Светлана Каско
Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие с цветком»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое физкультурное занятие в старшей группе "Путешествие с цветком"
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей; закрепление детьми полученных в течение года умений и навыков.
Программные задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать у детей правильную осанку и развивать все группы мышц;
2. Способствовать укреплению здоровья детей посредством физкультурного занятия;
3. Создать обстановку психологического комфорта.
Публикация «Конспект итогового физкультурного занятия в старшей группе „Путешествие с цветком“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Образовательные:
1. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свое место в колонне, в шеренге, чётко выполнять команды;
2. Закреплять различные виды ходьбы под музыку с изменением положения рук, на носках, на пятках, приставным шагом.
3. Приучать детей при беге и при выполнении подскоков согласовывать свои движения с движениями других детей, сохраняя темп, скорость, направление движения.
4. Совершенствовать навык сохранения равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе;
5. Закреплять технику ползания по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
6. Продолжать учить уверенному преодолению полосы препятствий, выполняя различные виды заданий;
7. Закреплять умение соблюдения правил игры.
Развивающие:
1. Развивать быстроту реакции, ловкость, силу, выносливость, чувство ритма;
2. Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений и основных видов движений.
Воспитывающие:
1. Воспитывать желание заниматься физкультурой, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
2. Воспитывать в детях стремление к качественному выполнению упражнений.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: по 2 флажка на каждого ребёнка – по количеству детей, набивные мешочки по количеству детей, 2 обруча на стойках, 2 гимнастические скамейки, канат, 10 обручей, музыкальное сопровождение, цветок с разноцветными лепестками.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип занятия: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения: 18.05.2021
Ход занятия
I.Вводная часть (5 минут)
На полу в 3 ряда разложены флажки. Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Плечи расправили, животики подтянули, ноги вместе, руки вдоль туловища! Физкульт! (Дети отвечают: «Привет!») Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
Инструктор: Сегодня в зале я нашла такой необычный цветок!
Здесь пронумерован каждый лепесток!
Будем по порядку лепестки срывать
И задания наши сразу узнавать!
Дети, вы хотите отправиться в путешествие с этим необычным цветком? (ответы детей). Александра Викторовна, пожалуйста, помогите нам! Возьмите 1 лепесток цветка и прочитайте, что там написано.
Воспитатель берёт 1 лепесток и читает: Друг за другом повернитесь, на разминку торопитесь!
Инструктор: Ребята, давайте выполним разминку вокруг флажков. Равняйсь, смирно! Направо, 1-2! За направляющим колонны в обход по залу шагом марш!
Дети выполняют различные виды ходьбы под музыку по заданиям инструктора (инструктор следит за осанкой детей, за соблюдением дистанции):
-обычная ходьба;
- ходьба с изменением положения рук;
- ходьба на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за головой («раскрыли зонты»);
- приставным шагом, руки на поясе («ножка ножку догоняет»).
Инструктор: Ребята, нам пора узнать, какое задание написано на следующем лепестке.
Воспитатель срывает 2 лепесток и читает задание: Продолжайте тренировку, покажите бег, подскоки, всю свою сноровку!
Инструктор: Ну, что ребята, следующее задание: бег с изменением направления движения по свистку. Готовы? (ответы детей)
Дети бегут под музыку, меняя направление движения по свистку.
Инструктор: А теперь легко и ловко будем двигаться подскоками!
Дети выполняют подскоки под песню «В каждом маленьком ребёнке».
В конце разминки – восстановление дыхания (упражнение дыхательной гимнастики «Ворона»).
Инструктор: Молодцы, отлично выполнили 2 задание! И сейчас мы узнаем, какое задание написано на следующем лепестке.
II. Основная часть (15 минут)
Воспитатель берёт 3 лепесток и читает: Вы ребята, не зевайте! В 3 колонны на кружки вставайте! По 2 флажка одного цвета возьмите, и упражнения всем покажите!
Дети берут по 2 флажка, строятся в 3 колонны.
Общеразвивающие упражнения с флажками (5-6 минут):
1. «Самые внимательные»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.
1– руки в стороны, 2 – руки вверх, 3 - руки вперёд, 4 – и. п.
2. «Гибкие ребята»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Выполнять: наклоны вниз, флажками касаться пола.
3. «Постучи»
1,3 –присесть, постучать флажками по полу 2 раза, 2,4 – встать, помахать флажками над головой.
4. «Выпады с пружинкой»
И. п. – о. с, руки прижаты к груди.
1 – выпад вправо, руки в стороны, 2,3 – пружинка, 4 –и. п (тоже самое в другую сторону)
5. «Птицы летят»
И. п. - лежа на животе, руки вдоль туловища.
1,2,3 - поднять верхнюю часть туловища, флажками махать за спиной, 4 – и. п.
6. «Передай под ногой».
И. п. – о. с, оба флажка в правой (левой) руке
1,3 – поднять правую (левую) ногу вверх, флажки переложить в левую (правую) руку.
7. «Звездочки»
И. п – о. с, руки вдоль туловища.
Прыжки ноги врозь-вместе, руки в стороны - вниз.
Инструктор: Ребята, с этим заданием вы справились успешно. Узнаем, что нас ждёт дальше? (дети отвечают). Воспитатель читает задание 4 лепестка: Полосу препятствий дружно проходите, ловкость, силу, быстроту всем вы покажите! (инструктор подготавливает «Полосу препятствий»).
Основные виды движений (9-10 минут)
I.«Полоса препятствий» (1 комплекс заданий, 4-5 мину
т):[/b]
1. Пролезание в обруч на стойке боком.
2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.
3. Прыжки из обруча в обруч (игровое упражнение «Классики»).
Инструктор: Ребята, вот такая у нас сегодня «Полоса препятствий». Внимательно слушайте задания и запоминайте, что мы будем делать (можно попросить одного ребёнка показать выполнение всех заданий). В обруч пролезаем боком, берём из корзины мешочек, встаём на скамейку, мешочек кладём на голову, руки на поясе, идём до конца скамейки, аккуратно спускаемся, подходим к обручам и выполняем упражнение «Классики», мешочек держим в руке. Задание выполняем 2 раза. Всё понятно? (ответы детей)
Дети рассчитываются на 1-2, строятся в 2 колонны, выполняют задания поточным методом подгруппами под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель страхуют детей на скамейке, следят за осанкой детей и за соблюдением правил безопасности).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! И пора прочитать задание следующего лепестка. Какой номер лепестка нас ждёт? (дети отвечают).
Воспитатель читает задание 5 лепестка: Вы задания поменяйте, полосу препятствий проходить дружно продолжайте! (инструктор подготавливает следующие задания для «Полосы препятствий»).
II. «Полоса препятствий» (второй комплекс заданий, 4-5 минут):
1. Ползание по скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками.
2. Метание мешочка в обруч, лёжа на животе.
3. Скрестный шаг с использованием каната.
Инструктор: Дети, внимательно слушайте следующие задания: по скамейке ползём лежа на животе, подтягиваясь руками, в конце скамейки тянемся руками вниз, спускаемся со скамейки; берём 1 мешочек, забрасываем его в обруч лёжа на животе, сами пролезаем в обруч любым способом; на канате выполняем упражнение «Скрестный шаг». Задания понятны? (дети отвечают). Когда услышите свисток, можно начинать двигаться.
Дети выполняют задания «Полосы препятствий» под музыкальное сопровождение (инструктор и воспитатель помогают детям).
Инструктор: Ребята, все задания «Полосы препятствий» вы прошли. Теперь можно убрать физкультурное оборудование и прочитать задание следующего лепестка (дети помогают инструктору убрать физкультурное оборудование).
III. Заключительная часть (5-7 минут)
Воспитатель читает задание 6 лепестка: Есть у вас одна игра: «Здравствуй, веснушка-весна!». Чтоб настроение поднять, предлагаю поиграть!
Подвижная игра «Веснушка - весна» (на умение согласовывать движения со словами и закрепление навыка бега на скорость).
Здравствуй, Веснушка – весна! (наклон вниз с рукой)
С чем ты в гости к нам пришла? (развести руки в стороны)
С солнышка лучами (руки вверх,
С первыми цветами (упражнение «фонарики»,
С ручейками быстрыми (волнообразные движения рукой,
С небесами чистыми (руки вверх).
В мае первую грозу вам ребята принесу (упражнение «пружинка»)
Там где капля упадёт (стучать пальцами одной руки по ладони другой)
Вмиг распустится цветок (руки вверх и в стороны)
(Весна говорит: «1,2,3 –беги!», догоняет детей и превращает их в «цветочки»).
Подведение итогов занятия (рефлексия)
Воспитатель читает задание 7 лепестка: Вами проделан сложный путь, пора немножко отдохнуть!
Инструктор включает спокойную музыку, приглашает детей удобно сесть на полу.
Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены! Вам понравилось наше путешествие с цветком? (ответы детей)
- Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось? (Ответы детей)
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Предлагаю вам выбрать такой смайлик, какое у вас сейчас настроение и показать свой смайлик нашим гостям (дети выбирают смайлик и показывают гостям).
Воспитатель берёт сердцевину цветка и читает: Вы ребята, все старались, физкультурой занимались! К вам ещё я прилечу, новых игр захвачу!
Инструктор: Ребята, сегодня наше путешествие с необычным цветком закончилось. Будьте здоровы и до новых встреч!
Дети прощаются с инструктором и гостями, вместе с воспитателем выходят из зала.