Наталья Яшина
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, улицах.
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».
Публикация «Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе „Знатоки родного города“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, скажем, добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места.
- Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы).
- Давайте послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?», которое нам прочтут …. и….(дети читают стих-е)
Стихотворение В. Степанова «Родина» (читают 3 ребенка)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Сегодня у нас будет интеллектуальная викторина «Знатоки родного города».
У нас 2 команды
Команды, поприветствуйте друг друга.
1 команда: «Шахтеры»
Девиз:
У шахтеров есть девиз
«Смелым будь, спускаясь в низ!»
Уголь людям добываем
И теплом страну снабжаем!
2 команда «Металлурги»
Девиз:
Металлурги – это круто,
Металлурги – это класс!
Нет профессии круче в городе у нас!
Ребята, каждая команда за правильный ответ будет получать вот такую фишку, а оценивать правильность ответов будет наше уважаемое жюри.
- И так, мы начинаем.
1 задание разминка:
1.- Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
2.- Как называется наш город? (Новокузнецк)
1.- Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане)
2.- Как называется область в которой находится г. Новокузнецк? (Кемеровская)
• (Cлайд Кем. Обл.)
Воспитатель.
- Да, вы правы. Новокузнецк находится в Кемеровской области. И именно город Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом, детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина.
2 задание: (команды по очереди называют города, побеждает тот, кто больше назовет городов.)
- Какие города Кемеровской области вы еще знаете? (Прокопьевск, Междуреченск, Мариинск….)
Воспитатель. Ребята, если сложить все маленькие города, области нашей Родины, то получиться одна большая страна – Россия.
• (Слайд географическая карта России)
Главное богатство нашей страны – это люди.
Давайте выслушаем наше уважаемое жюри. Оценки за первые 3 конкурса Приветствие, разминку и знание городов Кем. обл.
3 задание «Соображалки» (команды по очереди отвечают, если затрудняются, то право ответа переходит соперникам)
- Как называют людей, которые живут России? (россияне)
- Какой главный город России? (Москва)
• Слайд Москва
- Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)
- Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)
• Слайд Красная площадь
- Что происходит на Красной площади? (парады, праздники)
- Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
• Слайд Путин В. В.
- Как зовут главного человека в нашей области? (А. Тулеев) Кем он работает? (губернатором)
• Слайд Тулеев А. Г.
- Кто руководит городом? (Мэр). Как зовут мэра г. Новокузнецка? (С. Кузнецов) (Слайд по желанию.)
Предлагаю отправиться на экскурсию по городу :
ФИЗМИНУТКА
Мы по городу шагаем
Все что видим, называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, парки и мосты
И деревья и кусты.
Жюри оцените, пожалуйста, результаты конкурса «Соображалки»
4 задание «Виртуальная экскурсия по городу Новокузнецку» (на слайдах фото, дети рассказывают, что это за места и кратко рассказывают историю)
1. Ж/Д ВОКЗАЛ (каждый, кто приезжает в наш город попадает на ж/д вокзал. Сейчас здание вокзала и привокзальная площадь новая, после реконструкции… (дети называют исторические события, факты связанные с вокзалом)
2. Планетарий
3. Драматический театр
4. Дворец спорта кузнецких металлургов
5. Новокузнецкий краеведческий музей
6. Бульвар героев
7. Площадь Побед
8. Кузнецкая крепость
- Молодцы. Именно с кузнецкой крепости, а тогда еще «Кузнецкого острога» и начинается история возникновения нашего славного города – города Новокузнецка.
5 задание «Символы города»
-Соберите из букв слова обозначающие символы нашего города.
- (Какие символы есть у любого государства? Страны? Города)
( дети собирают из модулей рассыпанные слова: ГЕРБ, ФЛАГ)
- Так какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб)
- Сколько полос на флаге нашего города?
- Что они обозначают?
- Что изображено на гербе нашего города? (герб - в форме щита, две части: зеленая - символ надежды свободы и радости, цвет травы; желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница)
- Молодцы.
(Побеждает команда, которая не только правильно сложила из букв слова, но и дала правильный, развернутый ответ.)
• На слайдах герб и флаг г. Новокузнецка
6 задание «Обгонялки» (14 флажков)
-Каждой команде выдается флажок для участия в конкурсе «Обгонялки» (Чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает)
1. Сколько районов в г. Новокузнецке? (6)
2. Назовите самый молодой район г. Новокузнецка? (Новоильинский)
3. Назовите улицы Новоильинского района. (Чья команда больше назовет)
4. В честь кого названа улица Новоселов?
5. В честь кого названа улица Авиаторов?
6. Какая улица Новоильинского района самая длинная?
7. Какие праздники традиционно отмечаются на площади торжеств Новоильинского района?
8. Назовите достопримечательности Новоильинского района.
-МОЛОДЦЫ.
Жюри подводит итоги блиц опроса, а у нас
7 задание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» (музыка ЧТО? ГДЕ? КОГДА)
Командам нужно посоветоваться и решить, что находится в черном ящике
*** Он красный, когда его используют,
Серый, когда его выбрасывают,
И чёрный когда его покупают.
Что лежит в черном ящике? (Каменный уголь)
Почему так решили? (дать детям высказаться)
8 Домашнее задание
(Чтение стихов о городе Новокузнецке - 2 человека)
ЗАГАДКА: Читаем стихотворение – загадку о гербе Новокузнецке
***
Этот знак есть у любого,
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ — знак,
Ребята, называется? (ГЕРБ)
10 конкурс капитанов.
КАПИТАН РИСУЕТ ГЕРБ ГРУППЫ
- Капитан рисует и дает пояснение к своему рисунку.
Предлагаем устроить музыкальную паузу.
«Песня о Новокузнецке» (поют дети двух команд)
- Ребята, пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаем вам посмотреть видеоклип о нашем городе.
ЖЮРИ: Подведение итогов.
Награждение команд игрой «Я живу в России», Медалями.
Задачи:
Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, улицах.
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».
1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, скажем, добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места.
- Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы).
- Давайте послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?», которое нам прочтут …. и….(дети читают стих-е)
Стихотворение В. Степанова «Родина» (читают 3 ребенка)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Сегодня у нас будет интеллектуальная викторина «Знатоки родного города».
У нас 2 команды
Команды, поприветствуйте друг друга.
1 команда: «Шахтеры»
Девиз:
У шахтеров есть девиз
«Смелым будь, спускаясь в низ!»
Уголь людям добываем
И теплом страну снабжаем!
2 команда «Металлурги»
Девиз:
Металлурги – это круто,
Металлурги – это класс!
Нет профессии круче в городе у нас!
Ребята, каждая команда за правильный ответ будет получать вот такую фишку, а оценивать правильность ответов будет наше уважаемое жюри.
- И так, мы начинаем.
1 задание разминка:
1.- Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
2.- Как называется наш город? (Новокузнецк)
1.- Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане)
2.- Как называется область в которой находится г. Новокузнецк? (Кемеровская)
• (Cлайд Кем. Обл.)
Воспитатель.
- Да, вы правы. Новокузнецк находится в Кемеровской области. И именно город Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом, детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина.
2 задание: (команды по очереди называют города, побеждает тот, кто больше назовет городов.)
- Какие города Кемеровской области вы еще знаете? (Прокопьевск, Междуреченск, Мариинск….)
Воспитатель. Ребята, если сложить все маленькие города, области нашей Родины, то получиться одна большая страна – Россия.
• (Слайд географическая карта России)
Главное богатство нашей страны – это люди.
Давайте выслушаем наше уважаемое жюри. Оценки за первые 3 конкурса Приветствие, разминку и знание городов Кем. обл.
3 задание «Соображалки» (команды по очереди отвечают, если затрудняются, то право ответа переходит соперникам)
- Как называют людей, которые живут России? (россияне)
- Какой главный город России? (Москва)
• Слайд Москва
- Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)
- Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)
• Слайд Красная площадь
- Что происходит на Красной площади? (парады, праздники)
- Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
• Слайд Путин В. В.
- Как зовут главного человека в нашей области? (А. Тулеев) Кем он работает? (губернатором)
• Слайд Тулеев А. Г.
- Кто руководит городом? (Мэр). Как зовут мэра г. Новокузнецка? (С. Кузнецов) (Слайд по желанию.)
Предлагаю отправиться на экскурсию по городу :
ФИЗМИНУТКА
Мы по городу шагаем
Все что видим, называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, парки и мосты
И деревья и кусты.
Жюри оцените, пожалуйста, результаты конкурса «Соображалки»
4 задание «Виртуальная экскурсия по городу Новокузнецку» (на слайдах фото, дети рассказывают, что это за места и кратко рассказывают историю)
1. Ж/Д ВОКЗАЛ (каждый, кто приезжает в наш город попадает на ж/д вокзал. Сейчас здание вокзала и привокзальная площадь новая, после реконструкции… (дети называют исторические события, факты связанные с вокзалом)
2. Планетарий
3. Драматический театр
4. Дворец спорта кузнецких металлургов
5. Новокузнецкий краеведческий музей
6. Бульвар героев
7. Площадь Побед
8. Кузнецкая крепость
- Молодцы. Именно с кузнецкой крепости, а тогда еще «Кузнецкого острога» и начинается история возникновения нашего славного города – города Новокузнецка.
5 задание «Символы города»
-Соберите из букв слова обозначающие символы нашего города.
- (Какие символы есть у любого государства? Страны? Города)
( дети собирают из модулей рассыпанные слова: ГЕРБ, ФЛАГ)
- Так какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб)
- Сколько полос на флаге нашего города?
- Что они обозначают?
- Что изображено на гербе нашего города? (герб - в форме щита, две части: зеленая - символ надежды свободы и радости, цвет травы; желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница)
- Молодцы.
(Побеждает команда, которая не только правильно сложила из букв слова, но и дала правильный, развернутый ответ.)
• На слайдах герб и флаг г. Новокузнецка
6 задание «Обгонялки» (14 флажков)
-Каждой команде выдается флажок для участия в конкурсе «Обгонялки» (Чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает)
1. Сколько районов в г. Новокузнецке? (6)
2. Назовите самый молодой район г. Новокузнецка? (Новоильинский)
3. Назовите улицы Новоильинского района. (Чья команда больше назовет)
4. В честь кого названа улица Новоселов?
5. В честь кого названа улица Авиаторов?
6. Какая улица Новоильинского района самая длинная?
7. Какие праздники традиционно отмечаются на площади торжеств Новоильинского района?
8. Назовите достопримечательности Новоильинского района.
-МОЛОДЦЫ.
Жюри подводит итоги блиц опроса, а у нас
7 задание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» (музыка ЧТО? ГДЕ? КОГДА)
Командам нужно посоветоваться и решить, что находится в черном ящике
*** Он красный, когда его используют,
Серый, когда его выбрасывают,
И чёрный когда его покупают.
Что лежит в черном ящике? (Каменный уголь)
Почему так решили? (дать детям высказаться)
8 Домашнее задание
(Чтение стихов о городе Новокузнецке - 2 человека)
ЗАГАДКА: Читаем стихотворение – загадку о гербе Новокузнецке
***
Этот знак есть у любого,
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ — знак,
Ребята, называется? (ГЕРБ)
10 конкурс капитанов.
КАПИТАН РИСУЕТ ГЕРБ ГРУППЫ
- Капитан рисует и дает пояснение к своему рисунку.
Предлагаем устроить музыкальную паузу.
«Песня о Новокузнецке» (поют дети двух команд)
- Ребята, пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаем вам посмотреть видеоклип о нашем городе.
ЖЮРИ: Подведение итогов.
Награждение команд игрой «Я живу в России», Медалями.
Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Знатоки родного города»
Задачи:
Закрепить, расширить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, улицах.
Активизировать словарь по теме.
Воспитывать любовь к родному городу, уважение к своей малой родине.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, книг, фотографий о Новокузнецке. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города, заучивание стихов о городе, рисование и аппликация на тему «Мой любимый город, двор, улица».
1. Организационный момент: встаньте в круг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, скажем, добрые слова своему соседу. С таким хорошим настроением проходим на места.
- Ребята, скажите, что такое Родина? (место, где мы живем, где ходим в детский сад, где живут мамы, папы).
- Давайте послушаем стихотворение «Что мы Родиной зовём?», которое нам прочтут …. и….(дети читают стих-е)
Стихотворение В. Степанова «Родина» (читают 3 ребенка)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
- Сегодня у нас будет интеллектуальная викторина «Знатоки родного города».
У нас 2 команды
Команды, поприветствуйте друг друга.
1 команда: «Шахтеры»
Девиз:
У шахтеров есть девиз
«Смелым будь, спускаясь в низ!»
Уголь людям добываем
И теплом страну снабжаем!
2 команда «Металлурги»
Девиз:
Металлурги – это круто,
Металлурги – это класс!
Нет профессии круче в городе у нас!
Ребята, каждая команда за правильный ответ будет получать вот такую фишку, а оценивать правильность ответов будет наше уважаемое жюри.
- И так, мы начинаем.
1 задание разминка:
1.- Как одним словом называется место, где живет много людей, где много улиц и зданий? (город)
2.- Как называется наш город? (Новокузнецк)
1.- Как зовут жителей нашего города? (новокузнечане)
2.- Как называется область в которой находится г. Новокузнецк? (Кемеровская)
• (Cлайд Кем. Обл.)
Воспитатель.
- Да, вы правы. Новокузнецк находится в Кемеровской области. И именно город Новокузнецк – это моя и ваша Родина. Ваш дом, детский сад, улица, на которой вы живете, река, лес, поле –это маленькая Родина.
2 задание: (команды по очереди называют города, побеждает тот, кто больше назовет городов.)
- Какие города Кемеровской области вы еще знаете? (Прокопьевск, Междуреченск, Мариинск….)
Воспитатель. Ребята, если сложить все маленькие города, области нашей Родины, то получиться одна большая страна – Россия.
• (Слайд географическая карта России)
Главное богатство нашей страны – это люди.
Давайте выслушаем наше уважаемое жюри. Оценки за первые 3 конкурса Приветствие, разминку и знание городов Кем. обл.
3 задание «Соображалки» (команды по очереди отвечают, если затрудняются, то право ответа переходит соперникам)
- Как называют людей, которые живут России? (россияне)
- Какой главный город России? (Москва)
• Слайд Москва
- Как еще можно назвать главный город нашей страны? (столица)
- Какая площадь в нашей стране главная? (Красная площадь)
• Слайд Красная площадь
- Что происходит на Красной площади? (парады, праздники)
- Кто управляет нашей страной? (президент В. В. Путин)
• Слайд Путин В. В.
- Как зовут главного человека в нашей области? (А. Тулеев) Кем он работает? (губернатором)
• Слайд Тулеев А. Г.
- Кто руководит городом? (Мэр). Как зовут мэра г. Новокузнецка? (С. Кузнецов) (Слайд по желанию.)
Предлагаю отправиться на экскурсию по городу :
ФИЗМИНУТКА
Мы по городу шагаем
Все что видим, называем
Светофоры и машины,
Ярмарки и магазины
Скверы, парки и мосты
И деревья и кусты.
Жюри оцените, пожалуйста, результаты конкурса «Соображалки»
4 задание «Виртуальная экскурсия по городу Новокузнецку» (на слайдах фото, дети рассказывают, что это за места и кратко рассказывают историю)
1. Ж/Д ВОКЗАЛ (каждый, кто приезжает в наш город попадает на ж/д вокзал. Сейчас здание вокзала и привокзальная площадь новая, после реконструкции… (дети называют исторические события, факты связанные с вокзалом)
2. Планетарий
3. Драматический театр
4. Дворец спорта кузнецких металлургов
5. Новокузнецкий краеведческий музей
6. Бульвар героев
7. Площадь Побед
8. Кузнецкая крепость
- Молодцы. Именно с кузнецкой крепости, а тогда еще «Кузнецкого острога» и начинается история возникновения нашего славного города – города Новокузнецка.
5 задание «Символы города»
-Соберите из букв слова обозначающие символы нашего города.
- (Какие символы есть у любого государства? Страны? Города)
( дети собирают из модулей рассыпанные слова: ГЕРБ, ФЛАГ)
- Так какие символы нашего города вы знаете? (флаг и герб)
- Сколько полос на флаге нашего города?
- Что они обозначают?
- Что изображено на гербе нашего города? (герб - в форме щита, две части: зеленая - символ надежды свободы и радости, цвет травы; желтая – драгоценный металл, который говорит о богатстве и верности. В верхней части серебристая лошадь, в нижней кузница)
- Молодцы.
(Побеждает команда, которая не только правильно сложила из букв слова, но и дала правильный, развернутый ответ.)
• На слайдах герб и флаг г. Новокузнецка
6 задание «Обгонялки» (14 флажков)
-Каждой команде выдается флажок для участия в конкурсе «Обгонялки» (Чья команда быстрее поднимет флажок, та и отвечает)
1. Сколько районов в г. Новокузнецке? (6)
2. Назовите самый молодой район г. Новокузнецка? (Новоильинский)
3. Назовите улицы Новоильинского района. (Чья команда больше назовет)
4. В честь кого названа улица Новоселов?
5. В честь кого названа улица Авиаторов?
6. Какая улица Новоильинского района самая длинная?
7. Какие праздники традиционно отмечаются на площади торжеств Новоильинского района?
8. Назовите достопримечательности Новоильинского района.
-МОЛОДЦЫ.
Жюри подводит итоги блиц опроса, а у нас
7 задание «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» (музыка ЧТО? ГДЕ? КОГДА)
Командам нужно посоветоваться и решить, что находится в черном ящике
*** Он красный, когда его используют,
Серый, когда его выбрасывают,
И чёрный когда его покупают.
Что лежит в черном ящике? (Каменный уголь)
Почему так решили? (дать детям высказаться)
8 Домашнее задание
(Чтение стихов о городе Новокузнецке - 2 человека)
ЗАГАДКА: Читаем стихотворение – загадку о гербе Новокузнецке
***
Этот знак есть у любого,
И у города большого,
У района и страны,
Знать его вы все должны.
Формой он похож на щит,
И цвета здесь яркие.
Символ этот так речист,
Многое узнал бы ты:
Чем гордится город наш,
Чем он прославляется.
Как же этот символ — знак,
Ребята, называется? (ГЕРБ)
10 конкурс капитанов.
КАПИТАН РИСУЕТ ГЕРБ ГРУППЫ
- Капитан рисует и дает пояснение к своему рисунку.
Предлагаем устроить музыкальную паузу.
«Песня о Новокузнецке» (поют дети двух команд)
- Ребята, пока жюри подводит итоги нашей викторины, предлагаем вам посмотреть видеоклип о нашем городе.
ЖЮРИ: Подведение итогов.
Награждение команд игрой «Я живу в России», Медалями.