Папки-передвижки

«Путешествие в Букварию». Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Галина Гунько
«Путешествие в Букварию». Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:" Путешествие в букварию"

цель: 1. Закреплять знания об особенностях гласных и согласных звуков,упражнять в дифференциации по твердости и мягкости, закреплять умение детей делать звуковой анализ слов.

2. развивать умение составлять предложения из заданных слов,совершенствовать умение читать зашифрованые слова по первым звукам картинок. Закреплять технические приемы рисования карандашами, красками, фломастерами.

Публикация «„Путешествие в Букварию“, Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: Гелевый шарик,письмо, картинки с персонажами, цветные полоски из картона со словами, альбомный лист,буквы,сюжетные картинки, простые карандаши, краски, кисти, раскраски с буквами.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята,какой красивый шарик залетел к нам и что-то он нам принес. Давайте посмотрим,что там.

(воспитатель берет шарик, достает письмо)

-Какой интересный конверт, да на нем разные буквы, кто нам его мог отправить?Давайте откроем и прочитаем.

"ой, ребята помогите!

Поскорей к нам приходите,

Наши буквы заболели

Потемнели, побледнели,

Вы к нам,дети поспешите

И порядок наведите

Опечатка все смешала,

наши буквы разбросала"

Ваша фея Буковка.

Воспитатель: - ну что, поможем фее Буковке, собрать все буквы?

-Значит надо поспешить.

-Скажите а на чем мы можем отправиться в Букварию (из ответов детей выбираем автомоболь).

Упражнение "Шофер"(под музыку)

"Едим, едим на машине,

Нажимаем на педаль,

Скоростя переключаем,

Смотрим пристально мы в даль"

Воспитатель:-вот мы и приехали первая остановка " Буковкина"

Выполним задание найдем 1 букву.

1. Сколько букв в русском алфавите(33)

2. сколько гласных букв(10)Назови их?

3. Сколько согласных букв?

4. какие буквы не относятся ни к гласным,ни к согласным и сколько их(2 буквы ь и ъ)

5. Что особенного в гласных звуках, е,ю,я (они имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук"й")

6. Есть ли среди согласных букв особенные (й,ч,щ - всегда мягкие, нет твердого парного звука; ж,ш,ц- всегда твердые,т. к. у них нет мягкого парного звука)

7. Как, с какой буквы пишутся имена и фамилии?

8. Начало предложения с какой буквы пишем, что ставим в конце?

(Дети находят первую буквы А)

Воспитатель:- А нам снова пора в путь. Продолжим движение на автомабилях.

- А вот и вторая остановка" Звуковкина".Здесь нас ждет новое задание. Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых нарисованы: собака, кукла,пчела, цветок,обезьяна,бабочка,бегемот,Айболит,бант.

(картинки воспитатель может взять любые)

- Нужно найти 6 слов в которых есть звук"б" и " б,".

д/ и:" Доскажи словечко"

1. Буквы - значки,как бойцы на парад.

В строгом порядке поставлены в ряд

Каждый в условном месте стоит

И называется все. (Алфавит)

2. Я сижу,едва не плача

Очень трудная. (Задача)

3. Возводит дом для нас строитель,

А у доски стоит. (Учитель)

4. Весь в чернилах озорник

Он неважный. (Ученик)

(Дети получают вторую букву и едут дальше)

Воспитатель:- Перед нами высокие горы, машины по ним не проедет. Какой вид транспорта выберем (воздушный)

Физминутка: " Самолет"

"Вот за водим мы мотор и летим во весь упор.

Руки делаем в разлет- получился самолет.

Влево, вправо взмах крылом,

Наклонился над углом. "

Воспитатель:- Вот мы и прибыли на 3 остановку "Предложение"(работа за столом парами)

Перед вами лежат полоски разных цветов, Вы выбираете цветные полоски какого-либо одного цвета и из них составляете предложение.

1. Саша и Миша пошли играть.

2. В школе дети читают и пишут.

3. в детском саду дети играют.

4. Катя и Оля рисуют красками.

5. Каждое утро дети делают зарядку.

- Прочитайте получившиеся у вас предложения.

Вопитатель:- Молодцы! Ребята, а теперь нарисуйте схему предложения.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте составим звуковой анализ слов:читают, рисуют, салют (дети делают анализ)

Воспитатель:- Молодцы! Нам удалось найти сразу 2 буквы (У,Б)

Воспитатедль:- Нам снова пора спешить. Но впереди бескрайнее синее море. Какой транспорт нам поможет (дети дают ответ и выбирают на чем плыть)

- Мы прибыли в город " Путанка". нам нужно узнать как зовут их жителей. (на каждом листе наклеены несколько картинок, по первым буквам этих картинок дети читают и называют имена жителей страны Букварии, и выкладывают их из разрезной азбуки).

Воспитатель:- Мы нашли еще одну букву (К). Нам осталось последняя. Отправляемся в город " Кисточкино"

" Здесь кисти разные живут,

Рисуют там, рисуют тут.

картину так разрисовали,

Что буквы здесь найдешь едва ли. "

д/ и: " Найди и назови спрятанные буквы"

(на большом листе, изображен лес и среди деревьев спрятаны буквы, дети их находят и называют)

Воспитатель:- Мы нашли последнюю букву А. (плывем на коробле).

- На горизонте вижу страну Букварию. Вот мы и на месте. Что же здесь натворила опечатка.

- Буквы все бледные, ненарядные и очень грусные.

- Ребята, как помочь нашим буквам (раскрасить их)

- Но для начало давайте,слово собирем из наших букв,которые мы нашли. АЗБУКА (выкладываем на доске).

Воспитатель:- Теперь понятно, почему буквы стали грусными. Давайте возьмем краски, и разрисуем наши буквы. Оденим их в яркие наряды. (вывешиваем готовые работы на доску и любуемся ими)

Воспитатель:-В вот и сама Фея.

Фея:- Спасибо,что помогли вернуть мою азбуку и спасли мои буквы. Мои друзья, в знак благодорности за вашу помощь,хочу подарить вам подарки- ручки и блокноты. Пишите читайте на здоровье.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Воспитание звуковой культуры речи детей 2–3 лет Воспитание звуковой культуры речи у детей третьего года жизни должно быть направлено на усвоение, закрепление правильного произношения звуков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Букварию». Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 22:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Букварию». Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гунько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД