Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста «Хитрая лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: "Хитрая лиса" (первый этап - знакомство с новой игрой)
Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой "Хитрая лиса"
Задачи: Учить детей действовать по сигналу ведущего, соблюдать правила игры, выбирать ведущего с помощью считалки.
Развивать у детей выдержку, наблюдательность.
Упражнять в быстром беге с увёртыванием, в построении в круг, в ловле.
Публикация «Конспект подвижной игры для детей старшего дошкольного возраста „Хитрая лиса“» размещена в разделах
Воспитывать уважение к товарищам по игре.
Оборудование и инвентарь: мелки, обруч
Методы и приё мы: объяснение, показ
Прогнозируемые результаты:
Знать: название игры, правила игры, считалку про лису
Уметь: по сигналу ведущего, соблюдать правила игры; строиться в круг, ловить, быстро бегать, увёртываясь, не толкая друг друга.
Иметь опыт: выбирать ведущего с помощью считалки
Мотивационно - побудительный этап:
Действия воспитателя
Воспитатель зовёт всех к себе.
- Ребята, хотите поиграть?
- Сегодня я хочу познакомить вас с новой подвижной игрой, которая называется "Хитрая лиса".
- Помните, мы учили считалочку про лису? Кто нам напомнит её? она нам сегодня понадобится для игры.
Действия детей :
Дети самостоятельно играют на прогулке.
Дети вспоминают считалочку, помогая друг другу:
Лиса по лесу ходила,
Лиса голосом вопила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела -
Мужу двое, себе трое,
И детишкам по лаптишкам!
Кто лаптишки найдет,
Тот водить пойдет.
Дети внимательно слушают и смотрят, запоминают правила игры.
Организационно - поисковый этап:
Объяснение игры :(с показом)
- Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Играющие закрывают глаза. Я обхожу круг за спинами детей и говорю : «Я иду искать в лесу хитрую и рыжую лису!», дотрагиваюсь до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем ведущий предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору (обруч, который лежит на земле неподалёку).
- Главное правило: Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»
Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.
Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.
- Первый раз ведущей буду я. те есть выбираю лису я, а дальше мы будем выбирать ведущего (того, кто будет выбирать лису) считалочкой, которую вспомнили.
Дети играют с воспитателем 1 раз.
Затем "лиса" выбирает ведущего считалочкой.
Игра проводится 4 - 5 раз с подсказками воспитателя.
Рефлексивно - корригирующий этап:
- Понравилась вам игра?
- Как называется игра?
- Хотели бы вы в неё ещё поиграть в следующий раз?
- Но в следующий раз правила игры рассказывать будете вы сами.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.