Наталья Чудайкина
Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с вариантами игр с природным материалом;
• Учить детей правилам безопасного обращения с природными материалами;
• Совершенствовать речевые возможности.
Развивающие :
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Природный материал. ИЗО, поделки
- Природный материал. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• Способствовать развитию познавательной активности детей раннего возраста, психических процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.
• Способствовать нормализации мышечного тонуса.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к объектам природы.
• Формировать положительный эмоциональный настрой.
Ход.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли с вами в лес. Посмотрите, кто это тут под деревом грустит?
Правильно – это белочка! Посмотрите, что у нее в корзинке? Что это? (орехи). Давайте поиграем с белочкой.
Упражнения по активизации речи, развитию мелкой моторики пальцев рук и повышению иммунитета с использованием грецкого ореха.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией)
Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем (в правой руке)
Его с горки покатаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём (в левой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!
Молодцы, белочке очень понравилось. А мы отправляемся дальше в наше путешествие.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вот мы и пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка. Мишутка сколько много шишек набрал и предлагает нам поиграть с ними.
Мишка с шишкою играй,
Между лап ее катай.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапки им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
В ручку правую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем,
И в ладошках покатаем.
Мишутке понравилась ваша игра. А теперь берите шишки и кладите их в корзинку.
На этом наше путешествие закончилось и нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем – раз два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)
Вам понравилось наше путешествие?