Мадина Кайтукаева
Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе
Тема: «Юные помощники природы»
Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её, формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по экологии в средней группе» размещена в разделах
- формировать интерес к проблеме охраны природы,
-знать и называть правила поведения в лесу
- закреплять умение называть и различать съедобные и несъедобные грибы.
-расширить,уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
-закрепить знания о геометрических фигурах
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- Развивать доброжелательное отношение к природе.
- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь лесным жителям.
Методические приё мы: словесные, наглядные, использование музыкального сопровождения, игровые, практические - действия с дидактическим материалом.
Предварительная работа: просмотр презентации «Огонь-друг, огонь-враг», беседа о съедобных и несъедобных грибах, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Словарная работа: лесной пожар, пламя
Раздаточный материал : билеты из геометрических фигур, аудиозапись «Звуки леса», муляжи грибов, атрибуты к дидактической игре «Съедобные и несъедобные грибы», макет дерева с гнездом птицы, мусор, атрибуты к дидактической игре «Собери мусор», макет костра, экологические знаки.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети заходят в группу и становятся полукругом.
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас:
Гостей мы приветствовать рады сейчас!
-Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои очаровательные улыбки!
Основная часть.
-Ребята, отгадайте загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Ответ (Лес)
- Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Мы с вами на прошлых занятиях говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
(появляется сорока)
Сорока:-«Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!
Помогите! Помогите!»
Воспитатель: -Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей)Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес необычным путем,возьмите билетики. (Билетики в форме геометрических фигур)
-Воспитатель:- Вам, ребята, нужно пройти сквозь лабиринт. Он состоит из тех геометрических фигур, что и ваши билетики. Вам нужно наступать только на фигуру, похожую на ваш билетик
- Ну вот, мы с вами в лесу.
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.) Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в селе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, а в селе много машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили.
Воспитатель: -Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой? (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-А цветы мы соберем из ваших билетиков. (на полу приклеена основа цветка, детям нужно прикрепить лепестки)
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
-Ну что, идем дальше! (дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: –Ребята, посмотрите, на дереве сидит белочка. Но почему она грустная? Давайте спросим!
-Белочка, что с тобой случилось?
Белочка. - У меня живот болит. Съела в лесу гриб, вот живот и разболелся
Восп. -Если заболел живот, значит, ты, белочка, несъедобный гриб съела.
-Давайте, ребята, научим белочку различать съедобные грибы от несъедобных. Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему? (ответы)
-Давайте поиграем в игру «Съедобные и несъедобные грибы» Проходите за столы, там лежат в тарелочках корзиночки и грибочки. Вам нужно разложить съедобные грибы в зеленую корзинку, а несъедобные - в красную.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы,как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»(физминутка)
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Под ёлочкой дети видят лисичку с перевязанной лапкой.
Восп. – Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).
– Почему так произошло? (человек оставил мусор)
- Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?
-Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…
Воспитатель: Одним словом - мусора.
Воспитатель: Правильно. Что же делать, как помочь лесу?
Давайте уберем весь мусор на полянке.
И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.
(Очищают лес от мусора. Дидактическая игра «Собери мусор»).
Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?
Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.
Восп. : Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и на нашей полянке стало красиво, а главное чисто.
(Дети замечают в лесу огонь).
-Скажите, что такое огонь? Для чего нужен огонь?
(Ответы детей).
-Вы правильно мне рассказали о том огне, который помогает нам в жизни. Он помогает нам готовить еду, он согревает нас от холода, огонь светит нам, когда нам темно. Огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.
-Это огонь хороший или плохой?
( Ответы детей: «Хороший».)
-Значит это друг, хороший огонь. Он, посмотрите, улыбается нам (показываю карточку).
-Скажите, а огонь может быть плохим?
-А в каких случаях, огонь может стать плохим?
(Ответы детей)
Показываю карточку: какой огонь враг, злой.
-Огонь становится врагом и оборачивается страшным пожаром. Случился пожар в природе- гибнут деревья, травы, животные. Если в доме- горит мебель, пол, стены. Посмотрите, огонь с одной стороны хороший, добрый, а с другой- плохой, злой.
Восп. : Молодцы ребята!
Скажите, а чего боится огонь?
Дети: Воды!
Восп. :Давайте попробуем напугать его?
(дети прикрепляют на изображение огня капельки воды)
Восп. : Ребята смотрите!
Дети: Огонь испугался и ушел!
Восп. : Какие вы молодцы! Мы спасли лес от огня, а значит, природа будет жить, и радовать нас. Какой знак поставим?
Воспитатель:- Молодцы!
-Итог занятия :
Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
-Давайте скажем: «- Раз, два, три, покружись –
В детском садике очутись!»
Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы)
- Что мы сделали?
-Вам понравилось?
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно