Валерия Митрофанова
Конспект ИОС с элементами познавательного развития «Несовместимы дети и война»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, поскольку реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам – идею противостояния добра и зла. Еще до школы важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России. Помощником в решении такой важной задачи служит игровая образовательная ситуация. Данный конспект входит в цикл мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы. Тема конспекта «Несовместимы дети и война…». Направление – познавательное развитие.
Публикация «Конспект ИОС с элементами познавательного развития „Несовместимы дети и война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Представленный конспект является полностью авторской разработкой, построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принципом непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей, принципа активности (поддерживалась мотивация и интерес, принципа доступности (соответствие возрастным особенностям, включение в материал персонажа и сказки, принципа психологической комфортности. Занятие рассчитано на среднестатистическую группу детей (15-20 человек, как социально-психологически благополучных, так и не благополучных).
Цель: расширить знания детей о ВОВ 1941-1945 года. Задачи: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса через знакомство с литературным произведением о войне; отрабатывать навыки эмоционального реагирования; способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения, предложения идей, создания индивидуального письма.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы как:
наглядный метод (мультимедийная презентация, показ, наглядно-практический метод (творческие упражнения – «состаривание» листов бумаги, создание фронтовых конвертов, словесный метод (стихотворное сопровождение при изготовлении конвертов, беседы, прием эмоциональной заинтересованности (авторская сказка, игровой прием (написание писем близким людям, друзьям, сюрпризный момент (гость Почтальон, применение инновационных технологий – использование ИКТ (презентации).
На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Смена видов деятельности происходит поэтапно. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Создаются условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу дальнейшей работы. По внутреннему содержанию конвертов создается психологическая и социальная оценка детей, что позволяет дальнейшую работу делать более продуктивной.