Булякбаева Ильгиза
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе.
Цель: Выявить уровень знаний детей к концу года.
Задачи:
-закрепить элементарные математические представления о цифрах от 1 до 5, форме, геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, соотносить количество предметов и цифрой, делить слова на слоги, закрепить обобщающие понятия.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
-развивать внимание, память, логическое мышление, интерес и желание рисовать нетрадиционным способом;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: флешка с песней «Цветик-семицветик», цветок «Цветик-семицветик» с заданиями, карточки блиц-опрос, картинки и изображением различных деревьев и плодов деревьев.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с изображением предметов и набор цифр от 1 до 5, набор геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, гуашь, ватные палочки, пластиковые вилки, альбомные листы.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают полукругом.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А также к нам пришла музыкальная загадка, послушаем музыку (Сл. и муз. Ольги Юдахин)
-Из какой сказки это песня? («Цветик-семицветик»). А тут еще письмо, от девочки Жени из этой же сказки, хотите узнать о чем она пишет?(Ответы детей). (Вы за этот год выросли, стали умнее. И мне очень интересно узнать, чему вы научились. Я отправила вам волшебный цветок с заданиями, надеюсь вы справитесь, желаю вам удачи.)
-Ну что, вы готовы выполнить задания, которые вам отправила Женя(Ответы детей).
- Лепесток какого цвета вы выбираете первым? ( По выбору детей)
Желтый лепесток. «Знатоки природы». Здесь вам приготовлено несколько заданий.
Игра «В какое время года»
-Сейчас какое время года?
-В какое время года тает снег?
-Когда птицы улетают в теплые края?
-В какое время года мы катаемся с горки?
-В какое время года мы собираем урожай с огорода?
-Сколько всего времен года?
Игра «С какого дерева ветка и лист?».
Назвать названия деревьев (береза, клен, рябина, сосна, дуб, ель, ива); с какого дерева листок, ветка?
Красный лепесток. «Знатоки математики». Работа за столами. Ориентировка на листе бумаги.
(Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры).
Внимание задание!
- Положите в верхний левый угол треугольник.
- Положите в середину круг.
- Положите в нижний правый угол прямоугольник.
- Положите в нижний левый угол квадрат.
- Положите в верхний правый угол овал.
Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геометрические фигуры в тарелки.
Следующие задание. «Раскрась правильно». Раскрась цифру 1-красным, 3-синим, 5-оранжевым.
Физкультминутка «Найди пару». Раздать детям цифры от 1 до 5, а остальным карточки с нарисованными картинками от 1 до 5. Под звук бубна дети бегают, как только бубен замолк, дети должны найти себе пару.
Зеленый лепесток. «Раздели правильно». (раздать карточки ). Под каждым предметом раздели прямоугольник на столько частей сколько слогов в названии этого предмета. Назовите первый звук в названии этих предметов.
Синий лепесток. Отгадай сказочного героя, из какой сказки он.
-У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи,
я никого не боюсь( сказка «Заяц-хваста», герой заяц).
-Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.
Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается…
В избушке старая Баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. ( сказка «Гуси-лебеди», девочка)
-Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
– Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани да поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везет домой целый воз. ( сказка «Лисичка-сестричка и волк», дед).
Оранжевый лепесток. Игра «Отвечай быстрее». Назови одним словом.
- Стол, шкаф, диван, стул (мебель)
-Чашка, стакан, тарелка, ложка…(посуда)
-Платье, рубашка, шорты, кофта…(одежда)
-Кукла, мячик, юла, кубики…(игрушки)
-Автобус, машина, мотоцикл, трамвай. .(транспорт)
-Ботинки, кроссовки, кеды, сапоги. (обувь).
Фиолетовый лепесток. Игра «Для чего нужны предметы?». Встают в круг, воспитатель бросает каждому ребенку мяч и называет предмет.
-Ножом (что делают) режут;
-Метлой (что делают) метут;
-Пилой (что делают) пилят;
--Топором (что делают) рубят;
-Половником (что делают) наливают;
-Иглой (что делают) шьют;
-Ножницами (что делают) режут, стригут;
-Расческой (что делают) расчесывают;
-Кистью (что делают) красят, рисуют.
Голубой лепесток. Художники.
-У нас сейчас какое время года? (Весна)
Весной расцветают много цветов. Какие весенние цветы вы знаете?(Подснежники, одуванчики, мать- и -мачеха, медуница).
А хотите нарисовать одуванчики?(Ответы детей). Девочка Женя отправила нам для рисования одуванчика пластиковые вилки, ватные палочки и кисточки. Вас, ничего не смущает, ведь вилка столовый прибор? Мы с вами уже рисовали и пластиковыми вилками и ватными палочкам, правда ведь.
-Сейчас я вам покажу. Альбомный лист располагаем вертикально. Берем ватную палочку, немного намокаем ее в воде, затем в желтом гуаши, и ставим на листе три точки на разной высоте друг от друга. Это у нас будущие бутоны. Берем вилку, опускаем в желтую гуашь, чтоб она только коснулась краски, затем начинаю рисовать вилочкой полоски от краев и веду к центру цветка. Когда у нас бутоны готовы, что нужно нарисовать?(Стебель). Стебель будим рисовать кисточкой, если хотите можете ватными палочками, если вам так удобно. Зеленой гуашью проводим стебель от бутона до самого низа. Еще нам нужно нарисовать листочки, один слева, другой справа. Листочки одуванчика похожи на треугольник. Вот такой одуванчик у меня получился. Теперь вы нарисуйте. Можете нарисовать просто кисточками или как я вилками и ватными палочками, выберете сами, у вас все на столах.
Итог занятия: Ну что ребята, мы все задания выполнили Девочки Жени (Да).
Какое задание для вас было самое трудное? А гостям понравилось как мы отвечали и занимались? Значит мы готовы перейти в старшую группу?