте).
Пункт № 1: картинка с изображением солнца. Ярко светит солнышко, поднимается всё выше, греет сильней. А что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное)
Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям, деревьям)
Молодцы. И вот наш первый лучик.
Идём дальше.
Пункт № 2: тает снег, бегут ручейки, появляются лужи, грязь. Ребята скажите, для чего нужна вся эта вода? (растениям). (на столе ручеёк и кораблик). Молодцы. Ещё один луч нашли.
Пункт № 3: просыпаются животные (выставлены фигурки лесных животных). Каких ещё животных вы знаете, которые на зиму впадают в спячку? (ёжик, медведь, барсук, летучая мышь, суслик). Молодцы, скоро наше солнышко засияет ярко.
Пункт № 4: подходят к следующему пункту по плану, где находится макет дерева. Ребята, какая же здесь скрыта примета весны? (на деревьях появляются почки, затем листочки, а потом цветы). Какие деревья вы знаете? А зачем нужны деревья? (с их помощью мы дышим, получаем кислород, птицы на них вьют гнёзда). Перед тем как отправиться дальше поиграем в игру «Семейка весенних слов».
(Дети встают в круг - игра с мячом.). Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но перед ним правильно вставляйте слово «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце.
( Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, солнце, погода, ручей и т. д.)
Отправляемся дальше?
Пункт № 5: Вы уже сказали, что птицы на деревьях вьют гнёзда. Многие из них вернулись к нам из тёплых краёв, а как вы думаете, почему они улетали от нас в тёплые края? (Зимой холодно, нет пищи). Хорошо. Чем питаются птицы? Правильно. Они не могут зимой добыть себе пищу, и чтобы не умереть от голода, улетают туда, где нет зимы, тепло и всегда для них есть корм.
Посмотрите, и к нам прилетели птицы, только гнёзда свои не могут отыскать, поможем птицам найти своё гнездо?
На каждом гнезде пример, а у птицы – цифра, решите пример и посадите птицу с цифрой, получившейся в ответе примера в это гнездо. (Дети по очереди решают пример у доски, находят птичку с нужным числом и прикрепляют ее к гнезду.)
Молодцы, дети, всех птиц в гнёзда поселили, а для чего птицам гнёзда? (Птенцов выводить).
Молодцы, вот и ещё один лучик для нашего солнышка. Отправимся к следующему пункту нашего маршрута.
Пункт № 6: разложены картинки или фигурки-игрушки насекомых. Насекомые.
Перечислите, каких насекомых вы знаете? (комар, бабочка, стрекоза, жук, паук, муха)
Для чего весной так важны насекомые? (ими питаются птицы, они опыляют растения). Ну что ж, идём дальше
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки мы шли. (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы ребята не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
Посмотрите мы пришли на полянку- это и есть следующий пункт на нашей карте-
Пункт № 7: Для каждой бабочки распустился весенний цветок – первоцвет, назовите их (тюльпан, подснежник, ландыш). Но можно ли рвать эти цветы, почему? (сразу увянут, некоторые занесены в красную книгу). Для наших бабочек мы сделаем цветы своими руками.
Но сначала сложим наше солнышко, чтобы оно засияло ярко-ярко, а весна полностью вступила в свои права. (выкладывают солнце на доске).
Ну а сейчас сделаем цветы.
Но сначала приготовьте ладошки – пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем (сжимаем и разжимаем пальцы)
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (Вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (Прячем руки за спину)
Изготовление тюльпанов.
Вот мы и вспомнили все чудесные явления весны, пробуждения природы после холодной зимы. Солнышко наше ярко светит.
Скажите, вы любите весну? За что вам нравится весна?
К письму были приложены маленькие солнышки. Это Весна благодарит вас за то, что вы помогли ей победить холод.