Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Тропинка в школу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тропинка в школу».
Цель: выявление уровня готовности детей к школе.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать развитию логического мышления через решение
занимательных задач, непроизвольного внимания при помощи игрового приёма;
совершенствовать умения детей составлять слова из слогов и отдельных букв, предложения - из отдельных слов;
учить детей делить слова на слоги, закреплять навыки чтения;
формировать экологическую культуру детей;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Тропинка в школу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
совершенствовать умение составлять арифметические задачи на вычитание и сложение, решать их и записывать решение задачи;
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, формирование пространственного мышления.
совершенствовать знания о живой и неживой природе;
Развивающие :
развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, координацию движений руки, восприятие и память;
развивать познавательную активность воспитанников;
развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольность внимания и памяти.
Воспитательные:
воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
самостоятельно;
воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща,
доводить начатое дело до конца.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Послание для гостей волшебной страны, д/игра «Кто знает, пусть
называет», Мультимедийная презентация к занятию;
д/игра «Расшифруй слова»; д/игра «Прочитай по первым буквам»
Д/игра «Делим слова на слоги»; послание от Мудрой Совы;
Д/ игра «Составь задачу по картинке»
Упражнение «Отгадай загадку, и зарисуй отгадку по клеточкам»
медальки «Я первоклассник»; музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Конструирование.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Послание для гостей волшебной страны
Д/игра «Кто знает, пусть называет»
Мультимедийная презентация к занятию
Д/игра «Расшифруй слова»
Д/игра «Прочитай по первым буквам»
Д/игра «Делим слова на слоги»
«Правила поведения в лесу»
Физминутка «Весенний ветерок»
Послание от Мудрой Совы
Д/ игра «Составь задачу по картинке»
Упражнение «Отгадай загадку, и зарисуй отгадку по
клеточкам»
Загадывание загадки
Графический диктант «Белочка»
Д/игра «Живая и неживая природа»
Чтение стихотворения
Вручение медалек «Я первоклассник»
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Длительность занятия
3 мин
24мин
3мин.
30мин.
Ход занятия
Части занятия Содержание
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
Воспитатель: Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами? (да)
- А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду. Готовы ли вы отправиться в волшебную страну? (Ответы детей)
2. Основная часть
Послание для гостей волшебной страны
Д/игра «Кто знает, пусть называет»
Мультимедийная презентация к занятию
Д/игра «Расшифруй слова»
Д/игра «Прочитай по первым буквам»
Д/игра «Делим слова на слоги»
«Правила поведения в лесу»
Физминутка «Весенний ветерок»
Послание от Мудрой Совы
Д/ игра «Составь задачу по картинке» (слайд №
Упражнение «Отгадай загадку, и зарисуй отгадку по клеточкам»
Загадывание загадки
Графический диктант «Белочка»
Д/игра «Живая и неживая природа»
Чтение стихотворения
Вручение медалек «Я первоклассник»
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
(Дети проходят через волшебные ворота, и попадают на цветочную поляну)
- Вот мы оказались в волшебной стране. Но как же она называется? Осмотритесь вокруг, может быть, где-то есть подсказки?
(Дети подходят к цветочной поляне, выложенной на полу группы, и читают название полянки : «Грамотейка»)
- Посмотрите, что-то лежит на цветке. Это послание для гостей волшебной страны.
( ребенок читает послание: «Добро пожаловать на волшебную полянку «Грамотейка». Для того, чтобы продолжить свое путешествие, вы должны выполнить несколько заданий, и доказать,что вы достойны быть гостями нашей страны)
- Готовы мы выполнить задания и продолжить путь? (ответы)
- Тогда начинаем выполнять задания.
Д/ игра «Кто знает, пусть называет»
1. Назови весенние месяцы?
2. Что длиннее месяц или неделя?
3. Назовите дни недели, начиная с понедельника?
4. Сколько слогов в слове карандаш?
5. Что лишнее: квадрат, круг, треугольник, пятница?
6. На какие две большие группы делятся звуки и буквы?
7. Чем отличается звук от буквы?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, читаем и пишем)
8. Чем отличаются звонкие и глухие согласные звуки?
(Звонкие - произносим с голосом, а глухие без голоса)
9. Назовите буквы, не имеющие звукового обозначения.
(Ь,Ъ.)
(Д/игры на экране телевизора)
Д/игра «Расшифруй слова» (слайд № 1)
Д/игра «Прочитай по первым буквам»
(слайд № 2,3,4,5)
Д/игра «Делим слова на слоги»(слайд № 6,7,8,9)
- Все задания выполнили правильно, молодцы, теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Мы с вами пришли в лес. Как же здесь хорошо!
- Саша, прочитай, как он называется? («Математический»)
- В лес мы не можем зайти, пока не вспомним
«Правила поведения в лесу»
- Посмотрите на экран и назовите правила. (дети перечисляют правила)
«Правила поведения в лесу»(слайд №13,14,15)
Физминутка «Весенний ветерок»
Ветерок весенний разметал по небу
(руки вверх, качают ими)
Стайку белоснежных легких облаков
(касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков.
( Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный, и прозрачный как сама весна.
(Ходьба на месте)
Заходим в «Математический лес», и замечаем еще послание.
- Тимур, прочитай послание, от кого оно.
«Дорогие ребята!
Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы дружные, находчивые ребята, скоро идете в школу, и вы отправились в путешествие по тропинкам знаний. Я приглашаю вас на прогулку по Математическому сказочному лесу, в «Школу Мудрой Совы», но сначала вы должны выполнить задания. Двери лесной школы откроются для вас после того, как вы выполните все задания правильно, а в школе вас ждет сюрприз!
Желаю удачи! Мудрая Сова»
- Ну, что, ребята, продолжаем идти по тропинке знаний, в «Школу мудрой Совы», будьте внимательны при выполнении заданий, иначе мы не сможем попасть в школу и узнать, какой сюрприз нас ожидает.
Д/ игра «Составь задачу по картинке» (слайд №16,17)
Упражнение «Отгадай загадку, и зарисуй отгадку по клеточкам»
Загадка
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок. (Белка)
Графический диктант «Белочка» (слайд №18)
Д/игра «Живая и неживая природа» (слайд №19,20,21)
(Прочитайте стихотворение, найдите на картинках объекты, указанные в нем, определите, что относится к живой/неживой природе)
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо, светло-голубое,
Солнце светит золотое
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и леса, птицы, звери,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года- это все вокруг природа.
- Ребята, все задания мы выполнили, вот и «Школа мудрой Совы», давайте зайдем туда, и узнаем, какой нас ждет сюрприз.
(медальки для детей «Я первоклассник»(слайд № 22)
Итог занятия
- Вот ребята и закончилось наше путешествие. Мы пришли к «Школе мудрой Совы» Путь наш был трудным, но мы преодолели все препятствия. Что мы делали, чтобы преодолеть препятствия, встречающиеся на пути? (ответы детей) Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы? (ответы детей) .Теперь я вижу что вы готовы отправится в школу! Молодцы!
Длительность занятия : 30 минут