Приложение МААМ

Конспект ИОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие Колобка» во второй младшей группе

Елена Курунтяева
Конспект ИОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация содержания в образовательных областях : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели деятельности педагога :

• Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру и длине (большой – маленький, длинный - короткий);

Темочки:

• Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и геометрические фигуры (круг, квадрат);

• Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;

• Развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;

• Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.

• Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной деятельности.

• Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу.

Планируемые результаты - целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной формы и длины; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет элементарное представление о геометрических фигурах, их размере и цвете; удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: столы, герои сказки «Колобок» (игрушки, длинная и короткая дорожки для сравнения на каждого ребенка, картинки, на которых изображены части суток (утро, день, вечер, ночь, поднос, геометрические фигуры (круг, квадрат, картинки-схемы составления бус из геометрических фигур, нитка для составления общих бус, маленький, средний, большой замки и соответствующие ключи к ним, музыкальная запись (по выбору педагога, смайлики (эмоции).

Использовать следующие технологии:

• Личностно-ориентированная технология наблюдения, исследовательская деятельность.

• Социоигровая технология – работа в малых группах.

• Здоровье сберегающая технология – динамическая пауза.

Словарная работа: обогатить речь детей понятиями: длинный, короткий, длиннее, короче, много, мало, ни одного, утро, день, вечер, ночь.

Тип организованной деятельности: закрепляющая.

Используемые методы, приемы, технологии: беседа, вопросы поискового проблемного характера, сюрпризный момент, введение персонажа, использование музыкального диска, художественного слова, дидактические и подвижные игры, совместная исследовательская деятельность.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Оборудование и основные источники информации: беседа педагога с детьми, исследовательская деятельность.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. (дети встречают гостей в «раздевалке»)

Воспитатель:

• Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (обращает внимание детей на гостей, здороваются с ними). Давайте поделимся с гостями хорошим настроением и подарим им смайлики с улыбками (дети выбирают на подносе смайлики с улыбками, не трогая «грустные», и дарят гостям).

2. Основная часть. Что ж мы гостей на пороге держим. Давайте пригласим их к нам в гости (дети, при подсказке воспитателя, приглашают гостей в группу, но обнаруживают закрытую дверь. На двери висят три замка (большой, средний, маленький, на полу – три ключа- рассыпались. Дети подбирают к замкам соответствующие ключи, подставляя их в кармашки под замками обозначая словами – большой, средний, маленький. Все проходят в группу).

Игровой момент: на окне стоит деревянный домик, за ним спрятан колобок.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я то же очень люблю. Я вам загадаю загадку про мою любимую сказку, попробуйте её отгадать.

Не лежалось на окошке,

И он укатился по дорожке?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, колобок. А вам знакома эта сказка? (Да). Сегодня я хочу познакомить вас с новой сказкой о колобке, который очень любит математику и о том, как она помогает ему в жизни.

Жил веселый колобок, колобок румяный бок.

Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел,

По дорожке покатился, в густом лесу очутился,

Считать научился, с математикой крепко подружился.

(Колобок здоровается с детьми и приглашает их прогуляться с ним по лесу)

Катится, катится колобок по дорожке, а навстречу ему зайчик. И говорит зайчик колобку :

Я зайчик маленький, я зайчик серенький,

По дорожке прыг-скок, помоги-ка мне дружок.

Колобок : Чем же тебе помочь?

Заяц: Мне в лесной школе задание дали: разобрать вот эти дорожки (дорожки, желтого и зеленого цветов перемешаны между собой) по цвету и по длине – на короткие и длинные.

Воспитатель: Ребята, давайте тоже поможем и зайцу и колобку. Подойдите к столу, посмотрите, и правда, все дорожки перемешаны. Сначала, возьмите в руку желтую дорожку. А теперь, в другую руку – зеленую дорожку. Посмотрите внимательно на них: какая дорожка длиннее? (Индивидуальные повторения : желтая дорожка длиннее, а какая дорожка короче? (индивидуальные повторения : зеленая дорожка короче). А что нужно сделать с дорожками, как проверить, что вы правильно определили длину дорожек? ( Приложить дорожки друг к другу: повторы и действия).

А теперь скажите мне, кого встретил колобок в лесу после зайца? (волка). Давайте поможем зайцу убежать от волка. По какой дорожке лучше всего убежать зайцу? Почему ты так считаешь? (ответы детей про цвет и длину дорожки). После такого трудного задания, давайте отдохнем и поиграем с зайчиком.

Физкультминутка: «Веселые зайчики» -

Не успел костер в лесу сильно разгореться (дети водят хоровод)

А уж зайчики бегут все к нему погреться (прыжки на месте)

Нет у зайцев рукавиц (повороты кистей рук)

Нет у зайцев шапки (руки на голове)

Греют зайцы у костра беленькие лапки (потирают рука об руку)

(погрелся наш зайчик у костра и убежал по зеленой короткой дорожке)

Колобок дальше покатился, а навстречу ему серый волк: колобок, колобок, помоги и мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что в вашем садике ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.

Воспитатель: ребята, давайте научим волка, когда, что нужно делать с помощью картинок (все подходят к мольберту)

- Когда вы идете в садик? (утром)

- А когда в садике обедают? (днем)

- А домой из садика вы когда возвращаетесь? (вечером)

- А дома спать когда ложитесь? (ночью)

Дидактическая игра: «День – ночь» (покажи картинку)

Ребята, мы помогли волку, он говорит нам спасибо. Катится Колобок дальше и встречает медведя:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Фигуры геометрические он в мешке несет.

Очень хочет мишка знать, как фигуры называть.

Воспитатель: Ну, что, Колобок, поможем медведю? Ребятки, а вы хотите помочь мишке? Для этого нужно отгадать загадки:

• Не овал я и не круг, треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня….(квадрат)

• Эта форма у клубка, у планеты, колобка,

Но сожми её, дружок, и получится (кружок)

Теперь, Мишка, ты запомнил, какие фигуры были у тебя в мешке (да – грустно). Почему же ты грустный?

Медведь: Так из этих геометрических фигур – квадрата и круга – были бусы у моей медведицы, а я их нечаянно порвал, все рассыпалось, перепуталось.

Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы с ребятами тебе поможем. Сколько кругов и квадратов на подносе (Много). (рассмотреть схемы «бус»). Выберите себе любую фигуру. Сколько фигур у вас в руке (Одна). А сколько фигур на подносе (Ни одной)

Воспитатель предлагает детям помочь собрать бусы из чередующихся геометрических фигур, но сначала дети выбирают картинку-схему, как должны выглядеть бусы медведицы «квадрат – круг…называя цвет; отметая схемы «круг-круг», «квадрат-квадрат», (на столе заранее прикреплена нитка куда дети будут «нанизывать» фигуры-бусины). Начинать с фигуры как на схеме…

Физкультминутка:

У медведя дом большой, ой-ой-ой (тянуться руками вверх,

А у зайца маленький, ай-ай-ай (приседают)

Мишка наш пошел домой, ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька, ай-ай-ай (прыгают)

Покатился колобок дальше, и встретил лису:

Колобочек, мой дружочек!

За тобой бежать нет мочи!

Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать, мы слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. Но сначала, Лисичка, поиграй с нами в наши игрушки, а потом мы займемся лепкой колобков.

А нашему Колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! Они уже заждались нашего путешественника, и хотят услышать о приключениях колобка (колобок прощается, благодарит, «уходит»).

3. Рефлексия.

- С героем какой сказки мы путешествовали? колобком)

- Чем мы помогли зайцу? (нашли длинную и короткую дорожки)

- Чему мы научили волка? (что нужно делать утром, днем, вечером и ночью)

- Что мы помогли сделать медведю? (бусы из квадратов и кругов)

Бабушка и дедушка очень обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, дружным, смелым ребятишкам и передали вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в парк» Цель: закреплять знания детей об отношениях предметов по длине: длиннее- короче; учить конструировать предметы по словесному алгоритму;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Конспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группеКонспект прогулки-развлечения «Путешествие Колобка» в младшей группе Прогулка-развлечение с детьми младшей группы «Путешествие колобка» Задачи: • Познакомить детей с разными постройками, деревянными поделками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие Колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курунтяева (УИ 1817237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД