Приложение МААМ

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Детские исследования. Живые барометры природы»

Валентина Никитина
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Детские исследования. Живые барометры природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Предлагаю поприветствовать всех присутствующих:

Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо

Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и вправо

Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху

Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек

Мы живем в одном краю! Встать и развести руки в стороны

Всех я вас приветствую! Рукопожатие двумя руками над головой.

(Дети стоят полукругом)

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе Тема: „Детские исследования, Живые барометры природы“» размещена в разделах

В. Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать много нового и удивительного о природе. Среди живой природы у человека много друзей, ведь природа всегда была для него мудрым советчиком, учителем и союзником.

В. Ребята, вы заметили, какая сегодня погода? (Ответы)

В. А как можно узнать, какая погода будет завтра? (Из газет, телевизора, по интернету) Кто же нам её сообщает? (Синоптики.)

В. Да, синоптики для предсказания погоды используют сложную аппаратуру и различные приборы. (Слайд 1)

Но в природе существуют еще «живые барометры». Как вы думаете, кого называют «живыми барометрами»? (Это птицы, насекомые, растения, животные. Если мы будем долго наблюдать за их поведением, то можем узнать, какая погода будет в ближайшее время).

В. Ребята, а кто вспомнит, как называют людей, которые занимаются изучением животных, птиц, насекомых, растений? (ученые)

В. Правильно. А еще они готовят научные доклады. Что такое доклад? (Ответы)

В. Доклады – это такие рассказы, в которых ученые рассказывают, что и как изучали. Сегодня мы с вами поиграем – ненадолго станем настоящими учеными, и я предлагаю вам выступить со своими научными докладами на нашей конференции, которая называется «Живые барометры в природе».

Доклады детей (2-3) (поощрения)

(дети садятся, педагог приглашает за кафедру детей с докладами)

С другими докладами мы выступим позже. Наша конференция продолжается. И я предлагаю вам посмотреть на экран и вспомнить еще народные приметы, по которым народ предсказывает погоду.

1 слайд

2 слайд….

В. Вот мы с вами выяснили, что в природе действительно существуют живые барометры, по которым можно предсказать погоду.

(Педагог приглашает детей к мольберту)

Ребята, «живые барометры» - это язык природы. Мы с вами только начали изучать этот язык, а в старину, очень давно чувашские крестьяне хорошо понимали этот язык и точно знали, когда лучше начать пахать и сеять. В каждой чувашской деревне были старики – знатоки погоды, умевшие предсказывать ее по разным приметам, при этом они редко ошибались.

Сейчас, в нашем современном мире существуют космические спутники, которые посылают свои сигналы на землю, а синоптики по ним делают прогноз погоды.

Но в давние – давние времена не было космических спутников, не было и телевизоров, но за то в каждой крестьянской семье был удивительный прибор, который помогал определить какая будет погода – сухая или влажная, и назывался он - «Гигроскоп». (Показывает) Повторите.

И сегодня мы узнаем, как он работает.

Сделать его было не сложно. Для этого брали древесину дуба и липы. Отличали их по цвету. Обратите внимание: дуб темнее, чем липа.

Бруски дуба и липы должны были быть одинаковыми по весу. Посмотрите внимательно. Как вы думаете, почему дуб короче липы? (Потому что дуб тяжелее, чем липа). Мы сможем это проверить, взвесив брусочки дуба и липы. (Взвешивает).

В. Смотрите, брусочек дуба перевесил брусочек липы. Что это значит? ( Вывод: дуб тяжелее, чем липа).

В. Да, мы убедились в том, что дуб тяжелее липы. Потом дуб и липу скрепляли между собой посередине, и в деревенских сенях или в амбаре, потому что там прохладнее, на стене чертили линию и на крючок подвешивали такой вот «гигроскоп». И наблюдали…

Перед дождем воздух становится тяжелым, влажным, в нем накапливается много водяного пара. И так как древесина у липы более мягкая, она впитывает в себя больше влаги и перетягивает дубовый брусок. Дуб более твердый и очень плохо впитывает влагу.

В. Чтобы нам не сомневаться и убедиться в этом, мы проделаем один интересный опыт. У вас на столах лежат бруски древесины липы и дуба. Который из брусков дуб, а который липа? (Ответы).

В емкости с водой нужно одновременно опустить брусочки липы и дуба, придерживая пальчиками. Немного наблюдаем, и что мы видим? (Пузырьки). Правильно, на брусочках образовались пузырьки. На каком брусочке пузырьков больше? (На липе). Да. У липы пузырьков больше и они крупнее.

Какой вывод мы можем сделать? ( Дети делают вывод: липа – мягкая, поэтому выделяет много пузырей и больше впитывает влаги, а дуб – твердый, выделяет мелкие пузырьки и их мало, он меньше впитывает влаги).

В. Итак, мы с вами выяснили, что липа легче и впитывает в себя больше влаги, чем дуб. Это и есть принцип работы нашего гигроскопа. Просто и очень интересно. Этот прибор мы повесим у себя в детском саду. Как вы думаете, в каком помещении нам лучше его разместить? Почему? (В тамбуре, потому что там прохладнее.) И что мы будем знать, глядя на наш гигроскоп? (Будем знать, какая будет погода и как одеваться на прогулку, чтобы сохранить свое здоровье).

В. Уважаемые ученые! На этом мы закончим нашу научную конференцию. Скажите, что мы сегодня изучали. (Живые барометры)

А как называется чувашский народный прибор? (Гигроскоп)

Вы сегодня отлично поработали и поиграли в ученых. Я думаю, вам было интересно. Мне понравилось. Вы молодцы!

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Поможем Федоре» Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в познавательной образовательной области. старшей группы на тему: «Поможем.

Конспект ННОД в старшей группе по поисково-исследовательской деятельности «Удивительные камни» КОНСПЕКТ ННОД ПО ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ КАМНИ» СТАРШАЯ ГРУППА воспитатель детского сада № 36 «Искорка»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница соль» .

Конспект познавательно — исследовательской деятельности. Тема: Мыльные пузыри. Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: Исследовать свойства мыльных пузырей, полученных из разных растворов.

Конспект познавательно — исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух». Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема «Где можно найти воздух» Цель: Создать социальную ситуацию.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Здравствуй, песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Золотой ключик» муниципального образования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе Тема: «Кто живёт на пруду?» Программное содержание: продолжать знакомить детей со свойствами воды; познакомить детей с животными, живущими возле воды- водоплавающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Детские исследования. Живые барометры природы»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 16:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «Детские исследования. Живые барометры природы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Никитина (УИ 468974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД