Наталия Косых
Конспект интегрированного занятия «Путешествие с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия Тема : «Путешествие с колобком». Группа общеразвивающей направленности для детей3-4 лет
Цель: - развитие творческой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять умение отгадывать загадки.
• Продолжать учить называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
• Учить использовать в речи слова- прилагательные.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие с колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры (круг)
• Развивать графические навыки, предметные действия: выкладывание зерен, нанизывание пуговиц.
• Закреплять умение различать овощи и фрукты.
• Учить детей ориентироваться в пространстве.
Развивающие :
• Развивать внимание, память, воображение.
• Совершенствовать умение определять и передавать эмоциональное состояние героев из сказок мимикой, жестами.
• Развивать графические навыки, предметные действия: выкладывание зерен, нанизывание пуговиц.
• Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр.
• Развивать интонационную выразительность речи, мышление.
• Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные :
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
• Воспитывать коммуникативные качества.
• Формировать навыки сотрудничества на занятии.
• Создавать положительный эмоциональный фон.
• Воспитывать активность, культуру общения, доброту, любовь к сказкам.
Расширять и активизировать словарный запас: румяный, короб, скребен.
Приемы руководства деятельности детей:
1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: путешествие, присутствие сюрпризного момента.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе
занятия : создание проблемной ситуации, загадывание загадок.
3. Приемы организации практической деятельности детей: игра, путешествие, встреча со сказочными героями.
4. Приемы поддерживания интереса детей : ситуация выбора, чередование видов детской деятельности, использование ИКТ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное определение результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия : (материалы и оборудование) :
Сундучок, колобок, маски (колобка, зайца, медведя, волка, лисы, мягкий модуль- бревно, плоскостные (фрукты, овощи, дерево, грядка, зубочистки, пуговицы разных цветов и размеров, крышки из под майонезного ведерка, пластилин, фасоль, горох, готовые формы рта из картона.
Виды детской деятельности :
- игровая;
-коммуникативная;
-двигательная;
-продуктивная.
Ожидаемые результаты:
-проявление заинтересованности, воспитание нравственных
качеств;
-умение самостоятельно находить соответственные решения;
-знание пройденного материала;
-умение ориентироваться в пространстве.
Критерии оценки деятельности детей :
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель с детьми:
Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сундучок появился у нас в группе. Хотите узнать что там?
Дети: Да!
(Воспитатель берет сундучок, открывает, звучит музыка, дети заглядывают в коробку, а там колобок.)
Воспитатель:- Ребята, кто это?
Дети: - Колобок.
(Воспитатель берет колобка в руки и сразу же кладет его на место, говорит: - горячо, наверно только из печки.
Воспитатель: Ребята, потрогайте колобка.
(Дети по очереди трогают колобка)
Воспитатель: Какой он?
Дети: Горячий.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы он остыл?
Дети: Подуть на него.
Воспитатель: Правильно, набираем воздух носом и дуем на колобка.
А теперь потрогайте его.
(Дети по очереди трогают колобка)
Воспитатель: Какой он?
Дети: теплый, круглый, гладкий, румяный.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а из какой сказки прикатился к нам колобок?
Дети: из сказки «Колобок»
Воспитатель: Каких еще зверей из этой сказки вы знаете?
Дети: волк, лиса, заяц, медведь.
Воспитатель: Хотите встретиться с героями этой сказки?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Кто из вас хочет стать героями этой сказки? Кем кто будет? Это мы сейчас узнаем.
1. Два пушистых длинных ушка,
Любит грызть капустный лист,
Прыгать может как лягушка
Всех вокруг боится лис! (Зайчик)
2. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу – у - у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый (Волк)
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - (медведь).
4. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? (Лиса)
(Воспитатель загадывает загадки об этих животных, кто отгадывает отгадку одевает маску, в это время незаметно одевает маску колобка подготовленному ребенку)
Воспитатель: Итак, колобка мы с вами остудили. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился.
(Одеть маску колобка подготовленному ребенку. Колобок «катится», за ним идут дети с воспитателем, на пути у них бревно, через которое надо перешагнуть.)
Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою: я колобок, по коробу скребен, по сусеку метен, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, не хитро уйти!
Заяц: Хороша твоя песенка, отпущу тебя, если твои друзья помогут мне собрать овощи и фрукты.
(Перед детьми плоскостные овощи на грядке, фрукты на дереве. Мальчики собирают овощи, девочки- фрукты в корзины)
Воспитатель: Зайчик, мы справились с твоим заданием? Предлагаем вместе с нами пойти дальше.
(Дети идут дальше по дорожке из камешков (мягкий модуль, навстречу им волк)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою.
(Колобок поет песенку)
Волк: Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья помогут мне составить "Пирамидки из пуговиц"
(Нанизываем пуговицы на зубочистку пуговицы одного цвета и размера.)
Воспитатель: Волк, мы справились с твоим заданием? Предлагаем вместе с нами пойти дальше.
(Дети и воспитатель идут дальше. Дорога к медведю ведет через овраг.
Детям предлагается пролезть через дугу. Навстречу им медведь.)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь, я тебе песенку спою.
(Колобок поет песню.)
Медведь: Хороша твоя песня, только вот мне грустно одному. Я хочу поиграть,а играть мне не с кем.
Воспитатель: Мишка, мы с удовольствием поиграем с тобой, только улыбнись пожалуйста.
(Физкультминутка)
Три медведя.
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой
Мама с ним, пониже ростом
А сынок малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь (2раза).
Воспитатель: Медведь, мы справились с твоим заданием и предлагаем вместе с нами пойти дальше.
(Воспитатель и дети идут и встречают лису)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, я тебе песенку спою. Колобок поет песню.
Лиса: Хороша твоя песня, отпущу, если твои друзья сделают мне и моим сестричкам колобков на память.
(На столе лежат колобки из пластилина (на крышке из под майонеза нанесен пластилин желтого цвета, горох, фасоль и готовые формы рта. Дети делают колобка. Дети выполняют работу)
Воспитатель: У кого какой получился колобок (Грустный и веселый)
Колобок (глубоко вздохнув) : Ребята, я так соскучился по дедушке и бабушке, давайте вернемся к ним.
(Дети и воспитатель возвращаются в группу.)
Воспитатель:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобком расставаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать:
Сказка, сказка приходи,
Будут рады малыши!
«До свидания!»