МААМ-картинки

Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию «Угощение для медведя»

Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию «Угощение для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала

Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

ОО «Познавательное развитие» :

1. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,

познавательных способностей;

2. Способствовать развитию любознательность

ОО «Речевое развитие» :

1. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал, умение детей говорить полным ответом, не торопясь

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию „Угощение для медведя“» размещена в разделах

2. Воспитывать любовь к сказкам.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.

2. Развивать самостоятельность и творчество, закрепить умение детей рисовать приёмом тычка ватной палочкой.

3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

1. Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки.

2. Развивать внимание, усидчивость, мышление и память.

3. Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.

ОО «Физическое развитие» :

1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.

2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к смене деятельности.

Оборудование и материал: лист бумаги с контуром ягод (малина, гуашь красного, зелёного, фиолетового цвета, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка, влажные салфетки. Образец ягоды (малины, нарисованной «методом тычка» на доске.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки». «Три медведя», «Медведь, волк и лиса», «Маша и медведь», Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных.

Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке. Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций из сказки, раскраски с иллюстрациями из данной сказки.

Словарная работа: Плодоножка, берлога

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте и поприветствуем

Дети: Здравствуйте!

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной

Дети: (ответы детей).

(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).

Воспитатель: Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна.

Дети: (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).

Воспитатель: А животные рады весне?

Дети: Да.

Воспитатель: Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке?

Дети: Они просыпаются.

Воспитатель: Верно ребята. Сейчас я вам расскажу про одного животного,

который всю зиму спит и как медведь встретил весну.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.

Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

Заспешил медведь наружу : заливает – не до сна!

Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.

Воспитатель: Скажи Юля, где спит медведь?

Юля: В берлоге

Воспитатель: Верно, в берлоге.

Медведь - распространенный герой многих сказок. Обычно представляется неуклюжим, глуповатым, добрым. Ребята, а какие сказки знаете, в которых есть такой герой?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки». «Три медведя», «Медведь, волк и лиса», «Маша и медведь»

Воспитатель: Верно. Ребята, послушайте я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, какая это сказка и поберёте к ней иллюстрации.

Воспитатель: Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла? (Три медведя)

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчику – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

Он по коробу скребён,

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Молодцы!

Дети: (ответы детей на загадки)

Физминутка «Ягодка-малинка»

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы помните как начиналась сказка «Маша и медведь»? Что было сначала, что потом?»

Андрей: Жили-были дед и баба, и была у них внучка Маша.

Воспитатель: На столе разложены картинки со сценами из сказки. Сначала, вы рассмотрите картинки на столе, затем разложите их в правильной последовательности. После того, как все картинки будут расположены в правильной последовательности, начнём рассказывать сказку.

Дети: (Воспитатель выступает в роли автора, а дети помогают рассказывать.)

Воспитатель: Ребята, наш мишка за зиму, очень проголодался и захочет кушать. Скажите, что любит кушать медведь?

Дети: Малину, мёд.

Воспитатель: Как мы можем помочь медведю?

Дети: Нарисовать для него много ягод.

Воспитатель: Правильно, чтобы наш мишка набрался сил, после зимней спячки, мы угостим его спелой малиной.

Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать ватную палочку: так же, как карандаш, тремя пальцами. Заполнить «методом тычка» пространство внутри ягоды.

Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.

Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Воспитатель: А теперь ребята, послушайте процесс работы. Берем ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в зелёную краску и рисуем плодоножку, которая находится в верхней части ягоды.

Воспитатель: Маша повтори, как называется часть растения. На которой растёт малина.

Маша: Плодоножка.

Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается. Во время работы пользуемся влажной салфеткой.

После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ягод, теперь медведю будет чем полакомится после зимней спячки.

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали на занятии? Что вам больше понравилось? Какие трудности у вас были в работе? Интересно ли вам было рисовать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные ягоды. А каким методом мы сегодня рисовали?

Дети: Методом тычка

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Консультация «Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте» Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в старшем дошкольном возрасте. Возвращаясь из детского сада, занимаясь домашними.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы»Рекомендации родителям «Как привлечь ребёнка к самостоятельному чтению художественной литературы» Как привить детям интерес к чтению книг? Этот вопрос интересует многих родителей, особенно в период, когда ребёнок готовится к поступлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию «Угощение для медведя»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 21:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию «Угощение для медведя»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД