Лидия Умрилова
Конспект итогового интегрированного занятия «Коза с козлятами»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад №19 «Гномик»
Конспект
итогового интегрированного
занятия
Воспитатель
I квалификационной категории
Умрилова Л. А.
2014 год
Цель: закреплять и активизировать знания умения и навыки детей, полученные в течение года.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Коза с козлятами“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи: развивать память, внимание, воображение, мышление, речь детей, творчество, мелкую моторику; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь животным, любовь к природе; формировать у детей представление о диких животных (волк, учить детей ориентироваться в пространстве и понимать значение слова «между», «через», «вправо», «влево», вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы, закреплять знание детей о животных и птицах их детенышах, цветов и насекомых и называя их, умение проговаривать слова в стихотворении «Весна», «Одуванчик», вспомнить артикуляционную гимнастику – цоканье язычком, закреплять умение согласовывать слова с движениями в играх, умение определять и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий); величину (большой маленький, форму предметов (круг, квадрат, треугольник); закреплять понятие один-много, название транспорта, вспомнить ПДД, упражнять в звукоподражании (громко- +-тихо).
Материалы: домик козы, полянка, заборчик, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат) по числу детей, картинки с изображением животных и их детенышей (кашка с котенком, курица с цыпленком, гусыня с гусенком, собака с щенком,нагрудные эмблемы (козы и козлят, бумажные цветы (красные, синего и желтого) цвета, игрушка би - ба - бо волк, ткань (речка,елочки, кубики, краски, салфетки, тазик с водой, кораблик.
Методы и приемы: Наглядные : домик, картинки с изображением животных и их детенышей, бумажные цветы, игрушка би –ба –бо волк, бумажный кораблик, краски;
Словесные: стихотворение, беседа, указание, рассказ, повторное проговаривание, вопросы к детям, пояснение.
Практические: игры – драматизации.
Ход занятия.
1. Релаксационная минутка (Воспитатель приглашает детей в круг)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать
Ротик, четко говорить
Ручки будут хлопать
Ножки будут топать
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаются.
2. Мотивация.
– Вбегает козленок (ребенок 2- ой младшей группе в шапочке с корзинкой в руке).
Козленок : - Всем привет! Мама Коза приглашает вас к себе в гости. В этой корзинке она посылает вам билеты на автобус (Передает корзину воспитателю и убегает)
Воспитатель: - Билеты надо купить выполняя задания (руки поднять, попрыгать, присесть, билеты получил – сказать, какая фигура, цвет)
3. Дорога к Козе и козлятам.
Воспитатель: - Все заняли свои места, отправляемся в гости к маме Козе.
Молодцы! Поехали. Я шофер, а вы кто? (включается музыка)
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофер и сам мотор,
Нажимаю на педаль
И автобус мчится вдаль.
На перекрестке у нас светофор красный горит, что надо делать? - стоять.
Загорелся зеленый. Что делать? - Ехать.
Мы едим, едим, едим
В далекие края, веселые соседи хорошие друзья.
Воспитатель: - Вот мы и приехали на лесную полянку (подводит детей к домику козы).
Посмотрите, какой красивый домик (описание домика) называют (крыша, стены, окна, двери).
4. Встреча с Козой и козлятами.
Воспитатель: - Здесь живет Коза с козлятами.
Этот козленок Ярик – любопытный
Этот козленок Глеб – смелый
Этот козленок Артем – веселый
Этот козленок Настя – умный
Этот козленок Кира – ласковый
Этот козленок Амина – тихий.
Воспитатель: - Сколько козлят? Много. А мама - коза? - Одна.
Повтори Настя! «Мама коза одна»
Ребята, посмотрите на козочку! Какая мама – коза? Большая или маленькая?
Дети: - Большая.
Воспитатель: - А козлята?
Дети: - Маленькие.
Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове? (показ воспитателя рукой на рога козы)
Дети: - Рога.
Воспитатель: - А зачем козе рога?
Дети: - Бодаться, защищать себя и козлят от врага.
Воспитатель: - Жили они, не тужили - гуляли на полянке, травку щипали (цветы Надежда Васильевна раскладывает, играли.
Воспитатель: - Как здесь красиво? А что это?
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Сколько цветов?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, а какой самый первый цветок желтого цвета расцветает у нас на площадке?
Дети: - Одуванчик.
Воспитатель: - А в какое время года начинают цвести цветы?
Дети: - Весной.
Воспитатель: - Настя расскажи стихотворение о одуванчике, Ярик про Весну.
