Тюфтяева Марина Васильевна
Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие в деревню к бабушке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: Тюфтяева М. В. Воспитатель второй ранней группы
Цель: закреплять представления о домашних животных и их детенышах.
Вид интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т. д.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Путешествие в деревню к бабушке Маше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щенок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.
Развивающие:
- Развивать у детей умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
- закрепить понятия: большой – маленький, один – много,
совершенствовать речь детей с помощью потешек,
- развивать слуховое внимание, мышление, воображение, зрительную память, мелкую моторику познавательную активность.
- развивать мелкую
- упражнять в звукоподражании.
Воспитательные
- воспитывать интерес к животным.
- воспитывать звуковую культуру речи.
Словарная работа:кошка, корова – телёнок, коза – козленок, лошадь – жеребенок,
тихо – громко, маленький – большой, много, мягкая, пушистая, усатая, длинный.
Индивидуальная работа:Заучивание цветов, по звуковой культуре речи на тему «Кто как кричит?»
Методические приёмы:
Наглядный:рассматривание иллюстраций животных, просмотр презентации. Словесный: Разучивание потешки, беседа о животных.
Ход занятия
(Дети заходят в группу. Звенит телефон от бабушки, воспитатель предлагает поехать в гости к бабушке в деревню)
Воспитатель:утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья.
(дети здороваются)
(Воспитатель берет корзинку, находит в корзинке клубок ниток и конверт читает детям)
Воспитатель: Ребята, сегодня я прихожу в садик, а возле нашей двери стоит вот эта корзинка, в ней клубок ниток. Вы не знаете, кто его принес?
Дети: не знаем.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что в корзинке еще лежит, какой-то конверт, давайте прочитаем, узнаем, что написано.
Письмо: Здравствуйте, мои внучата, так хотела приехать к вам в гости, да вот очень много работы на моем подворье много животных, за ними надо ухаживать, прошу вас помочь мне. Ваша бабушка Маша, чтобы найти мой домик в деревне, отправляю вам корзинку с волшебным клубочком ниток. Бросьте его и скажите: «Ты катись, катись клубок. Прям на бабушкин порог». Он вас приведет к моему домику.
Воспитатель:Ребята бабушка Маша. приглашает нас в гости в деревню, просит о помощи помочь ей на подворье». Поможем бабушке?
Дети:да, поможем.
Воспитатель:ну, что вы готовы идти? Согласны? Тогда в путь! Что бы найти бабушкин домик, поможет нам вот этот клубочек, который отправила нам бабушка Маша. Он клубочек не простой, а волшебный. Бросим его и скажем волшебные слова: «Ты катись, катись клубок. Да на бабушкин порог.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ-топ, топ-топ
Шагают наши ножки.
Шли-шли и на полянку пришли.
(воспитатель бросает волшебный клубочек и произносит слова, дети передвигаются по группе, выходят на цветочную полянку)
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Воспитатель:Наш волшебный клубочек привел на лесную полянку. Сколько здесь цветов? (много).
- Давайте понюхаем их аромат, через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!».
Воспитатель:Ребята посмотрите там виднеется деревня бабушки Маши. Пойдемте скорее, нас заждалась бабушка. Вот мы и пришли.
- Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Возле дома двор большой
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
- Ребятки, что нужно сделать?
Дети: Постучать.
Воспитатель: Давайте, постучим в окошко. Ребята, что - то бабушка нас не встречает. пойду позову её.
(воспитатель одевает фартук и платочек, появляется бабушка).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Пришли вы ко мне в гости издалека, посмотреть, как я живу, какое у меня большое хозяйство? Хотите узнать, кто на моём подворье живёт? - Пойдемте, со мной покажу:
У меня курочки в окне-
Ко - ко-ко, ко-ко-ко!
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га - га-га, -га-га-га!
А как Петя- петушок
Ранним утром поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
- Ребята, а вы знаете, что птицы, как и люди, живут семьями, давайте посмотрим и попробуем назвать эти семьи:
петух, курица, цыплята – куриная семья;
- Давайте вместе скажем. (куриная семья)
Селезень, утка, утята – утиная семья;
Давайте вместе скажем. (утиная семья)
Бабушка: Молодцы, в моем дворе живут не только птицы, живут животные, Отгадайте, кто мой первый друг.
«Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко «мяу»,
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?» (Кошка).
(Воспитатель достает из- за домика кошку-игрушку)
Бабушка: Правильно, ребята, это кошка. Какая она, кошечка?
пушистая, красивая
- Что у кошечки есть?
Дети: Голова, туловище, ушки, лапки, глазки, усы, хвост.
- Как киска мяукает? А как песенки поет?
- Мурлычет кошка то громко, то тихо (хором).
Бабушка: Давайте с ней поиграем.
Пальчиковая игра «Как у нашей кошки»
Как у нашей кошки
Беленькие ножки,
Мяконькие лапки,
Ноготки - царапки. (Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи).
Поцарапаем немножко
Не ребята мы, а кошки.
Бабушка: А теперь кошечка в корзинке поспит, а мы с вами посмотрим еще моих друзей на ферме.
(воспитатель подводит к ферме, где живут домашние животные)
- «Ой-ой, где же мои животные? Они спрятались! Помоги мне их найти. Давайте с вами сходим на лесной луг да их поищем.
Дидактическая игра «Где спряталось животное»
(бабушка подводит детей к дереву, где спрятались животные, предлагает их назвать, где животные находятся, закрепить предлоги)
Бабушка: посмотрите и найдите, где спряталась корова:
Дети: за деревом.
Бабушка: Как мычит корова?
Дети: Му-му
Бабушка: Что дает корова?
Дети: Молоко.
Бабушка: Собака где сидит?
Дети: возле дерева.
Бабушка: как она лает?
Дети: Ав-ав
Бабушка: Что собака делает?
Дети: Сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом
Бабушка: Кто там прячется за кустом?
Дети: лошадь
Бабушка: Как кричит лошадь?
Дети:И - го-го – и- го-го.
Бабушка: как цокает лошадка, теперь превратимся в лошадок и поцокаем язычком,
Физминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива, (руки на поясе, наклоны)
Хороши и хвост, и грива. (Туловище влево-вправо).
Цок-цок-цок-цок! Кружатся на месте.
Я лошадка- серый бок!
Бабушка: Ребята, как можно, одним словом, назвать этих животных?
Дети: Домашние
Бабушка: Почему домашние?
Дети: потому что они живут дома.
Дидактическая ига «Помоги маме найти своих детей».
(На наборном полотне выставляются предметные картинки, изображающие домашних животных и их детенышей)
Бабушка: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Это детёныши. На лужайке гуляли детеныши домашних животных и потерялись. Испугались малыши и стали звать своих мам. Давайте поможем?
Бабушка:Чей это малыш?
Дети:Корова.
Бабушка: Как ответила им мама?.
Дети:«Му-у», замычали телята. «Муу-у».
Бабушка: Кто мама у жеребят?
Дети: Лошадь.
Бабушка: Как ответила им мама?.
Дети:«И-го-го», - заржали жеребята. «И-го-го», - ответила им мама.
Бабушка: Чей это малыш? Как ответила им мама?.
Дети:«Хрю-хрю», - захрюкали поросята. - «Хрю-хрю», - ответила мама. Кто мама у поросят? (Свинья.)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Бабушка: Давайте ласково назовем детенышей
Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Бабушка: Пора нам возвращаться на подворье, да покормить моих животных.
Дидактическая игра "Накорми животных"
(Бабушка вместе с детьми кормит животных: корову и козу – сеном, зелёной травой, водой; собаку - мясной косточкой, супом, хлебом, кошку – молоком, рыбкой, хлебом)
Бабушка: Внучата, поможете мне, их накормить? (ответ детей)
Давайте вспомним, чем питаются домашние животные, и подберём угощения для них. Ты будешь прикреплять угощение рядом с животным и говорить.
Собака ест …. (кашу, мясо, кости)
-Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)
-«Корова жует…. (траву, сено)
-Лошадь ест …. (траву и сено)
-Коза любит …. (капусту, траву)
Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. Помогли отыскать всех моих домашних животных. Давайте вспомним, кого вы нашли?
Дети: Собаку, лошадь и т. д.
Бабушка: Верно. А за то, что вы помогли мне, я подарю вам фотографии моих животных.
Воспитатель: Спасибо! Давайте попрощаемся с бабушкой. До свиданья! А теперь поедем обратно в детский сад.
(Дети рассаживаются на стулья, звучит музыка).
Рефлексия
Воспитатель: вот мы и вернулись в детский сад.
- Где мы с вами были?
- Что делали?
- Вам понравилось в гостях у бабушки Маши?
- Что больше всего понравилось?