Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Копылова Галина
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»

Цель:

1. Обобщить знания и умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать задачи.

2. Повторить названия и основные свойство геометрических фигур.

3. Закрепить умение ориентироваться во времени и пространстве.

Темочки:

4. Развивать речь, образовывать прилагательные из существительных.

5. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Ход НОД:

Ведущий - Вот и подошел к концу наш учебный год. Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей. И я хочу пригласить вас сегодня в одно увлекательное путешествие. Путешествие будет нелегким. А вы не боитесь трудностей? Какие смелые у нас ребята! А путешествовать мы отправимся в удивительный город – город Знаний. А кто там живет, как вы думаете? – ответы детей (ученые, учителя, воспитатели, преподаватели, а так же люди разных профессий, ведь без знаний они не смогли бы работать.

А чтобы путь наш не казался нам длинным, мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию», я называю действия, а вы вспоминаете профессии. Если вы назвали правильно, то делаете один шаг ко мне

- Кто нас обувает и одевает? Сапожник, портной.

- Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье? Архитектор, строитель, слесарь, столяр, моляр, электрик.

- Кто нас лечит? Врачи и медицинские сестра. Помогает им аптекарь, фармацевт, ученый.

- Кто нас учит? Учитель, тренер, руководитель кружков.

- Кто нас возит? Шофер, летчик, капитан.

- Кто нас радует искусством? Балерина, дрессировщик, клоун, фокусник, художник, скрипач, певец.

- Кто создает новые машины? Конструкторы, изобретатели, инженеры.

- Кто получает для нас новые знания? Ученые, космонавты, геологи, исследователи, программисты.

- Кто добывает и охраняет природные богатства? Лесник, шахтёры, нефтяники.

- Кто нас защищает? Полиция, пограничники.

Молодцы все ребята правильно отгадали профессии.

Входят два стражника (математика и грамота, и преграждают путь.

1 охранник математика: Куда это вы так бежите? Это не проходной двор когда захотели, тогда и пришли. Мы смотрели за вами в подзорную трубу и видели как ваша воспитатель все время смотрела на часы, боялась наверное опоздать дойти до нас. А мы вам назначили встречу в определенное время. Сейчас мы проверим кто догадается во сколько часов вас ждут в городе Знаний!

- садитесь за столы возьмите листок на котором изображены циферблаты часов и слушайте внимательно задание. Те часы, на которых вы узнаете нужное время надо будет зачеркнуть, а те часы которые останутся не зачеркнутыми и есть нужные!

Задание «найди нужное время»

Стрелки скажут: «Семь утра!»

Значит нам вставать пора.

Стрелки скажут ровно восемь

- На зарядку всех вас просим!

На часах девять утра,

Завтракать давно пора!

В десять выходи гулять!

В два часа ложиться спать!

Те часы, что не отметил

Время мне на них ответил!

1 охранник Математика: Внимание! Правильный ответ! Срывает с часов ткань и все дети сверяют ответы. Молодцы ребята! Да в 12 часов мы вас ждали! Значит правильно!

2 охранник Грамота: А сейчас следующее задание! Мы просим вас вылечить наши больные слова, у них потерялись буквы и они заболели…

На магнитной доске слова с пропущенными буквами. Охранник вызывает по одному ребенку и они прикрепляют магнитные буквы в нужном месте. Слова-профессии

1 охранник Математика: Ребята, а чтобы попасть в город мастеров нам нужен ключ, но не простой ключ, а конечно же волшебный! Я вам дам подсказку, у меня есть секретный шифр изготовления ключа:

- Садитесь поудобней, возьмите листочек в клетку и от точки начинайте чертить линию, только слушайте меня внимательно:

Задание на развитие слухового внимания и ориентировки на листе бумаге, графический диктант - «Ключ»

Вниз 2 клетки, влево 1 клетка, вниз 3 клетки, вправо 5, вверх 3, влево 1, вверх 2, вправо 6, вниз 5, влево 3, вверх 2, вправо 6. Соединяем концы отрезка линией. Кто выполнил задание правильно, тот нашел правильный ключ и обязательно сможет открыть ворота в город Знаний. (Предложить образец ключа и сверить с рисунком детей).

2 Охранник Грамота: даже не интересно все вы знаете, все умеете… Сейчас мы посоветуемся и загадаем вам такое трудное задание ни за что не справитесь!

Ведущая: Охранники, наши ребята подготовились идти в школу, они много знают и я надеюсь справятся с любым вашим заданием! Ну, пока вы совещаетесь я проведу разминку с ними.

–Выходите ребята играть!

Игра «Угадай из чего, какой»

Дети становятся в круг, посередине воспитатель с мячом, произносит фразы, кидает мяч, кто ловит, тот называет нужное прилагательное)

- Ключи делают из металла, значит он … (металлический).

- Дома в городе мастеров из камней, значит они … (каменные).

- А если из кирпича (кирпичные).

- Крыши из черепицы, значит (черепичные).

-Ступеньки из мрамора, значит (мраморные)

- Скамейки стоят из дерева, значит (деревянные).

- Окна из стекла, значит (стеклянные).

- Статуи стоят из бронзы, значит они (бронзовые)

- А часы висят на стене, значит (настенные).

1 Охранник Математика:

-Ну, что мы придумали такое трудное задание, ни за что не справитесь!

А ну ка (называет ведущую по И. О. раздайте ребятам наши карточки, а вы ребята берите и садитесь на свои места.

Игра «Узнай и назови фигуру»

-Строят замки мастера, строители. Строят они красивые замки из разных фигур. Как называются эти фигуры? Кто может перечислить сверху вниз название фигур? Здесь есть четырехугольники? Кто может мне назвать все четырехугольники? (квадрат, прямоугольник, трапеция). Чем они похожи? (4 угла, 4 стороны). Чем отличаются? (разные углы и длины сторон). А теперь проведите каждую фигуру по своей дорожке и поселите ее в пустой клеточке. У кого сделано как на моем образце, значит все геометрические фигуры нашли свой домик правильно!

2 охранник Грамота

А сейчас про жителей нашего города я загадаю загадки, приготовьтесь их отгадывать:

ПОДСКАЖИ ПРОФЕССИЮ

Вор, разбойник и карманник

Берегитесь! Я… (охранник)

Вот вам чертёж,

Где каждый размер

Новой детали вам дал… (инженер)

Мне мигает светофор,

Знает он, что я … (шофёр)

Все моря и океан

Покорил наш… (капитан)

У станка он дни и ночи,

Всё умеет наш… (рабочий)

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит… (сталевар)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит… (врач)

У слона иль мышки жар-

Их спасёт… (ветеринар)

Слёзо — носо – вытиратель

В группе вашей… (воспитатель)

Лоботрясов укротитель,

В школе учит нас… (учитель).

Красками пахнет наш юбиляр,

Тысячный дом покрасил… (маляр).

Под весенний птичий свист

Пашет землю… (тракторист).

Письма в дом приносит он,

Долгожданный… (почтальон).

Пачку, пуанты надела Марина,

На сцену вспорхнула — она… (балерина).

В поле комбайнов слышится хор,

Хлебный корабль ведёт… (комбайнёр).

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи… (геолог).

1 охранник Математика:

- Ну и на последок вот вам две задачи: одна сложная, а вторая очень-очень трудная! Справитесь, тогда проходите!

задание «Отгадай задачу».

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нём работает садовник. У него 3 клумбы: в каждой он посадил по 3 цветка. Сколько цветов в клумбе? (9) Правильно.

На березе 5 больших шишек и 2 маленькие. Сколько всего шишек на березе? (на березе не растут шишки)

Охранники: - Молодцы ребята! Со всеми нашими заданиями вы справились. А за ваши старания, вот вам ларец! (Уходят)

Ведущая: - Ну ребята насмешили нас! Но вы все были молодцы и очень старались попасть в город Знаний! Сегодня это выдуманный город, а 1 сентября вы все попадете в настоящий город Знаний и это школа! И там настоящие мастера своего дела дадут вам драгоценные знания. Давайте посмотрим, что там лежит в ларце. (вынимает конфеты с привязанными листочками на которых указаны профессии.

-Может быть когда вы вырастите, то станете тем, кто указан на вашем листочке, а может и кем то другим, и так приятно после таких испытаний получить угощение! (раздает угощение детям)

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия «Путешествие в город математических наук» (подготовительная группа) Цель. Формировать положительное отношение к учению. Задачи. 1. Совершенствовать навыки счета, упражнять детей в прямом и обратном счете,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 16:58
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Копылова Галина (УИ 1421151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД