Елена Курунтяева
Конспект ИОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания в образовательных областях : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели деятельности педагога :
• Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру и длине (большой – маленький, длинный - короткий);
Публикация «Конспект ИОД по ФЭМП „Необыкновенное путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и геометрические фигуры (круг, квадрат);
• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;
• Развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
• Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.
• Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу.
Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы и длины; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет элементарное представление о геометрических фигурах, их размере и цвете; удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: столы, герои сказки «Колобок» (игрушки, длинная и короткая дорожки для сравнения на каждого ребенка, картинки, на которых изображены части суток (утро, день, вечер, ночь, поднос, геометрические фигуры (круг, квадрат, картинки-схемы составления бус из геометрических фигур, нитка для составления общих бус, маленький, средний, большой замки и соответствующие ключи к ним, музыкальная запись (по выбору педагога, смайлики (эмоции).
Использовать следующие технологии:
• Личностно-ориентированная технология наблюдения, исследовательская деятельность.
• Социоигровая технология – работа в малых группах.
• Здоровье сберегающая технология – динамическая пауза.
Словарная работа: обогатить речь детей понятиями: длинный, короткий, длиннее, короче, много, мало, ни одного, утро, день, вечер, ночь.
Тип организованной деятельности: закрепляющая.
Используемые методы, приемы, технологии: беседа, вопросы поискового проблемного характера, сюрпризный момент, введение персонажа, использование музыкального диска, художественного слова, дидактические и подвижные игры, совместная исследовательская деятельность.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.
Оборудование и основные источники информации: беседа педагога с детьми, исследовательская деятельность.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя. (дети встречают гостей в «раздевалке»)
Воспитатель:
• Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними). Давайте поделимся с гостями хорошим настроением и подарим им смайлики с улыбками (дети выбирают на подносе смайлики с улыбками, не трогая «грустные», и дарят гостям).
2. Основная часть. Что ж мы гостей на пороге держим. Давайте пригласим их к нам в гости (дети, при подсказке воспитателя, приглашают гостей в группу, но обнаруживают закрытую дверь. На двери висят три замка (большой, средний, маленький, на полу – три ключа- рассыпались. Дети подбирают к замкам соответствующие ключи, подставляя их в кармашки под замками обозначая словами – большой, средний, маленький. Все проходят в группу).
Игровой момент: на окне стоит деревянный домик, за ним спрятан колобок.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я то же очень люблю. Я вам загадаю загадку про мою любимую сказку, попробуйте её отгадать.
Не лежалось на окошке,
И он укатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, колобок. А вам знакома эта сказка? (Да). Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой о колобке, который очень любит математику и о том, как она помогает ему в жизни.
Жил веселый колобок, колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,
По дорожке покатился, в густом лесу очутился,
Считать научился, с математикой крепко подружился.
(Колобок здоровается с детьми и приглашает их прогуляться с ним по лесу)
Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик. И говорит зайчик колобку :
Я зайчик маленький, я зайчик серенький,
По дорожке прыг-скок, помоги-ка мне дружок.
Колобок : Чем же тебе помочь?
Заяц: Мне в лесной школе задание дали: разобрать вот эти дорожки (дорожки, желтого и зеленого цветов перемешаны между собой) по цвету и по длине – на короткие и длинные.
Воспитатель: Ребята, давайте тоже поможем и зайцу и колобку. Подойдите к столу, посмотрите, и правда, все дорожки перемешаны. Сначала, возьмите в руку желтую дорожку. А теперь, в другую руку – зеленую дорожку. Посмотрите внимательно на них: какая дорожка длиннее? (Индивидуальные повторения : желтая дорожка длиннее, а какая дорожка короче? (индивидуальные повторения : зеленая дорожка короче). А что нужно сделать с дорожками, как проверить, что вы правильно определили длину дорожек? ( Приложить дорожки друг к другу: повторы и действия).
А теперь скажите мне, кого встретил колобок в лесу после зайца? (волка). Давайте поможем зайцу убежать от волка. По какой дорожке лучше всего убежать зайцу? Почему ты так считаешь? (ответы детей про цвет и длину дорожки). После такого трудного задания, давайте отдохнем и поиграем с зайчиком.
Физкультминутка: «Веселые зайчики» -
Не успел костер в лесу сильно разгореться (дети водят хоровод)
А уж зайчики бегут все к нему погреться (прыжки на месте)
Нет у зайцев рукавиц (повороты кистей рук)
Нет у зайцев шапки (руки на голове)
Греют зайцы у костра беленькие лапки (потирают рука об руку)
(погрелся наш зайчик у костра и убежал по зеленой короткой дорожке)
Колобок дальше покатился, а навстречу ему серый волк: колобок, колобок, помоги и мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что в вашем садике ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: ребята, давайте научим волка, когда, что нужно делать с помощью картинок (все подходят к мольберту)
- Когда вы идете в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой из садика вы когда возвращаетесь? (вечером)
- А дома спать когда ложитесь? (ночью)
Дидактическая игра: «День – ночь» (покажи картинку)
Ребята, мы помогли волку, он говорит нам спасибо. Катится Колобок дальше и встречает медведя:
Мишка наш усталый по лесу идет.
Фигуры геометрические он в мешке несет.
Очень хочет мишка знать, как фигуры называть.
Воспитатель: Ну, что, Колобок, поможем медведю? Ребятки, а вы хотите помочь мишке? Для этого нужно отгадать загадки:
• Не овал я и не круг, треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня….(квадрат)
• Эта форма у клубка, у планеты, колобка,
Но сожми её, дружок, и получится (кружок)
Теперь, Мишка, ты запомнил, какие фигуры были у тебя в мешке (да – грустно). Почему же ты грустный?
Медведь: Так из этих геометрических фигур – квадрата и круга – были бусы у моей медведицы, а я их нечаянно порвал, все рассыпалось, перепуталось.
Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы с ребятами тебе поможем. Сколько кругов и квадратов на подносе (Много). (рассмотреть схемы «бус»). Выберите себе любую фигуру. Сколько фигур у вас в руке (Одна). А сколько фигур на подносе (Ни одной)
Воспитатель предлагает детям помочь собрать бусы из чередующихся геометрических фигур, но сначала дети выбирают картинку-схему, как должны выглядеть бусы медведицы «квадрат – круг…называя цвет; отметая схемы «круг-круг», «квадрат-квадрат», (на столе заранее прикреплена нитка куда дети будут «нанизывать» фигуры-бусины). Начинать с фигуры как на схеме…
Физкультминутка:
У медведя дом большой, ой-ой-ой (тянуться руками вверх,
А у зайца маленький, ай-ай-ай (приседают)
Мишка наш пошел домой, ой-ой-ой (шагают на месте)
И запрыгал заинька, ай-ай-ай (прыгают)
Покатился колобок дальше, и встретил лису:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать, мы слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Но сначала, Лисичка, поиграй с нами в наши игрушки, а потом мы займемся лепкой колобков.
А нашему Колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! Они уже заждались нашего путешественника, и хотят услышать о приключениях колобка (колобок прощается, благодарит, «уходит»).
3. Рефлексия.
- С героем какой сказки мы путешествовали? (с колобком)
- Чем мы помогли зайцу? (нашли длинную и короткую дорожки)
- Чему мы научили волка? (что нужно делать утром, днем, вечером и ночью)
- Что мы помогли сделать медведю? (бусы из квадратов и кругов)
Бабушка и дедушка очень обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, дружным, смелым ребятишкам и передали вам угощение.