Алина Большакова
Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР «В гостях у Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР “ В гостях у Айболита”.
Задачи:
Образовательные:
Повторить и обобщить знания детей за прошедший год.
Развивающие:
1. Совершенствовать грамматический строй речи.
2. Развивать связную речь детей.
3. Развивать слухоречевую память, внимание.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия-игры в подготовительной логопедической группе детей с ТНР „В гостях у Айболита“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
4. Развивать фонематическое восприятие.
5. Упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов, развивать зрительный гнозис.
6. Развивать умение координировать речь с движениями.
Воспитательные:
1. Формировать положительный психологический климат в детском коллективе.
Ход занятия:
I. Приветствие.
-Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем себя.
-А теперь возьмитесь за руки, по очереди тихо пожмите руку соседа и скажите слова приветствия: “Здравствуй….Я рада тебя видеть. ”
2. Звучит фрагмент песни из фильма про доктора Айболита.
-С кем мы встретимся сегодня на занятии?
(на экране доктор Айболит).
-Что делал доктор Айболит?
-Какой он? (добрый, внимательный….)
3. – Пришло электронное сообщение от зверюшек с просьбой о помощи. Но кто подписал письмо, не понятно, т. к. буквы перемешались.
ИАЛС ОВЛК ЛНСО
( на экране животные: лиса, волк, слон).
4. – Заболели детёныши у зверей.
- Как же называют детёныша лисы? а маму, папу?
- Назовите членов семьи других животных.
Например: папа-слон, мама-слониха, маленький-слонёнок
Также: медведь, волк, тигр, лев, заяц, ёж.
(на экране семьи животных).
- Чья это семья? (ежиная, медвежья, волчья….)
5. – Всех животных доктор Айболит жалеет, любит, ласково называет.
- Давайте ласково назовём лису (лисичка, кот-, слон-, лапа-,коготь-,
ус-, глаз-, нос-, голос-, хвост-.
- Но если сравнить усы котёнка и тигра, то уже усы у тигра ласково не назовёшь (на экране котёнок и тигр).
- У котёнка усики, у тигра - усищи.
Также: лапа, коготь, ус, глаз, нос, голос, хвост, тигр, слон, лев.
6. Игра “Доброе животное”.(Психолог тихим, таинственным голосом говорит).
- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох - делаем шаг вперёд, на выдох-шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох-2 шага назад. Вдох-2 шага вперед, выдох-2 шага назад.
- Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое, доброе сердце. Стук-шаг вперед, стук-шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
7. – Бедных животных надо развлечь, поиграть с ними. Давайте развлечем их загадками и кроссвордами.
- А прежде чем мы будем писать, надо размять пальчики.
А) Пальчиковая гимнастика “У кого что есть”.
- Есть иголки у ежа (дети выполняют упражнение “Ёжик”).
- Бивни, ласты у моржа (сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы, затем разжимают кулачки).
- Ушки длинные у зайки (упражнение “Зайчик”).
- Крылья сильные у чайки (упражнение “Птичка”).
- У лисы - пушистый хвост (упражнение “Лисичка”).
- У слона - огромный рост (упражнение “Слон”).
Б) Читаю загадки, вписываем слова в кроссворд.
1. Медведь в Австралии живёт
Он эвкалипт весь день жует,
А в сумке у него ребенок-
Малыш мохнатый, медвежонок (коала).
2. В зарослях бамбука водится медведь,
Весь он чёрно-белый,
Как зовут, ответь? (панда)
Назовите ласково кота (котик).
8. – Доктор Айболит выписал рецепт, чтобы купить лекарства, но кому, можно понять, посмотрев на схему (на доске 3 звуковые схемы).
Картинки 10 животных, выбрать соответствующее схеме животное.
9. - Как бы вы описали этих животных (оставляю антилопу и ласку).
Антилопа (какая) - длинноногая, гладкошерстная…
Ласка (какая)-…. (сложные слова)
10. - Выздоровевшие животные написали слова благодарности доктору Айболиту.
- Давайте вместе подумаем, что хотели сказать животные, начертив эти схемы (схемы предложений).
11. Мимическая гимнастика, рефлексия.