МААМ-картинки

Конспект итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука [Л] с использованием кинезиологии

Каменская Екатерина Викторовна
Конспект итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука [Л] с использованием кинезиологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука «Л» с использованием кинезиологии.

Подготовила:

Учитель-логопед Каменская Е. В

Тема: «Автоматизация звука «Л» обратном ударном слоге в конце слова.

Цель: автоматизировать звук «Л» в словах, развивать артикуляционную моторику с активизацией межполушарного воздействия; развивать фонематический слух; улучшать память;

Задачи:

Публикация «Конспект итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука [Л] с использованием кинезиологии» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звука «Л»; называть слово в единственном числе, употреблять глаголы прошедшего времени; называть картинку по обобщающему слову, продолжать учить составлять распространенные предложения (строить фразу, наращивая предметный ряд);

Коррекционно-развивающие: подготовить органы артикуляции к артикуляционному укладу звука «Л»; продолжать вырабатывать и закреплять кинестетические ощущения от произнесения этого звука; развивать артикуляционную моторику с активизацией межполушарного воздействия; развивать фонематический слух; улучшать память; активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать усидчивость, повышение мотивации к учебе.

Планируемые результаты:

-знать артикуляцию звука «Л», его характеристики;

- звук «Л» в обратном ударном слоге в конце слова.

Лексика:

Бал, вал, зал, бокал, канал, пенал, обвал, вокзал, вол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, футбол, стул, осёл, козёл, котел, новосел, мел, Михаил.

Оборудование: массажные коврики, зеркала; звуковые дорожки; картинки, в названиях которых имеется звук «Л» в единственном и множественном числе, карточки кинезиологической физминутки, музыкальное сопровождение; речевые карточки к фонетической игре «Звук потерялся».

Ход занятия:

I .Организационный момент.

«Весёлая звуковая тропинка». Ребенок входит в кабинет, идет по квадратам и проговаривает слоги: «АЛ, ОЛ, УЛ, ЭЛ, ЫЛ»

«ЯЛ, ЁЛ, ЮЛ, ЕЛ, ИЛ»

Садится за стол.

I I. Артикуляционная гимнастика.

- Сядь ровно, плечи расправь.

- Положи руки на стол, чтобы они не мешали.

- Смотри на себя в зеркало.

- Делаем упражнения:

1) Общие упражнения:

1. «Удивились – рассердились» (чередуем до 5 раз).

2. «Трубочка – улыбочка - рот открыт» (чередуем до 5 раз).

3. «Лопаточка - иголочка» (чередуем до 5 раз).

4. «Качели» - дотягиваемся языком попеременно до верхних и нижних зубов (язычок за зубками) : «Верх – вниз, вверх – вниз…» - Молодец, отдохни.

2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звука «Л» :

1. - Сделаем упражнение «Чистим зубки» : широко открыли ротик и кончиком языка поглаживаем верхние зубки изнутри (под счет до 10 по 3 - 5 подходов).

2. - А сейчас сделаем упражнение «Маляр» : широко открыли рот, кончиком языка поглаживаем «небушко» (верхнее небо) от верхних зубов как можно дальше к горлышку и обратно, так чтобы «небушку» было щекотно (10 раз по 3 - 5 подходов).

3. - Упражнение «Лошадка» : присасываем кончик и спинку широкого языка к твердому небу и пощелкиваем языком (под счет до 10).

4. Куда поставить язык, чтобы произнести звук «Л»?

3) Упражнения для дыхания: «Студим блинчик», «Ветерок»;

III. Сообщение темы занятия.

1. Упражнение «Самолет», звуковые дорожки :

длинный звук «ЛЛЛЛЛЛЛЛ»

короткие звуки «Л – Л – Л – Л»

2. Упражнение «Хлопни-топни» (выделение звука «Л»).

• если слышишь звук «Л» - хлопни, если слышишь другой звук – топни.

«Ф, Л, Л, Л, П, Л, Р, С, Л, Л, К, Ц, Р, Л, Ш, Л, К, П, Л, Ф, Ч, Л, Д,Л,Т,Л»

3. Многократное повторение каждого слога:

• повторить каждую пару слогов несколько раз

«АЛ – ЯЛ, ОЛ – ЁЛ, УЛ – ЮЛ, ЭЛ – ЕЛ, ЫЛ – ИЛ»

4. Упражнение «Эхо»

повторить слово 4 раза:

Бал, вал, дал, зал, мал, спал, упал, устал, копал, писал, вол, гол, пол, укол, чехол, щегол, футбол, гул, дул, стул, аул, тянул, уснул, качнул, ныл, был, выл, мыл, забыл, завыл, мял, снял, взял, унял, вёл, шёл, осёл, козёл, котёл.

5. Игра «Много – один»

• педагог называет слово во множественном числе, ребенок – в единственном:

Бокалы, каналы, пеналы, обвалы, вокзалы, уколы, щеглы, стулья, ослы, козлы, столы, котлы, новоселы.

IV. Физминутка с проговариванием и сменой положения рук: «Кулак – ребро – ладонь»

«Дятел на дубу сидит.

Дятел долго дуб долбит.

День долбил, два долбил –

В небо носом угодил».

6. Упражнение: «Я скажу так».

• ребенок произносит глагол в прошедшем времени.

Предполагаемый ответ ребенка: «Я….(писал, писала).

Писать, копать, стучать, дуть, тянуть, ныть, выть, мыть.

7. Фонематическая игра «Звук потерялся» :

• в слове потерялся последний звук «Л», добавьте его, чтобы слово стало целым:

Ба -, ва -, за -, бока -, кана -, пена -, мета -, во -, го -, ко -, по -, уко -, чехо -, щего -, футбо -, сту -, осё -, козё -… .

8. Упражнение «Карусель»

• перечислить всю серию картинок несколько раз, ускоряя темп

Бал, вал, зал, бокал, вокзал, вол, кол, пол, стол, укол, чехол, щегол, стул, котел, новосел, мел, Михаил.

Назвать картинку по обобщающему слову:

Школьные принадлежности, мебель, спортивная игра, птицы, животные, посуда.

V. Физминутка : движения с проговариванием по кинезеологическим карточкам.

Кинезиопесенка : «Что манит птицу.»

«Что манит птицу –

Высота, высота!

Что рыбам снится –

Глубина, глубина!»

9. Упражнение «Покажи Михаилу» :

• построить фразу, наращивая предметный ряд. Ребенок выкладывает на доску картинку и проговаривает:

1 предложение: «Михаил, вот …. (бокал)»

2 предложение: «Михаил, вот (бокал) и (пенал)».

3 предложение: «Михаил, вот (бокал, (пенал) и …. (козёл)».

10. Повторить предложение, исправив ошибку:

--- Михаил коня напоить.

--- Стул упасть на пол.

--- Отец поехать на вокзал.

VI. Итог занятия.

- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком «Л»)

- Дай характеристику звука «Л».

- Вспомни и назови слова с этим звуком.

Отмечается работа ребенка на занятии.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]» Цель: познакомить детей с буквой «Г» Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Б» Цель: познакомить детей с буквой Б. Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)»Конспект занятия «Знакомство с буквой «В» и закрепление произношения звука [в] (повторение)» Задачи: учить слышать и произносить звук подбирать слова со звуком [в], определять положение звука и буквы в слове, развивать мелкую моторику.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]» (закрепление)Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука [Л] с использованием кинезиологии
Опубликовано: 25 мая 2023 в 19:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового индивидуально-подгруппового занятия с закреплением произношения звука [Л] с использованием кинезиологии» (включая файлы) размещена пользователем Каменская Екатерина Викторовна (УИ 1842394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД