Елена Леонтьева
Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию «Угощение для медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
ОО «Познавательное развитие» :
1. Развивать воображение и восприятие окружающего мира,
познавательных способностей;
2. Способствовать развитию любознательность
ОО «Речевое развитие» :
1. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал, умение детей говорить полным ответом, не торопясь
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по чтению художественной литературы и рисованию „Угощение для медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
2. Воспитывать любовь к сказкам.
ОО «Художественно – эстетическое развитие» :
1. Способствовать развитию эмоционально – образного воображения и эстетического вкуса.
2. Развивать самостоятельность и творчество, закрепить умение детей рисовать приёмом тычка ватной палочкой.
3. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
1. Развивать умение располагать в правильной последовательности картинки.
2. Развивать внимание, усидчивость, мышление и память.
3. Воспитывать способность продуктивно участвовать в совместной деятельности. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, взаимопомощь.
ОО «Физическое развитие» :
1. Формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения.
2. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
3. Воспитывать интерес к смене деятельности.
Оборудование и материал: лист бумаги с контуром ягод (малина, гуашь красного, зелёного, фиолетового цвета, ватные палочки, подставки для кисточек, салфетки для каждого ребёнка, влажные салфетки. Образец ягоды (малины, нарисованной «методом тычка» на доске.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки». «Три медведя», «Медведь, волк и лиса», «Маша и медведь», Е. Чарушин "Медведь" и др. рассказы о животных.
Рассматривание фото иллюстраций с животными весной, беседа о жизни животных весной, беседа о весенних изменениях в природе наблюдения на прогулке. Чтение сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций из сказки, раскраски с иллюстрациями из данной сказки.
Словарная работа: Плодоножка, берлога
Ход ООД.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло, давайте и поприветствуем
Дети: Здравствуйте!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что происходит в природе ранней весной
Дети: (ответы детей).
(на проекторе воспитатель показывает все перечисленные признаки весны, сопровождая рассказом).
Воспитатель: Все живое просыпается, звенит ручеек, а на проталинках появляются первые цветы – подснежники, птицы прилетают из теплых стран. Наступила весна.
Дети: (Тронулся лед на реке, подул теплый ветер, небо стало чистым, весенним, растаял снег, показалась земля).
Воспитатель: А животные рады весне?
Дети: Да.
Воспитатель: Что происходит с теми животными, которые находились в зимней спячке?
Дети: Они просыпаются.
Воспитатель: Верно ребята. Сейчас я вам расскажу про одного животного,
который всю зиму спит и как медведь встретил весну.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Воспитатель: На проекторе появляется изображение медведя, спящего в берлоге.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.
Заспешил медведь наружу : заливает – не до сна!
Вылез он и видит: лужи, тает снег, пришла весна.
Воспитатель: Скажи Юля, где спит медведь?
Юля: В берлоге
Воспитатель: Верно, в берлоге.
Медведь - распространенный герой многих сказок. Обычно представляется неуклюжим, глуповатым, добрым. Ребята, а какие сказки знаете, в которых есть такой герой?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Вершки да корешки». «Три медведя», «Медведь, волк и лиса», «Маша и медведь»
Воспитатель: Верно. Ребята, послушайте я вам загадаю загадки, а вы мне скажите, какая это сказка и поберёте к ней иллюстрации.
Воспитатель: Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла? (Три медведя)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчику – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
Он по коробу скребён,
По сусекам метён,
У него румяный бок,
Он весёлый ….
Дети: Колобок!
Воспитатель: Молодцы!
Дети: (ответы детей на загадки)
Физминутка «Ягодка-малинка»
За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (идут в хороводе, взявшись за руки)
Спелых ягод наберем, наберем. (собирают воображаемые ягоды)
Солнышко высоко, а в лесу тропинка. (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)
Сладкая ты моя, ягодка-малинка. (бегут по кругу, взявшись за руки)
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы помните как начиналась сказка «Маша и медведь»? Что было сначала, что потом?»
Андрей: Жили-были дед и баба, и была у них внучка Маша.
Воспитатель: На столе разложены картинки со сценами из сказки. Сначала, вы рассмотрите картинки на столе, затем разложите их в правильной последовательности. После того, как все картинки будут расположены в правильной последовательности, начнём рассказывать сказку.
Дети: (Воспитатель выступает в роли автора, а дети помогают рассказывать.)
Воспитатель: Ребята, наш мишка за зиму, очень проголодался и захочет кушать. Скажите, что любит кушать медведь?
Дети: Малину, мёд.
Воспитатель: Как мы можем помочь медведю?
Дети: Нарисовать для него много ягод.
Воспитатель: Правильно, чтобы наш мишка набрался сил, после зимней спячки, мы угостим его спелой малиной.
Воспитатель напоминает и показывает детям, как правильно держать ватную палочку: так же, как карандаш, тремя пальцами. Заполнить «методом тычка» пространство внутри ягоды.
Воспитатель сопровождает инструкцию показом, приглашает детей.
Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Воспитатель: А теперь ребята, послушайте процесс работы. Берем ватную палочку, окунаем в красную краску и рисуем красные ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Затем воспитатель берет другую палочку и обмакивает ее в зелёную краску и рисуем плодоножку, которая находится в верхней части ягоды.
Воспитатель: Маша повтори, как называется часть растения. На которой растёт малина.
Маша: Плодоножка.
Во время показа работы с ватными палочками пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки палочкой. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается. Во время работы пользуемся влажной салфеткой.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько ягод, теперь медведю будет чем полакомится после зимней спячки.
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали на занятии? Что вам больше понравилось? Какие трудности у вас были в работе? Интересно ли вам было рисовать?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, какие замечательные ягоды. А каким методом мы сегодня рисовали?
Дети: Методом тычка