Анастасия Велькер
Конспект итогового физкультурного занятия в группе общеобразовательной направленности 5–6 лет «Остров Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повторить и закрепить полученные знания и умения по физической культуре.
Задачи:
1. Закрепить умение выполнять основные виды движений (ходьба, бег, ползание, лазание, прыжки).
2. Развивать выносливость, умение ориентироваться в пространстве; умение совместно работать в миниподгруппе, преодолевая полосу препятствий.
3. Воспитывать интерес к движениям и к здоровому образу жизни; воспитывать самостоятельность, внимательность, любознательность, воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Место проведения: спортивный зал.
Публикация «Конспект итогового физкультурного занятия в группе общеобразовательной направленности 5–6 лет „Остров Счастья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: гимнастический маты, 2 обруча, гимнастическая лестница, гимнастическая скамейка, канат, фишки-ориентиры, мягкие модули, шкатулка с лучиками для солнца, игрушка солнце, солнце на мольберте.
Ход занятия.
Вход детей в спортивный зал.
Инструктор. Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам, отправиться в путешествие на остров Счастья. Но на пути нам встретится много препятствий, которые мы должны преодолеть. А в этом нам помогут находчивость, выносливость и смекалка.
Ну, как, путешественники, готовы? Тогда в путь! Но, чтобы преодолеть все препятствия, мы должны быть сильными и ловкими.
Ответы детей.
Построение.
1 часть Ходьба обычная. Ходьба с высоким подниманием колена (переступаем через бревна, лежащие на нашем пути, ходьба на носочках (идем тихо мимо спящих львов, ходьба правым и левым боком приставным шагом (впереди пещера с узким проходом, бег обычный (нам нужно ускорить движение, бег змейкой (запутаем следы, чтобы дикие львы не отправились за нами в вдогонку, прыжки вправо, влево на двух ногах с продвижением вперед (впереди болото, прыгаем с кочки на кочку).
Труден был наш путь, но мы, все - же добрались!
Туземцы: Здравствуйте ребята, мы рады приветствовать вас на острове счастья! Предлагаем вам станцевать вместе с нами.
Ритмическая гимнастика на мини дорожках.
Туземцы: ребята, помогите нам отыскать на острове пирата, он забрал у нас солнышко, а без него наш остров не может называться островом счастья!
Инструктор: Ребята, ну что поможем нашим новым друзьям.
Ответы детей.
Туземцы: вот вам карта острова.
2 часть. ОВД.
Полоса препятствий.
1. «Пройди по горам». Задача ребят – подняться на третью перекладину гимнастической лестницы и приставным шагом пройти два пролета, затем спуститься.
2. «Переправа через глубокий овраг». Дети по очереди перепрыгивают через «овраг» (прыжок в длину с места из обруча в обруч).
3. «Проползи незамеченным». Ребята ползут по гимнастической скамейке, девочки подтягиваются двумя руками, мальчики попеременно то - правой, то - левой.
4. «Переправа через горную реку». Ребята проходят по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы.
5. «Пещера». Ребята проползают по туннелю.
Инструктор. Ребята посмотрите это же пират! Подходим к нему (пират спит под пальмой). Пират отдай солнышко жителям острова, им без него никак нельзя!
Пират: просто так никогда ничего не отдам!
Инструктор: ребята, а давайте пирату предложим поиграть с нами в игру «Ловишка с ленточками».
Пират: Ну, хорошо, сыграю с вами.
Пират: Что-то я проголодался, есть хочу!
Инструктор: Пират, а ты отдохни, а ребята соберут тебе сладких бананов.
3 часть. Эстафета «Достань банан».
Пират: Ой, спасибо, ребята (отдает им солнышко и дарит шкатулку).
Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А вот и наше Солнышко. Но чего у него нет? Правильно, лучиков. Вы не забыли, что Пират подарил нам волшебную шкатулку? Давайте откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Да это же лучики для нашего солнышка. Давайте их прикрепим к Солнышку.
Дети делятся на две подгруппы (команда мальчиков и команда девочек). Девочки работают на доске – прикрепляют лучики к солнышку, мальчики работают на полу солнышко – изображают лучики солнышку, используя сорванные бананы.
Туземцы: спасибо, ребята, за солнышко, до новых встреч. До свидания!
Инструктор: Наше путешествие закончилось. Ребята, чтобы вернуться в детский сад давайте встанем в круг, возьмемся за руки и построим «Пирамиду дружбы». Вы чувствуете тепло ваших рук? Раз, два три в сад пирамида нас верни! Вот мы и в саду. И чтобы вы не забыли о нашем путешествии, я каждому из вас подарю маленькое солнышко – частичку нашего большого солнца, как символ счастья, которое вы унесете с собой.
Скажите, что помогло вам в нашем путешествии? Что вам больше всего запомнилось? Мне понравилось, как вы дружно преодолевая трудности. На этом наше занятие закончилось, всем спасибо. А гостям скажем «До свидания!».