Елена Диканова
Конспект итогового интегрированного занятия «Маленькое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о временах года.
2. Уточнить знания детей о диких и домашних животных и их детенышей.
3. Упражнять детей в образовании форм имен существительных животных и их детенышей в единственном и множественном числе.
4. Уточнить представления детей о некоторых транспортных средствах.
Развивающие:
1. Развивать умения детей различать и правильно называть овощи и фрукты.
2. Развивать умения детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшую сказку.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Маленькое путешествие“» размещена в разделах
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражание домашних животных.
5. Развивать речь и память
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
Демонстрационный:
2 корзиночки (овощная, фруктовая, руль, картинки с изображением дома и леса, настольный кукольный театр «Репка».
Раздаточный: картинки с изображениями овощей и фруктов, картинки с изображениями диких и домашних животных.
Словарь: Упражнять детей в подборе определений, активизировать словарный запас детей.
Методы: Игровой, словесный, наглядный, практический.
Приемы: Создание игровой мотивации, объяснение, указание, вопросы к детям, исправление,
Предварительная работа: Беседы по темам: «Дикие и домашние животные», «Животные и их детеныши», рассматривание иллюстраций «Времена года», дидактические игры «Соберем в корзинку», «Чудесный мешочек», чтение произведений художественной литературы.
Интеграция областей : Худож. - эстетическое, Познавательное, Речевое, Физическое, Социально-коммуникативное.
Индивидуальная работа: активизировать на занятии Леню. С, Машу. С, Максима.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Психологическая гимнастика
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?. Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Игровая мотивация.
Воспитатель: «Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? ( ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Тогда вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу – Чу – Чу – Чу
Я на поезде качу….
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка
«Во саду ли, в огороде».
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями овощей и фруктов)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Правильно. Закончится весна и наступит?. (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзиночки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети поочереди берут картинку, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Молодцы, правильно все разложили. Давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети садятся на стульчики, имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «В гостях у животных».
- Ребята посмотрите нас, встречают животные
(педагог подводит детей к столу, где разложены картинки с изображениями диких и домашних животных. Педагог показывает на одного из животных и задает вопрос).
- Кто это? (курица). А как разговаривает курица (ко-ко-ко). А курицы кто детеныш? (цыпленок) У курицы много кого?
(цыплят). Курица, какое животное: дикое или домашнее? (домашнее).
- А это кто? (собака) А как разговаривает собака (гав – гав). А кто у собаки детеныш? (щенок). У собаки много кого? (щенят). Собака, какое животное? (домашнее).
- А это кто? (кошка) А как кошка разговаривает? (мяу – мяу). А у кошки кто детеныш? (котенок) У кошки много кого? (котят). Кошка, какая? (пушистая, маленькая)
- Ребята, посмотрите, а это кто? (Это волк). А где живет волк?
(в лесу). Он какое животное домашнее или дикое? (дикое).
- Ребята возьмите каждый по картинке и поселите его там, где он живет. (На одном столе картинка с изображением домика, на другом с изображением леса, Педагог берет одну из картинок с изображением животного, показывает его, называет: какое это животное дикое или домашнее, кладет картинку, согласно мету обитания животного. Затем дети после наглядного примера раскладывают животных, согласно мест их обитания).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе настольный кукольный театр из сказки «Репка»).
- Садитесь на стульчики. Мы будем с вами играть в сказку. Как вы думаете в какую? («Репка»). А кто герои этой сказки? (дети перечисляют).
- Я начну сказку, а вы будете продолжать.
- Посадил дед репку, выросла репка большая, пребольшая.
- Кто из вас дальше расскажет? (дети поочередно продолжают сказку при помощи воспитателя).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы. Хорошая сказка у вас получилась. Вам понравилось играть?
- Ну, что же теперь нам пора возвращаться домой.
Мы в ракету дружно сели
В «Светлячок» свой полетели…
_Р__Р_Р_Р
В группе «Карусельки» мы сели!
Итог :
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?