Получи документы

«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Татьяна Иванова
«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

Веселое путешествие

Цель: Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах.

Учить решать задачи на сообразительность.

Развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память,

речь, мелкую моторику рук.

Формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать

в коллективе.

Материалы : демонстрационный: фланелиграф, картинки грибов, птичек и божьих

коровок. Грам. запись «Веселые путешественники»

раздаточный: «чемодан» - карточка сетка, геометрические фигуры,

Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

«билет» - карточка с кружками, для каждого ребенка; «кочки» с

цифрами; бросовый материал : косточки, скорлупки; бумага,

карандаши.

Ход занятия:

- Дети, сегодня мы отправимся в веселое путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные и веселые приключения нас ждут, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху.

- Ребята, а что с собой берут когда отправляются в путешествие.

- Прежде, чем отправится в путешествие давайте сложим чемодан в дорогу.

У каждого ребенка «карта» и набор геометрических фигур. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.

- А на чем можно путешествовать?

- Я вам предлагаю поехать на поезде. Получайте билеты и занимайте свои места.

Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.

Какое у тебя место? Как ты узнал?

- Все разместились? Но прежде. Чем мы отправимся в путь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

- Можно отправляться в путь. (Включается музыка «Веселые путешественники»).

- Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Сейчас я проверю вашу смекалку, сообразительность. Будьте внимательны.

Логические задачки:

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил,

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.

На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. кот подкрался и 1 воробья схватил. Сколько осталось воробьев на грядке?

- Мы с вами приехали в лес. Идемте тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивают росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Крылья сложили назад.

- Ой, ребята, впереди «болото». Перейти его можно только по «кочкам».

Прыгать по «кочкам» можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется, возвращается назад – надо начинать путь сначала.

- Мы попали на полянку. Посмотрите сколько здесь всего растет, давайте все пересчитаем.

Воспитатель предлагает выложить на столе столько косточек, сколько на флонелеграфе ромашек, столько скорлупок – сколько божьих коровок.

- Сколько у вас получилось косточек? (скорлупок)

- Чего больше?

- На сколько?

- Что можно сделать, чтобы их стало поравну?

Обратите внимание на грибы, их все можно собирать? А почему? (Мухомор – ядовит для людей, а для зверей он лекарство, поэтому его нельзя топтать).

Еще в лесу растет много ягод, назовите эти ягоды.

А какой сок получают из малины, черники, клюквы, земляники?

Молодцы, а хотите поиграть?

Физкультминутка: «Назови скорее»

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какое сейчас время года?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько будет 3+2?

- Назови соседей числа 5?

- Сколько частей в сутках?

- Спим мы ночью, а делаем зарядку?

-А сейчас, давайте, присядем за столы и выполним задание под диктовку. Я буду говорить, а вы рисовать.

Вниз проводим линию на 2 клеточки, вправо на одну, вниз на одну…

Что у нас получилось? (машина)

Но поедим мы домой не с пустыми руками. Лесные жители приготовили для нас гостинцы.

Воспитатель раздает детям сок из лесных ягод.

Публикации по теме:

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2013 в 19:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД