Татьяна Иванова
«Веселое путешествие». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселое путешествие
Цель: Закреплять знания о числовом ряде, геометрических фигурах.
Учить решать задачи на сообразительность.
Развивать логическое, пространственное мышление, внимание, память,
речь, мелкую моторику рук.
Формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать
в коллективе.
Материалы : демонстрационный: фланелиграф, картинки грибов, птичек и божьих
коровок. Грам. запись «Веселые путешественники»
раздаточный: «чемодан» - карточка сетка, геометрические фигуры,
Публикация «„Веселое путешествие“, Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
«билет» - карточка с кружками, для каждого ребенка; «кочки» с
цифрами; бросовый материал : косточки, скорлупки; бумага,
карандаши.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы отправимся в веселое путешествие. Оно будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути, сложные и веселые приключения нас ждут, но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху.
- Ребята, а что с собой берут когда отправляются в путешествие.
- Прежде, чем отправится в путешествие давайте сложим чемодан в дорогу.
У каждого ребенка «карта» и набор геометрических фигур. Фигуры в «чемодане» надо разложить так, чтобы ни в строках, ни в столбцах фигуры не повторялись.
- А на чем можно путешествовать?
- Я вам предлагаю поехать на поезде. Получайте билеты и занимайте свои места.
Нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти место с цифрой, соответствующей их количеству.
Какое у тебя место? Как ты узнал?
- Все разместились? Но прежде. Чем мы отправимся в путь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
- Можно отправляться в путь. (Включается музыка «Веселые путешественники»).
- Пока мы едем, чтобы не было скучно, выполните задание. Сейчас я проверю вашу смекалку, сообразительность. Будьте внимательны.
Логические задачки:
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Три яблока из сада ежик притащил,
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте яблоки у ежика в тарелке.
На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 2. кот подкрался и 1 воробья схватил. Сколько осталось воробьев на грядке?
- Мы с вами приехали в лес. Идемте тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем через пни.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивают росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят
Как они сядут покажем
Крылья сложили назад.
- Ой, ребята, впереди «болото». Перейти его можно только по «кочкам».
Прыгать по «кочкам» можно только в порядке следования цифр. Кто ошибется, возвращается назад – надо начинать путь сначала.
- Мы попали на полянку. Посмотрите сколько здесь всего растет, давайте все пересчитаем.
Воспитатель предлагает выложить на столе столько косточек, сколько на флонелеграфе ромашек, столько скорлупок – сколько божьих коровок.
- Сколько у вас получилось косточек? (скорлупок)
- Чего больше?
- На сколько?
- Что можно сделать, чтобы их стало поравну?
Обратите внимание на грибы, их все можно собирать? А почему? (Мухомор – ядовит для людей, а для зверей он лекарство, поэтому его нельзя топтать).
Еще в лесу растет много ягод, назовите эти ягоды.
А какой сок получают из малины, черники, клюквы, земляники?
Молодцы, а хотите поиграть?
Физкультминутка: «Назови скорее»
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и задает вопросы:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько будет 3+2?
- Назови соседей числа 5?
- Сколько частей в сутках?
- Спим мы ночью, а делаем зарядку?
-А сейчас, давайте, присядем за столы и выполним задание под диктовку. Я буду говорить, а вы рисовать.
Вниз проводим линию на 2 клеточки, вправо на одну, вниз на одну…
Что у нас получилось? (машина)
Но поедим мы домой не с пустыми руками. Лесные жители приготовили для нас гостинцы.
Воспитатель раздает детям сок из лесных ягод.