Татьяна Юманова
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : уважаемый крупье,
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение договариваться в игре,
Методические приемы:
Беседа, игра с правилами, загадки, наглядность, схемы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Проектор, ноутбук, экран, электронный носитель с презентацией ; картинки; капельки дождя; листья; карандаши цветные; мольберты; волчок
(юла); яблоки; черные ящики; схемы.
Слайд Что? Где? Когда?
В: Сегодня вторник, 29 октября, московское время 10 часов 5 минут. И мы начинаем первую игру осенней серии «Что? Где? Когда?» 2014 года.
Проходит за игровой стол – первая команда …, пожалуйста, пройдите к столу. Капитан команды –.
Вторая команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –
Третья команда, пожалуйста, пройдите за стол – капитан –
В: Против трех команд сегодня играют Лесовичок, Незнайка, Буратино. В роли независимого эксперта – госпожа Афанасьева. С вашего позволения я сегодня буду крупье – ведущей игры «Что? Где? Когда?». Очень приятно, что здесь собрались самые любознательные и самые эрудированные (музыка). В игре будет несколько раундов. Есть правила, которые необходимо соблюдать. После того, как вопрос прозвучит, вместе, командой активно обсуждаете 30 секунд – полминуты, затем капитан решает, кто будет отвечать. Оценивать ответы будет независимый эксперт на табло. Если знаете правильный ответ, необходимо поднять листочек.
В: Итак, начинаем «Что? Где? Когда?».
(Кручу волчок, стрелка показывает на цифру 1)
- Ребята, первое задание. Внимание на экран. Слайд-схема
- Первое задание нам прислал Лесовичок.
В: На экране вы видите схему описания деревьев. Каждая команда описывает дерево этого листочка. Через полминуты капитаны команд объявляют, кто будет отвечать. Время пошло. Мелодия через минуту опять.
В: Капитан первой команды кто у вас будет отвечать?
Д:
В: Капитан команды кто у вас отвечает?
Д:
В: Капитан команды кто у вас ответит?
Д:
В: Молодцы, ребята! Справились с этим заданием. На табло вы можете увидеть свои результаты. Первая команда – счет 1:0 в пользу знатоков, вторая команда – счет – 1:0 в пользу знатоков и третья команда – счет 1:0 в пользу знатоков.
В: Капитан 1 команды, пожалуйста, подойдите к столу и крутите волчок.
Д: (куда показ. И какое задание)
В: Задание номер 5, внимание на экран. Следующее задание нам прислал Незнайка.
Слайд 4. На столах каждой команды лежит серия картинок, вам нужно определить последовательность событий и закрасить по схеме так, как показано на экране. Затем правильно встать и рассказать, что за чем идет. Остальные внимательно проверяют. Время пошло. Время вышло, капитан команды, пожалуйста, кто будет отвечать у вас?
Д:
В: Ребята, все верно? Кто хочет добавить (Слайд)
Внимание на табло, счет первой команды –
Счет второй команды –
Счет третьей команды -
Молодцы, мы быстро определили последовательность событий. Нас ждет следующее задание, пожалуйста, капитан 2 команды подойдите к столу крутить волчок. Д: задание номер 3…
В: Объявляется музыкальная пауза. (Дети встали около стола свободно)
Слайд 5 Дождь.
В: После сильного ливня на столах остались капли дождя. Обратите внимание, они с заданиями.
В: Уважаемые игроки, внимание на экран. Чьей команде принадлежит данная схема, поднимает капельку. По ней необходимо будет придумать предложение.
В: Время пошло, как музыка остановиться, мы приступим к выслушиванию ответов.
Д:
В: Внимание на табло. Счет первой команды –, счет второй команды -, счет третьей команды –.
В: Молодцы, ребята. Переходим к следующему раунду. Черный ящик в студию. В черном ящике лежит плод, название которого вам нужно будет отгадать. Я буду читать загадку, а ваша задача – зарисовать схему загадки и сказать, что за плод лежит в черном ящике. Команды, внимание.
Этот плод маленький, круглый, бывает зеленого, красного, желтого цветов; сладкий, растет на земле. Зарисовали? Помните, в сказке А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях описывается:
«Оно соку спелого полно,
Так румяно-золотисто
Будто медом налилось
Видны семечки насквозь…»
Чья команда знает правильный ответ, поднимает листок и по команде отвечает.
(дети рисуют схемы)
Правильно, этот сюрприз для вас. В черном ящике лежат яблоки.
В: Молодцы, ребята! Переходим к следующему раунду. Задание от Буратино. Перед вами конверты со схемами овоща. В течение полминуты все вместе ищете ответ, затем по сигналу отвечаете.
(минута пошла)
В: Минута прошла, уважаемые знатоки, чьей команде принадлежит данная схема? (слайд)
Д:
Внимание, наша игра подходит к концу, обратите внимание на табло. Оно показывает, что победителями игры являются знатоки. На этом счете мы заканчиваем игру. Всем большое спасибо, до встречи в зимней серии игр «Что? Где? Когда?».