Вера Макеева
Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи «Королева Азбука»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи:
Обучающие:
Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, активно участвуя в беседе, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового интегрированного НОД в подготовительной группе по развитию речи „Королева Азбука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать умение детей ориентироваться на листе бумаги и выполнять звуковой анализ слов. Развивать фонематический и речевой слух детей, интонационную выразительность речи. Активизировать наглядно - образное мышление, любознательность, активность.
Воспитательные:
Воспитывать навыки первоначальной учебной деятельности у детей; умение слушать других, не перебивая и выкрикивая. Воспитывать ответственность и целеустремлённость, желание помочь другим.
Методы и приемы:
- наглядные: мольберт, телевизор, демонстрационный материал – Письмо, карта
- словесные: игра «4 лишний», «Что из чего?»,«Разгадай ребусы».
- практические: игра с дорисовыванием: «На что похоже?»
- игровые: с использованием ИКТ «Ребусы».
Материалы и оборудование: Письмо, телевизор, буквы- «З», «Н», «А»,
«Н», «И», «Я»; карандаши (простые, цветные) ; Карточки - точка, вопросительный и восклицательный знаки; мнемотаблица «ВЕСНА», листы бумаги с написанными словами для разбора (лось, моль, дождь, мальчик, тополь, счастье, веселье, апрель, капель, линька, медали (28 шт) – «будущему школьнику».
Ход занятия:
1. Организационный момент. К нам пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Наши гости хотят посмотреть на знания будущих школьников. Ребята, а кто такие школьники?. Показываю большой конверт. - Посмотрите, что это? …ответы детей
А внутри письмо- Дорогие ребята! Пишет вам королева АЗБУКА.
В страну грамотеев я вас приглашаю,
Все знанья свои с собой взять разрешаю,
Чтоб в школе учиться надо уменье,
старанье, вниманье ещё, без сомненья!
- А какие качества ещё нужны будущим школьникам?
(дисциплинированность, трудолюбие, ум, доброта, вежливость, терпение, старание, отзывчивость, аккуратность, внимание, взаимопомощь, скромность).
- Ребята, тут ещё написано в письме:
Поможет в пути вам важный предмет,
Скорее раскройте его вы секрет. Достаю КАРТУ
- Что это?.
-А чем нам может помочь карта?. ответы детей.
Рассматриваем карту и дети пытаются догадаться зачем на ней нарисованы цифры, буквы и другие знаки - символы.
-Посмотрите какая большая карта, значит испытания нам предстоят непростые. Но, я думаю, мы справимся? Почему?
- За каждое выполненное задание королева АЗБУКА приготовила для нас буквы. Если мы справимся со всеми заданиями, то в конце пути из этих букв мы составим и прочтём важное слово.
Далее следуем маршруту карты, выполняя задания по - порядку. Откуда мы начнём движение? Почему? Где на карте находится эта цифра? (левый верхний угол)
1.- Ребята, в жизни нас окружает много предметов. У каждого предмета, своё назначение. На этих карточках порядок нарушен. Один предмет- лишний. Догадайтесь, какой, объяснив свой выбор. (БУКВА «Н»)
2. – Ребята, посмотрите, картинка рассыпалась. Нужно всем вместе её собрать. Каждый из вас поможет её собрать. Дети вместе собирают иллюстрацию. Какое время года изображено? Как вы догадались? Какие ещё бывают времена года? (БУКВА «З»)
3. – А сейчас на дворе какое время года?
Что происходит в природе? Составление предложений о весне с использованием мнемотаблицы (.? !) (БУКВА «А»). Куда мы двигаемся дальше? …
4. – Игры с мячом «Скажи наоборот», «Что из чего?» (БУКВА «Я»). Исследуем маршрут карты дальше…
5. Ребята, а о чём говорят нам эти разноцветные круги? (красный, синий, зелёный…дети отвечают
- Прочтите каждый своё слово и скажите, чем похожи все слова? Что их объединяет? (Ь)
- Для чего нужен мягкий знак? Будете ли вы под ним рисовать цветной круг? Почему? Будьте внимательны при разборе слов (БУКВА «Н»)
- Куда дальше мы будем двигаться по карте? …
- Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?.
- Нас окружает много предметов, у каждого из которых своя форма. А сейчас вы превратитесь в волшебников и придумаете, на что похожа ваша геометрическая фигура, дорисовав её. Дети дорисовывают предметы.
- Как много получилось всевозможных предметов!
- Что получилось у Вани? Кати? ….
- Вы очень сообразительны с богатой фантазией, отлично справились и с этим сложным заданием! За это королева АЗБУКА дарит вам ещё одну букву «И», а свои красивые рисунки подарите гостям.
- Ну что ж посмотрим, все буквы мы собрали, молодцы. Какое же слово получается? ЗНАНИЯ.
-Что это такое? Для чего нужны знания? Какие знания вы получили в д/саду?
В заключении, хочется показать нашим гостям, какие знания вы получили по разгадыванию ребусов! ИКТ – ребусы (клей, школа, ученик, линейка)
- Что это за предметы? Для чего они нужны?. Они пригодятся в школе.
-Почему можно сделать вывод, что вы готовы к школе?
- Молодцы! К школе вы готовы! И для вас королева АЗБУКА приготовила для вас ….что? …
Предоставить слово руководителю и методисту д/с. Вручение медалей «будущему школьнику».