Мария Сищук
Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативная.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-закрепить умение звукоподражать домашним животным;
-закрепить понятие “домашние животные”;
-закрепить знания детей о домашних животных, о том, где они живут, чем питаются;
-закрепить умение ласково называть диких животных;
-закрепить умение составлять короткий описательный рассказ, о домашнем животном, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) во второй младшей группе „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
-закрепить умение классифицировать овощи и фрукты;
-продолжать учить отгадывать загадки, понимать смысл загадки;
-продолжать учить детей, совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.
Развивающие:
-развивать связную речь детей, память, мышление; обогащать словарь и представление об окружающем мире.
Воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к животным, интерес к окружающему миру.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, стихотворений про животных, составление описательного рассказа по игрушке, рассматривание альбомов, картинок про животных, отгадывание загадок.
Словарная работа: хлев, коровник, конура, сортировать.
Материал (оборудование) : волшебный мешочек, письмо в конверте, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, зайца, настольный театр сказки «Репка», муляжи овощей и фруктов, 2 корзины.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями.
Воспитатель: Посмотрите что это? (достает волшебный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: А вам интересно, что в этом письме написано, и кто его написал?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дед никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
Но сначала мы поиграем в игру «Скажи по другому», кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
Слон большой, а мышка - маленькая
Лев храбрый, а заяц - трусливый
Лук горький, а торт - сладкий
Дельфин гладкий, а кошка - пушистая
Кресло мягкое, а стул - твердый
Гантели тяжелый, а шарик - легкий
Скамейка низкая, а забор - высокий
Улитка медлительная, а гепард - быстрый
Гусеница короткая, а змея - длинная
Зимой холодно, а летом - тепло
Днем светло, а ночью - темно (дети по очереди становятся в паровозик)
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Воспитатель: Ребята у дедушки и бабушки во дворе живут их любимые животные. А кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
• Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).
А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
• Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко).
-Как называется домик, где живет корова? (коровник, хлев)
• Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она лает? (Гав-гав).
-Как называется домик, где живет собака? (конура, будка)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы доехали мы до бабушки с дедушкой. А вы помните, что же было написано в письме?
Ответы детей. (Помогите дедушке вытянуть репку из земли.)
Воспитатель: Так давайте поможем деду вытянуть репку, рассказывая сказку.
(Дети садятся на стулья). Рассказывают сказку 2-3 детей.
Воспитатель: Ребята, а еще у бабушки с дедушкой есть красивый огород, где растут фрукты и овощи.
Воспитатель: Как вы думаете, где растут фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: А где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно еще помочь дедушке и бабушке сортировать в корзины, отдельно фрукты и овощи.
Дети разделяют овощи и фрукты по корзинам.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (помогали вытаскивать репку из земли)
Воспитатель: Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.