Светлана Шахоткина
Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
2. Закреплять знания числового ряда: определение соседей и принципа образования последующего и предыдущего числа.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
4. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
5. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию : Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы. Карта созвездия, иллюстрации звездочета, цифраежки, птицы говорун. Разнообразный конструктор. Карточки дома.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила радиограмму.
(Воспитатель читает радиограмму)
– «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. В космосе случилась беда. Помогите…
– Ребята, мы можем помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различный конструктор, из него и будем строить ракеты.
(Дети садятся за столы и строят ракеты)
Воспитатель: Саша, из какого конструктора ты построил ракету?
Саша: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Саша: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус.
Воспитатель: Маша, как называется конструктор, из которого ты построила ракету?
Маша: Сотовый.
Воспитатель: Из какого материала сделаны детали конструктор?
Маша: Из пластмассы.
Воспитатель: Миша, как называется конструктор, из которого ты построил ракету?
Миша: Лего.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :
• в правом верхнем углу положите треугольник и овал;
• в левом нижнем углу положите треугольник и прямоугольник;
• в правом нижнем углу положите круги: 1 желтый и 1 красный;
• в левом верхнем углу положите желтый круг и прямоугольник;
• в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: Добавьте в середину овал. Посмотрите на доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
– На какие группы можно разделить кнопки?
Дети: по форме, по величине, по цвету.
Воспитатель: Марина, какие геометрические фигуры находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся треугольник и овал.
Воспитатель: Ирина, какие геометрические фигуры находятся в правом нижнем углу?
Ирина: В правом нижнем углу находятся круги: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном направлении от десяти.
(Дети считают)
Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.
– Какой здесь воздух. Давайте подышим.
(Дети выполняют дыхательное упражнение «Часики» по Б. Толкачеву: Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить на выдохе «тик-так».)
Воспитатель: Ребята, посмотрите нас, встречают роботы. Сколько роботов встречают?
Дети: Восемь.
Воспитатель: Найдите двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
– Из каких деталей собраны роботы?
Дети: Параллелепипед, куб, конус, призма, шар.
Воспитатель: Ребята, смотрите, звездочет. Он любит изучать звезды, и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Но он не умеет считать звезды, и определять какое число больше, какое меньше, и какие числа равны, расставлять между ними знаки <, >, =. Но все звезды пропали. Помогите ему.
Садитесь за столы и возьмите цветные квадраты. Из этих квадратов мы сделаем звезды в технике оригами. Смотрите на схему, которая находится на доске и согласно схемы, делайте.
(Дети складывают звезду в технике оригами)
Воспитатель: Ребята, у нас получились красивые звезды и их много, давайте поможем.
На столах лежат листы бумаги с созвездиями. Нужно поставить пропущенные числа согласно стрелкам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Лиза, какие цифры ты помогла звездочету поставить?
Лиза: Я поставила 5, 7, 9.
Воспитатель: А кто соседи у цифры 5, 7, 9?
Лиза: У цифры 5 соседи 4 и 6.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды. Давайте поможем ему ещё сравнить созвездия по количеству и поставить знаки <, >, =.
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Женя, какой ты поставил знак?
Женя: Я поставил знак <, потому что 5 меньше 8.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.
– Ребята, пока мы помогали звездочету, время пролетело незаметно, и мы прилетели на другую планету, которая называется Венера. Выходите из своих ракет.
– Мы с вами поиграем в игру «Ракеты»
(Проводится игра)
«Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим:
Есть один всего секрет:
Опоздавшим места нет».
Воспитатель: Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать задачи.
– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?
– А за 4 дня?
Дети: 4 яйца.
Воспитатель: А за неделю?
Дети: 7 яиц.
Воспитатель: А почему вы так думаете?
Дети: Потому что в недели 7 дней.
Воспитатель: Назовите дни недели.
(Дети называют дни недели)
Воспитатель: Какой по счету четверг?
Дети: Четвертый.
Воспитатель: А вторник, какой по счету?
Дети: Второй.
Воспитатель: Ребята, к нам пришел цифроежка. Он съел некоторые цифры на домах, и теперь жители домов не могут заселиться. Дома на этой планете необычные: на каждом доме живут числа соседи, которые в сумме дают число дома. Заселите домики числами.
(Дети выполняют упражнение)
Воспитатель: Ребята, пока вы решали задачи с птицей говорун, я набрала вот такие фрукты с этого необычного дерева. Какой они формы?
Дети: Круг и квадрат.
Воспитатель: Давайте, круги разделим пополам.
(Дети делят круг пополам)
Воспитатель: Наташа, сколько у тебя получилось частей?
Наташа: У меня получилось 2 части.
Воспитатель: Ребята, а квадрат разделите на 4 одинаковые части.
(Дети делят квадрат на 4 части)
Воспитатель: Оля, сколько получилось у тебя частей?
Оля: У меня получилось 4 части.
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный счет от 10. Есть касание! Мы снова на земле.
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Используемая литература:
1. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.