Татьяна Атикова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе «Поможем лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция : познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в смешанной ранней группе „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой – маленький).
3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник).
4. Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
5. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.
Материал: игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент: (дети заходят в игровую комнату).
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся. Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришла еще одна гостья, но чтобы узнать, кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.
Я люблю орешки.
Я люблю прыгать по веточкам.
А наряд мой прост
Меховая шубка
И пушистый хвост (белочка).
Воспитатель. Правильно, это белочка (заносит белочку в зал).
Белочка. Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.
Воспитатель. А что у тебя случилось?
Белочка. У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка». Туда хожу я и мои друзья. Нам задали очень сложные задания, с которыми очень трудно справиться. Помогите нам, пожалуйста.
Воспитатель. Ребята, поможем лесным жителям? Кто скажет, какие звери живут в лесу? (дикие). Давайте перечислим их.
Дети. Медведь, заяц, лиса, волк, еж.
Воспитатель. Поедем помогать лесным зверям?
Дети. Да!
Воспитатель. До леса очень далеко. На чем поедем? Я предлагаю на поезде.
(дети становятся друг за другом и, зацепившись, двигаются вперед, напевая вместе с воспитателем песенку) Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Стоп. Остановка. Пора выходить.
Воспитатель. Ребята, смотрите, кто это на пенечке сидит?
Дети. Медвежонок.
Воспитатель. Ребята, да он плачет. Медвежонок, почему ты плачешь?
Медвежонок. Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и какого они цвета?
Воспитатель. Не плачь, мы тебе с ребятами поможем. Правда, ребятки, поможем медвежонку? Давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что? (круг) Какого он цвета? (красный) и т. д.
Воспитатель. Молодцы, идем дальше. Ребята, смотрите, кто это?
Дети. Ежик.
Воспитатель. Ежик, почему ты такой грустный? (подносит ежика к уху, ежик как - будто шепчет воспитателю на ушко что-то). Ребята, он говорит, что у него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Разложите грибы по корзиночкам. Большие грибы в большую корзинку, маленькие грибочки в маленькую корзиночку.
Молодцы. Идем дальше. Смотрите, и зайка не может выполнить задание.
Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти, нужно прыгнуть с кочки на кочку, (дети перепрыгивают из обруча в обруч).
Воспитатель. Зайка, что у тебя не получается?
Заяц. Я не умею считать.
Воспитатель. Сейчас ребята тебя научат (открывает коробку).
Ребята, что здесь лежит? (Кружочки). Сколько кружочков? (Много).
Воспитатель. Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя, Милада, кружков (Один). А у тебя, Регина? (Один). А у тебя, Алан? (Один) и т. д.
Сколько в коробке осталось? (Ни одного). Давайте поиграем в игру «Найди свой домик». (Проводится игра. Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике).
Воспитатель. Молодцы, ребята, научили зайчика считать и играть, теперь давайте поиграем с зайкой. Игра «Зайка серенький сидит».
Воспитатель. Молодцы. Смотрите, дети, как радуется белочка. Да она же с нами играет в прятки. Куда спряталась белочка? (Под стульчик). Где сейчас белочка? (На стульчике). Куда упрыгала сейчас? (За елочку) и т. д.
Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас орешками. Ну вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд.
Вот мы и приехали. Дети, где мы были? Кому помогали? (Ответы детей).