Настя: Одуванчики везде
По весенней травке
Разбежались по горе
Спрятались в канавке.
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Разбежались по горе
Спрятались в канавке.
Молодцы, ребята.
- Ребята? А можно цветы рвать?
- Нет.
- Нельзя потому что они красивые, пахнут, приносят пользу (снимаю эмблемы) «Где цветок, там и медок? «Гуще меду нету - чем с лесного цвета». Нектар этих цветов нужен для пчел, шмелей, бабочек.
- Вы, видели пчел? (превращение в пчел).
- Видели.
- Вылетайте, пчелки, на лесную полянку.
Дети надевают эмблемы пчел, раскладывают на пол цветы из картона и поют песню «Пчелки»
5. Песня пчелки:
С утра проснутся пчелки,
Пчелки прилетели и пыльцы поели
Потом причешут челки,
Зажужжали, закружились,
Умоются над лужицей,
Дружным роем опустились на душистые цветы
И над цветами закружатся.
И колышется лужок, пчелки там работают
Будет сладенький медок зимою холодною.
- Каким цветом у тебя цветок Ярик и т. д. А ну-ка летите ко мне мои пчелки (превращаю в козлят)
- Коза с козлятами очень гостеприимны. Ну-ка расскажите кто приходил в гости. (показываю картинки с изображением кошка с котенком, собака с щенком, гусыня с гусенком, курица с цыпленком задаю вопрос с кем? (которые частично прикрыто силуэтным изображением забора) А когда гости приходят все вместе любят играть в игру.
6. Игра: - «Угадай, кто это?»
Я шепну на ухо Насти название животного, она покажет, а вы его угадайте, кто это? Дети угадывают: свинья, утка, петух, корова.
- Молодцы, всех гостей угадали.
- Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
Коза – хлопота (показывают рожки с помощью указательных пальцев и мизинцев обеих рук, шевелят ими).
День – деньской занята.
Ей травы нащипать,
Ей на речку бежать,
Ей козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька – лиса
Их с собой не унесла.
- Вот какая Коза заботливая мама. Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся кого (показывает игрушку би –ба-бо с изображением волка)Вот он серый волк –зубами щелк! (Надежда Васильевна бежит за козлятами к домику)
- Козлята скорей в домик прячьтесь рожками заколю, ножками за топчу. Волк, нельзя козлят пугать, малышей обижать. Ребята – козлята, поругайте волка (волк убежал ему стыдно стало).
- Вышли козлята из домика и отправились к речке. Пошли на лужок травки пощипать и воды попить! А, один не послушный был козленок вокруг маленькой елочке обежал и хотел перепрыгнуть широкую речку. Да, сил не хватило - прыгнул прямо в воду. Вылез на бережок плачет, пожалейте его (все козлята ребята его жалеют) Вот видите, как без спросу убегать,так и до беды не далеко. Речка какая? Глубокая! - можно утонуть. А, как можно через речку перебраться.
Дети: - Мостик построить. На чем можно речку переплыть? На лодочке!
7. Изодеятельность
А из чего можно лодочку построить! Из дерева. А давайте возьмем деревянную дощечку и опустим в воду. Утонет ли она? Нет.
А кораблик из бумаги? Не тонет. Потому что он легкий. Ребята, он красивый? – Нет.
- Давайте его разукрасим (подходите к столу)
Пальчиковая игра
Пальчиками мы покрутим,
И про ручки не забудет,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем!
Самостоятельная работа детей
Порисовали. Какой у нас получился кораблик?
Давайте его подарим козе с козлятами, пусть все вместе речку переплывают.
Игра.
Пошла Коза в лесок
Набрать ягод туесок.
Цок, цок, цок, цок
Дождик пошумел в лесу,
Чуть не намочил козу.
Чтоб не намокли ножки,
Коза шла по дорожке.
А в лесу калина,
А в лесу малина.
Лишь ищи да собирай,
Да в корзинку складывай.
Бери ягодки скорей
Между кочек, между пней
Вправо – влево повернем
И дорогу домой найдем
8. Возвращение в детский сад
А автобус-то гудит
Нам домой ехать велит (превращаемся в деток)
Давайте с козой и козлятами попрощаемся.
Занимайте свои места в автобусе, отправляемся в путь.
Качу, лечу во весь опор,
Я сам шофер и сам мотор
Нажимаю на педаль,
И автобус мчится вдаль.
9. Итог :- Наконец - то, прибыли!
Где вы были?
У кого в гостях?
Понравилось?