Антонина Лёвина
Конспект иос «Ознакомление с художественной литературой» В. А. Степанов «Что мы Родиной зовем?»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «В. А. Степанов «Что мы Родиной зовем?»
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: формирование нравственных качеств, как важного аспекта
патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей со стихотворением современного поэта В. А. Степанова «Что мы Родиной зовем?»; формировать умение внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его; совершенствовать умения детей вести беседу по содержанию литературного произведения; продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворения; продолжать знакомить детей с символами России.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Развивающая: развивать познавательный интерес к Родине; развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками; активизировать внимание и память детей, умение работать коллективно; развивать детское творчество; развивать умение выполнять движения в соответствии со словами текста; развивать поэтический слух.
Воспитательная: cпособствовать проявлению патриотических чувств и любви к Родине.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная, музыкальная,
Формы организации: групповая, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание картины, беседа, дидактическая игра, выполнение движений под музыку, рисунок, пение.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации о родном городе Энгельсе и Москве, мнемотаблица по тексту стихотворения, тематические картинки,
портрет В. А. Степанова, фотографии поэта, выставка книг В. А. Степанова, карта России, плакаты с изображением герба и флага, глобус, гуашь; кисточки; плакат; салфетки; компьютер, интерактивная доска.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением городов России и природы родного края; чтение произведений современных писателей на тему «Родина»; беседа о российской символике, о поэте и поэзии; выразительное рассказывание стихотворений о России наизусть.
Планируемый результат. Дети научатся заучивать стихотворения при помощи мнемотаблицы; познакомятся с творчеством современного детского поэта, совершенствуется умение детей вести беседу по содержанию произведения, художественно-речевые навыки; закрепят знания о символике России; расширятся знания о родном крае и стране; пополнится и активизируется словарный запас.
Словарная работа:
Колосок- соцветие, в к ром сидячие цветки или колоски расположены вдоль конца стебля.
Кремль— это огороженное и укромное место, крепость, которую строили люди в старину, защищая себя от врагов и диких животных.
Ход игровой обучающей ситуации:
Деятельность воспитателя и музыкального руководителя. Деятельность детей.
Вводная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Мы снова вместе. Это радость. Сегодня мы проведём занятие вместе с музыкальным руководителем (фио).Предлагаю начать день с приветствия.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Здравствуй, Родина родная!
– Улыбаемся друг другу. Мне кажется, что в нашей группе стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с вами.
(Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями
соединили перед собой раскрытые ладошки
тянут руки вверх
качают из стороны в сторону поднятые руки
соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево
разводят поочерёдно руки в стороны
показывают на себя и делают низкий поклон)
Основная часть.
1. Воспитатель. Ребята, предлагаю вам прослушать аудиозапись художественного произведения.
Воспитатель включает аудиозапись стихотворения Т. Боковой «Родина»
«Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!»
Воспитатель. Как вы думаете, какое это художественное произведение?
Чем отличается стихотворение от других художественных произведений?
Стихотворение относится к поэзии или прозе?
Как называют человека, который пишет поэзию?
Сегодня я расскажу вам об известном современном поэте, который очень любил Родину.
2. Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, что такое Родина?
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем?
Правильно, мы живем в городе Энгельсе.
Посмотрите, какой красивый и современный наш город.
Слайд.
Воспитатель: Как, называется область, в которую входит наш город?
Слайд.
Воспитатель: В какой стране находится наша область?
Слайд.
Воспитатель. Наша Россия прославилась своими замечательными поэтами.
Сегодня вы узнаете об известном современном поэте, который очень любил Родину. Его зовут Владимир Александрович Степанов. Он родился 25 сентября 1949 года в городе Клязьма Московской области. Владимир Александрович написал более 150 книг.
Когда он был мальчиком, помогал папе поливать и пропалывать цветы.
Его папа был цветоводом, поэтому Владимир жил среди прекрасных цветов и поющих скворечен. Он был с детства приучен любить свою землю и природу. В школе Владимир любил рассказывать друзьям стихи, сочинял и пел собственные песни. Первое стихотворение Владимир написал, когда учился в школе, в пятом классе.
Поэт окончил институт и получил профессию педагога. Много лет Владимир Александрович работал учителем. Он является автором одного из вариантов гимна России.
Сегодня мы познакомимся со стихотворением поэта Владимира Александровича Степанова, "Что мы Родиной зовем?" и попробуем его выучить.
В этом стихотворении встретятся новые слова.
3. Воспитатель проводит словарную работу.
4. Воспитатель. Послушайте стихотворение Владимира Александровича Степанова, "Что мы Родиной зовем?" (рассказывает наизусть стихотворение)
Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых…
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем!
5. (На доске появляется мнемотаблица к стихотворению)
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение? Как оно называется?
Воспитатель. Что автор называет Родиной?
Воспитатель. Почему Владимир Александрович Степанов упоминает в стихотворении березу?
Воспитатель. В стихотворении есть слова "Поле с тонким колоском". Как вы
это понимаете?
Воспитатель. Вспомните, какие праздники мы знаем?
Воспитатель. Как вы думаете, что или кого мы бережем в своих сердцах?
Воспитатель. Слова "Флаг России над Кремлем". Скажите, пожалуйста, а где находится Кремль?
Воспитатель. Как вы думаете, автор говорит о Родине с любовью и теплотой?
6. Физминутка. (проводит музыкальный руководитель)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём!
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём
Что мы Родиной зовём?
Поле…
С тонким колоском
Наши праздники и песни
Тёплый ветер за окном
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём!
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
7. Музыкальный руководитель. Ребята, это стихотворение Владимира Александровича Степанова является песней. Послушайте её (поёт песню)
8. Воспитатель обращает внимание детей на мнемотаблицу.
9. Ребята, «что мы Родиной зовем» «под небом синим, синим»?
Предлагаю вам нарисовать флаг России над Кремлем. .
10. Коллективная работа детей «Флаг России»
Дети рисуют на плакате с Кремлем флаг России.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята скажите, как называется стихотворение, которое мы
сегодня с вами выучили?
Воспитатель: Назовите автора стихотворения.
Владимир Александрович Степанов – замечательный современный поэт. Его стихи очень добрые и душевные. Они легко читаются, понятны даже малышам. Стихи легко запоминаются. Они красиво описывают природу и окружающий человека мир, делают детей приветливее и радушнее к другим.
Множество детей и взрослых, знакомых с его творчеством, влюбились в его произведения на всю жизнь.
Воспитатель: Ребята, стихотворение поэта Владимира Александровича Степанова, "Что мы Родиной зовем?" мы еще можем услышать в аудиозаписи в исполнениии детского хора.
Звучит песня на стихи В. А. Степанова «Что мы Родиной зовем?» (музыка Г. А. Струве)
Дети слушают песню на стихи В. А. Степанова «Что мы Родиной зовем?» (музыка Г. А. Струве) в исполнении детского хора.