марина бандурко
Конспект исследовательского проекта «Больные зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательский проект «Больные зубы».
Постановка проблемы
После посещения стоматолога (или специально разыгранной ситуации «У няни заболел зуб») дети выделили для себя проблему: «Почему болят зубы?»
Проблема
Почему болят зубы?
Цель
Выяснить причины возникновения болезни зубов.
Гипотеза
- Потому что, не чистят зубы.
- Потому что много едят конфет.
- Потому что грызут орехи
Публикация «Конспект исследовательского проекта „Больные зубы“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Потому что не ходят к стоматологу.
-Если не беречь и не ухаживать за зубами – зубы будут болеть.
Задачи
1. Узнать назначение и функции зубов.
2. Рассмотреть строение зуба.
3. Узнать причины его механического повреждения
4. Узнать причины возникновения кариеса.
5. Выяснить, как сохранить здоровье зубов.
1. Для чего нам нужны зубы?
Предполагаемые ответы детей: мнут, жуют, перемалывают, откусывают пищу,
Дети рассматривают в зеркале зубки, отмечают, что все зубки разные: передние зубки, похожи на большие квадраты – резцы, а за ними растут острые зубки – клыки, зубки в глубине рта широкие, толстые с бугорками и называются малярами.
«Вкусный опыт» Педагог заранее готовит бананы и морковь. Каждый банан и морковь делятся на 4части.
Давайте воспользуемся нашими зубками, чтобы узнать, что делает каждый вид.
Если хотите откусить что-то мягкое, какие зубки помогут (дети кусают банан) Дети. Передние резцы.
Давайте узнаем, какие зубки нужны, чтобы откусить что-то жесткое, например, морковку.
Попробуйте откусить передними резцами. Сложно откусить морковку передними резцами? (да)
А теперь попробуйте острыми зубками. Как они называются? (клыки) Гораздо проще при помощи острых зубов? (да)
= И как только вы откусили морковку, какими зубками вы стали ее разжевывать? (малярами). Попробуйте разжевать морковку передними резцами и клыками. Удобно? (нет)
Вывод: наши зубки все разные и выполняют разную работу.
Дети зарисовывают сделанные ими выводы.
2. Как устроен зуб?
Предполагаемые ответы детей: состоит из камня, сделан из стекла, как в чашке.
Рассмотрев плакат и прочитав детскую энциклопедию из серии «Я познаю мир: МЕДЕЦИНА». Составители Н. Ю. Буянова: под общ. ред. О. Г. Хинн (стр. 135-136, дети узнали, что, зуб – живой организм, похож на яйцо сваренное в смятку. У него есть очень прочное блестящее покрытие - это эмаль, она похожа на фарфор. Эмаль, как скорлупа у яйца, защищает зуб от повреждения. Под эмалью скрывается дентин – прочная кость, напоминающая слоновую кость, а в самой середине зуба находится мягкая ткань – пульпа. В ней проходят нервы и кровеносные сосуды, они приносят зубу питательные вещества. И если повредить зуб, то нас пронзит сильная, острая боль. Что у всех зубов есть корни, они закрепляют зубы в десне, чтобы зубы не выпадали и не шатались.
Плакат:
Варианты ответов в мнемотехнике
3. Как можно повредить зуб?
Посмотрите на эту чашку – она фарфоровая и очень похожа на эмаль зуба. Скажите, как ее можно повредить?
Предполагаемые ответы детей:
– если сильно на нее надавим она расколется;
- если опустим ее в кипяток, а потом резко в холодную она может лопнуть;
- если ударим, на ней появятся трещины.
Как вы думаете, с зубной эмалью и с зубом может произойти тоже самое?
Так как же можно повредить зуб?
Предполагаемые ответы детей: выбить, если ударился; расколоть, если грыз орехи или леденцы; разбить, если упал; потрескаться, когда ешь мороженное и запиваешь его холодным соком.
.
Варианты ответов в мнемотехнике
- Посмотрите опять на чашку, что будет, если мы не будем ее мыть после каждого употребления чая, сока, кофе? (она станет грязной)
Давайте проверим.
Опыт: налить в чашку и вылить из нее по очереди чай, сок, кофе. Посмотреть, что образовалось на стенках чашки (грязь, налет)
Варианты ответов в мнемотехнике
4. Есть ли зубной налет на наших зубах?
Рассмотреть свои зубы в зеркало (нет налета). Нанести при помощи ватной палочки на зуб раствор йода. Места с налетом окрасятся темным цветом (да есть налет, но просто так его не видно)
5. Чем налет опасен для зубов?
Предполагаемые ответы детей: в нем живут микробы, бактерии они разрушают зуб.
Просмотр мультфильма "Легенда о Зубном королевстве" сайт ortodont-lux.ru, (смотреть до 14мин. 40сек. конец мультфильма оставить недосмотренным). Просмотрев мультфильм, дети узнают, что зубной налет – это скопления бактерий у нас во рту, образующийся после каждого приема пищи. Когда эти бактерии встречаются со сладостями, чипсами, конфетами или газированными напитками выделяется кислота. Она может привести к развитию кариеса.
Варианты ответов в мнемотехнике
Сначала кариес разрушают эмаль, а потом и внутреннюю часть зуба. Образуется дырка или дупло.
Варианты ответов в мнемотехнике
6. Могут ли продукты повредить зубы и что это за продукты?
Предполагаемые ответы детей: могут – это конфеты, газировка, чипсы, разные сладости, пепси-кола и т. д.
Варианты ответов в мнемотехнике
(дети приклеивают вредные продукты на грустный зубик)
7. Существуют ли продукты укрепляющие зубы и что это за продукты?
Предполагаемые ответы детей: могут – это свежие фрукты, овощи, молоко, творог.
Прочитав и рассмотрев информацю размещенную на сайте www.edimdoma.ru Раздел «Красота и здоровье» статья «Какие продукты полезны для зубов?». Просмотрев отрывок программы дети узнали, что кроме жестких свежих овощей и фруктов (морковь, яблоки, огурцы, свекла, редис, тыква) для поддержания здоровья зубов очень полезно есть свежую зелень (петрушку, салат латук, укроп, лук, сельдерей, ягоды (смородину, воноград, землянику, клюкву, орехи (миндаль, кешью, кедровый орех, пить молоко и есть молочные продукты (сыр, иогурт, творог, цитрусовые (грейпфрукт, лайм, апельсин, морепродукты (рыба, криветки, яйца куриные и перепелиные, мед, напитки (чай, вода).
Варианты ответов в мнемотехнике
(дети приклеивают полезные продукты на веселый зубик).
8. Как сохранить здоровье зубов?
Предполагаемые ответы детей: надо чистить зубы 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, не есть вредные сладости, есть полезные для зубов продукты, регулярно посещать стоматолога.
Можно еще раз закрепить эти правила досмотреть мультфильм «Легенда о зубном королевстве».
Решение проблемы.
Причина болезни зубов – их разрушение. Если не чистить зубы, на них остается сахар, его едят микробы, выделяя кислоту. А от кислоты в зубе возникают дупла или дырки.
Предполагаемый продукт проектной деятельности :
Стенгазета «Береги зубы с молода»
Форма защиты проекта :
Составление рассказов по теме, с использованием мнемотехники; презентация.