Любовь Кудрина
Конспект занятия в старшей группе «Люби и знай малую Родину»
▼ Скачать + Заказать документы
"Люби и знай малую родину"
(конспект занятия в старшей группе)
Цель: сформировать представление детей о малой Родине, о любви к ней.
Задачи:
Развитие связной речи, памяти и словесно-логического мышления; развитие чувства композиции, развитие творческих способностей.
Воспитывать в детях чувство любви к родным местам, своему городу, микрорайону, чувство гордости за свой город, район, за людей, влюбленных в свой город.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Люби и знай малую Родину“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: карта города, открытки с достопримечательностями города, фотомонтаж «Мы в своем городе», рисунки «Наш город», записи песен.
Ход занятия:
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: Знакома ли вам, ребята, эта песня? Вы когда либо слышали её?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, вы хорошо и правильно сказали, что Родина-это место, где вы живете, где живут ваши родные, друзья, где вы ходите в детский сад. Понятие Родина, будет для вас значительно шире, когда вы подрастете. А сегодня мы поговорим с вами о нашей малой Родине. Словом малая Родина у каждого своя.
Послушайте стихотворение «Малая Родина»
Малая Родина-островок земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья,
Ласковая малая Родина моя.
Воспитатель: О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие:
«Русский человек без Родины не живет»
«Родина сторона-мать родная, чужая сторона-мачеха»
«Ведь по родной стороне сердце поет»
Воспитатель: Ребята, сегодняшняя наша встреча необычная. Сегодня мы говорим о малой Родине - нашем городе. Мы совершим с вами заочное путешествие по объектам нашего города. Кто знает, как называется наш город? (Старый Оскол)
Послушайте, пожалуйста, песню «Старый Оскол».
А как называют жителей нашего города? (старооскольцы).
Воспитатель: А вот я, как житель этого города, слышала, что в нашем городе произошел такой случай.
Ехали люди с работы домой.
Только доехали-вот чудеса-
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Воспитатель: Ребята, а вы хорошо помните, где вы живете? Скажите, на каком микрорайоне вы живете (Номер дома, квартиры, на каком этаже)
(ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе много микрорайонов, улиц, проспектов, что можно и заблудиться, но каждый микрорайон имеет своё имя, каждая улица-своё название.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называются микрорайоны в северной части города? (на мольберте карта города)
Воспитатель: Ребята, а на каком микрорайоне находится наш детский сад?
(ответы детей)
(показ воспитателем расположение детского сада на карте)
Послушайте рассказ заведующего детским садом:
Ребята, наш детский сад не единственный в городе. У нас их 47. На каждом микрорайоне по 3-4 сада. Наш садик называется «Журавлик». В нем 10 групп. Возраст детей, посещающих детский сад от 2 до 7 лет. Наш сад находится в очень красивом месте. На территории сада посажено много различных деревьев. Здесь очень уютно и весной, и летом, и зимой.
Воспитатель: Наш город, ребята, красив и современен. В нем очень много современных зданий, сооружений. Об одном таком здании, в котором разместился Дворец спорта, нам расскажет директор этого заведения. (Показ фото-открыток)
Директор Дворца спорта: Дворец спорта-современное сооружение. Он расположен в микрорайоне Зеленый лог. Многие дети дошкольного возраста посещают этот дворец. Здесь они занимаются гимнастикой, купаются в бассейне, катаются на коньках.
Воспитатель: Ребята, а вам бы сейчас хотелось бы побывать во дворце спорта, тогда закрывайте глаза и мы вот уже в тренажерном зале.
(Физминутка о занятии спортом)
Воспитатель: Ребята, довольны ли вы остались посещением Дворца спорта? (Да)
И так заочная экскурсия продолжается. Сейчас мы узнаем об историческом месте нашего города - Музее. Хотите узнать, тогда задайте вопросы ведущему специалисту музея.
Что такое музей? - Это здание, где можно посмотреть разные предметы, картины.
Для чего нужен музей? - Чтобы мы с вами знали прошлое нашей страны.
Где находится этот музей? - Музей находится на улице Ленина.
Сколько лет вашему музею? - 92 года. (1923г)
Что мы можем увидеть в таком музее? - Вы сможете увидеть свыше 20 тысяч единиц хранения. Это коллекции оружия, старинные книги, предметы домашнего обихода.
Приходите в наш музей, мы будем рады встречи с вами.
Воспитатель: А совсем недалеко от музея, находится театр. (показ фото)
Послушайте, что расскажет нам сейчас администратор театра.
Администратор: Театральные традиции возникли в Старом Осколе ещё при купце Кобзеве. В его доме по вечерам звучала музыка, читались стихи, ставились представления. Современный театр возник 19 лет назад. (1996г) Театр носит название «Театр для детей и молодежи». Здесь смотрят спектакли не только дети, но и взрослые. В фае театра проходят выставки картин художников города, юбилейные вечера поэтов.
А сейчас я предлагаю взять интервью у одного из жителей города:
Житель: Наш город красивый и современный. Тех, которые живут здесь называют старооскольцами. Наши жители любят свой город и стараются сделать его ещё краше. Дети тоже могут это сделать, если например, не будут никогда сорить, ломать деревья.
Воспитатель: Ребята, всмотритесь в эти фотографии, сегодня мы с вами познакомились только с немногими объектами нашего города, все они разные и очень красивые и все это - наша Родина. Наш город становится все краше и краше, и мы гордимся им. На этом мы заканчиваем нашу встречу. Дорогие, ребята! Любите свою родину. Старайтесь побольше узнать о её людях и истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.