Папки-передвижки

Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие с цветком»

Светлана Каско
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие с цветком»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие с цветком"

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; закрепление детьми полученных в течение года умений и навыков.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц;

2. Способствовать укреплению здоровья детей посредством физкультурного занятия;

3. Создать обстановку психологического комфорта.

Публикация «Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие с цветком“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, в шеренге, чётко выполнять команды;

2. Закреплять различные виды ходьбы под музыку с изменением положения рук, на носках, на пятках, приставным шагом.

3. Приучать детей при беге и при выполнении подскоков согласовывать свои движения с движениями других детей, сохраняя темп, скорость, направление движения.

4. Совершенствовать навык сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;

5. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

6. Продолжать учить уверенному преодолению полосы препятствий, выполняя различные виды заданий;

7. Закреплять умение соблюдения правил игры.

Развивающие:

1. Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, чувство ритма;

2. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений.

Воспитывающие:

1. Воспитывать желание заниматься физкультурой, навыки самоорганизации, взаимопомощи.

2. Воспитывать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: по 2 флажка на каждого ребёнка – по количеству детей, набивные мешочки по количеству детей, 2 обруча на стойках, 2 гимнастические скамейки, канат, 10 обручей, музыкальное сопровождение, цветок с разноцветными лепестками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Место проведения: спортивный зал

Дата проведения: 18.05.2021

Ход занятия

I.Вводная часть (5 минут)

На полу в 3 ряда разложены флажки. Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Плечи расправили, животики подтянули, ноги вместе, руки вдоль туловища! Физкульт! (Дети отвечают: «Привет!») Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).

Инструктор: Сегодня в зале я нашла такой необычный цветок!

Здесь пронумерован каждый лепесток!

Будем по порядку лепестки срывать

И задания наши сразу узнавать!

Дети, вы хотите отправиться в путешествие с этим необычным цветком? (ответы детей). Александра Викторовна, пожалуйста, помогите нам! Возьмите 1 лепесток цветка и прочитайте, что там написано.

Воспитатель берёт 1 лепесток и читает: Друг за другом повернитесь, на разминку торопитесь!

Инструктор: Ребята, давайте выполним разминку вокруг флажков. Равняйсь, смирно! Направо, 1-2! За направляющим колонны в обход по залу шагом марш!

Дети выполняют различные виды ходьбы под музыку по заданиям инструктора (инструктор следит за осанкой детей, за соблюдением дистанции):

-обычная ходьба;

- ходьба с изменением положения рук;

- ходьба на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой («раскрыли зонты»);

- приставным шагом, руки на поясе («ножка ножку догоняет»).

Инструктор: Ребята, нам пора узнать, какое задание написано на следующем лепестке.

Воспитатель срывает 2 лепесток и читает задание: Продолжайте тренировку, покажите бег, подскоки, всю свою сноровку!

Инструктор: Ну, что ребята, следующее задание: бег с изменением направления движения по свистку. Готовы? (ответы детей)

Дети бегут под музыку, меняя направление движения по свистку.

Инструктор: А теперь легко и ловко будем двигаться подскоками!

Дети выполняют подскоки под песню «В каждом маленьком ребёнке».

В конце разминки – восстановление дыхания (упражнение дыхательной гимнастики «Ворона»).

Инструктор: Молодцы, отлично выполнили 2 задание! И сейчас мы узнаем, какое задание написано на следующем лепестке.

II. Основная часть (15 минут)

Воспитатель берёт 3 лепесток и читает: Вы ребята, не зевайте! В 3 колонны на кружки вставайте! По 2 флажка одного цвета возьмите, и упражнения всем покажите!

Дети берут по 2 флажка, строятся в 3 колонны.

Общеразвивающие упражнения с флажками (5-6 минут):

1. «Самые внимательные»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1– руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 - руки вперёд, 4 – и. п.

2. «Гибкие ребята»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять: наклоны вниз, флажками касаться пола.

3. «Постучи»

1,3 –присесть, постучать флажками по полу 2 раза, 2,4 – встать, помахать флажками над головой.

4. «Выпады с пружинкой»

И. п. – о. с, руки прижаты к груди.

1 – выпад вправо, руки в стороны, 2,3 – пружинка, 4 –и. п (тоже самое в другую сторону)

5. «Птицы летят»

И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.

1,2,3 - поднять верхнюю часть туловища, флажками махать за спиной, 4 – и. п.

6. «Передай под ногой».

И. п. – о. с, оба флажка в правой (левой) руке

1,3 – поднять правую (левую) ногу вверх, флажки переложить в левую (правую) руку.

7. «Звездочки»

И. п – о. с, руки вдоль туловища.

Прыжки ноги врозь-вместе, руки в стороны - вниз.

Инструктор: Ребята, с этим заданием вы справились успешно. Узнаем, что нас ждёт дальше? (дети отвечают). Воспитатель читает задание 4 лепестка: Полосу препятствий дружно проходите, ловкость, силу, быстроту всем вы покажите! (инструктор подготавливает «Полосу препятствий»).

Основные виды движений (9-10 минут)

I.«Полоса препятствий» (1 комплекс заданий, 4-5 мину

т):[/b]

1. Пролезание в обруч на стойке боком.

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

3. Прыжки из обруча в обруч (игровое упражнение «Классики»).

Инструктор: Ребята, вот такая у нас сегодня «Полоса препятствий». Внимательно слушайте задания и запоминайте, что мы будем делать (можно попросить одного ребёнка показать выполнение всех заданий). В обруч пролезаем боком, берём из корзины мешочек, встаём на скамейку, мешочек кладём на голову, руки на поясе, идём до конца скамейки, аккуратно спускаемся, подходим к обручам и выполняем упражнение «Классики», мешочек держим в руке. Задание выполняем 2 раза. Всё понятно? (ответы детей)

Дети рассчитываются на 1-2, строятся в 2 колонны, выполняют задания поточным методом подгруппами под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель страхуют детей на скамейке, следят за осанкой детей и за соблюдением правил безопасности).

Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И пора прочитать задание следующего лепестка. Какой номер лепестка нас ждёт? (дети отвечают).

Воспитатель читает задание 5 лепестка: Вы задания поменяйте, полосу препятствий проходить дружно продолжайте! (инструктор подготавливает следующие задания для «Полосы препятствий»).

II. «Полоса препятствий» (второй комплекс заданий, 4-5 минут):

1. Ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.

2. Метание мешочка в обруч, лёжа на животе.

3. Скрестный шаг с использованием каната.

Инструктор: Дети, внимательно слушайте следующие задания: по скамейке ползём лежа на животе, подтягиваясь руками, в конце скамейки тянемся руками вниз, спускаемся со скамейки; берём 1 мешочек, забрасываем его в обруч лёжа на животе, сами пролезаем в обруч любым способом; на канате выполняем упражнение «Скрестный шаг». Задания понятны? (дети отвечают). Когда услышите свисток, можно начинать двигаться.

Дети выполняют задания «Полосы препятствий» под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель помогают детям).

Инструктор: Ребята, все задания «Полосы препятствий» вы прошли. Теперь можно убрать физкультурное оборудование и прочитать задание следующего лепестка (дети помогают инструктору убрать физкультурное оборудование).

III. Заключительная часть (5-7 минут)

Воспитатель читает задание 6 лепестка: Есть у вас одна игра: «Здравствуй, веснушка-весна!». Чтоб настроение поднять, предлагаю поиграть!

Подвижная игра «Веснушка - весна» (на умение согласовывать движения со словами и закрепление навыка бега на скорость).

Здравствуй, Веснушка – весна! (наклон вниз с рукой)

С чем ты в гости к нам пришла? (развести руки в стороны)

С солнышка лучами (руки вверх,

С первыми цветами (упражнение «фонарики»,

С ручейками быстрыми (волнообразные движения рукой,

С небесами чистыми (руки вверх).

В мае первую грозу вам ребята принесу (упражнение «пружинка»)

Там где капля упадёт (стучать пальцами одной руки по ладони другой)

Вмиг распустится цветок (руки вверх и в стороны)

(Весна говорит: «1,2,3 –беги!», догоняет детей и превращает их в «цветочки»).

Подведение итогов занятия (рефлексия)

Воспитатель читает задание 7 лепестка: Вами проделан сложный путь, пора немножко отдохнуть!

Инструктор включает спокойную музыку, приглашает детей удобно сесть на полу.

Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Вам понравилось наше путешествие с цветком? (ответы детей)

- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Предлагаю вам выбрать такой смайлик, какое у вас сейчас настроение и показать свой смайлик нашим гостям (дети выбирают смайлик и показывают гостям).

Воспитатель берёт сердцевину цветка и читает: Вы ребята, все старались, физкультурой занимались! К вам ещё я прилечу, новых игр захвачу!

Инструктор: Ребята, сегодня наше путешествие с необычным цветком закончилось. Будьте здоровы и до новых встреч!

Дети прощаются с инструктором и гостями, вместе с воспитателем выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие с цветком»
Опубликовано: 16 июня 2021 в 23:27
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие с цветком»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Каско в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД