Татьяна Сущенко
Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» в логопедической подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
проведения познавательно-игровой программы «Что? Где? Когда?»
в логопедической подготовительной к школе группе.
Программное содержание:
1. Автоматизация звука [р] в речи детей.
2. Развивать фонематическое восприятие.
3. Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
4. Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Время проведения: 30-35 мин
Темочки:
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
Оборудование: экран, видеопроектор, ноутбук, магнитная доска, фишки, магнитофон, аудиозаписи, эмблемы, игровое поле с волчком, конверты с вопросами, посылка, медали, сладкие призы.
Ход.
Вводная часть.
Ребята, предлагаю вам стать участниками необычной игры. Обратите внимание – перед вами игровое поле, волчок, конверты с заданиями. Кто знает, как называется эта игра? (ответ детей) Правильно, ребята, эта игра называется «Что? Где? Когда?». А чтобы в ней принять участие, мы должны стать сильной и дружной командой.
Коммуникативная игра.
(дети встают в круг, берутся за руки, повторяют за воспитателем слова)
Один, два, три, четыре, пять,
Будем мы в игру играть.
Свои знания покажем.
На вопрос ответы скажем.
Нам поможет совушка,
Умная головушка.
(воспитатель раздает детям эмблемы с изображением совы, дети прикрепляют эмблемы к одежде)
Воспитатель: Да, ребята, не случайно, на эмблемах изображена сова- самая мудрая птица. Прошу игроков занять свои места. (дети садятся за игровое поле) Ребята, посоветуйтесь, кто из вас будет капитаном. (дети совещаются, выбирают капитана) Сегодня против вас играет очень сильная команда. А кто они, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку.
Кот, собака и теленок,
Мальчик, говорун-галчонок
В деревне в домике живут,
Почтальона в гости ждут.
(ответы детей)
Воспитатель: правильно, ребята, это наши друзья из Простоквашино. Они подготовили для вас много вопросов и заданий. Предлагаю капитану раскрутить волчок и узнать первое задание. (капитан раскручивает волчок, стрелка останавливается, указывает на конверт) Итак, первый конверт к нам пришел от дяди Федора.
СЛАЙД 1 (фотография дяди Федора)
Воспитатель: Дядя Федор предлагает поиграть с ним в игру «Найди лишнее слово».Внимание на экран.
СЛАЙД 2 ( картинки: забор, самовар, клад, шар)
СЛАЙД 3 ( картинки: ружье, корова, Матроскин, чердак)
СЛАЙД 4 ( картинки: газета, галчонок, посылка, указатель «Простоквашино»)
(дети выполняют задания, воспитатель помогает, если дети затрудняются)
Воспитатель: игра продолжается, капитан крутит волчок, следующий игрок – кот Матроскин.
СЛАЙД 5 (фотография кота Матроскина)
Воспитатель: кот предлагает вам проявить свои знания в игре «Расставь на лесенке слова».Достаньте из конверта картинки и назовите, что на них изображено. (рама, Мурка, журнал «Мурзилка», бобр, курорт, рубль) А теперь нужно выйти к магнитной доске и на лесенке расставить картиники таким образом, чтобы на 1-ой ступеньке стояла картинка со словом из одного слога, на 2-ой ступеньке –с двумя слогами, на 3 –ей ступеньке – с тремя слогами.
(дети выполняют задание)
ФИЗМИНУТКА.
(под стихотворный текст дети выполняют соответствующие движения)
Хорошо в деревне жить. (ходьба на месте)
Можно там траву косить. (взмахи руками)
Можно в речке искупаться. (движения пловцов)
На полянке поваляться. (ложаться на спину, барахтаются)
Можно собирать грибочки. (наклоны вперед)
На пеньке сидеть в тенечке. (приседания)
Можно радоваться лету! (прыжки на двух ногах, хлопки над головой)
Знай – деревни лучше нету! (ходьба на месте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Продолжаем игру.
(капитан крутит волчок)
Воспитатель: С нами играет следующий житель Простоквашино – пес Шарик.
СЛАЙД 6 (фотография Шарика)
СЛАЙД 7 (5 пустых клеток)
Воспитатель: нам предстоит помочь Шарику и разгадать зашифрованную конструкцию слова.
1-ый звук – последний звук в слове «росток»
2-ой звук- первый гласный звук в слове «сурок»
3 –ий звук – второй согласный звук в слове «трактор»
4-ый звук –второй гласный в слове «сорока»
5-ый звук- твердый согласный в слове «котики»
(По мере отгадывания на слайде появляются буквы, в итоге –слово «курок»)
Воспитатель: Продолжаем игру. Интересно, кто же станет следующим участником.
(капитан крутит волчок)
СЛАЙД 7 (фотография Галчонка)
Воспитатель: С нами играет Галчонок, он предлагает быстро и без ошибок произнести чистоговорку:
Черной ночью черный кот,
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота.
(дети выполняют задание)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть, полежать на зеленой травке и послушать звуки природы.
(дети располагаются на коврике, закрывают глаза, звучит фонограмма «Звуки природы»)
Воспитатель: Наша игра завершается, капитан крутит волчок. И последнее задание нам прислал знаменитый почтальон Печкин.
СЛАЙД 8 (фотография почтальона Печкина)
Воспитатель: Ребята, почтальон прислал нам посылку, но отдаст ее, если мы правильно заполним бланк и сделаем анализ слова «подарок».
(дети поочередно выходят к магнитной доске, выполняют звуковой анализ с помощью цветных фишек).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями, ваша команда была дружной, а значит сильной! В подарок примите посылку.
(Звучит фонограмма из м/ф «Каникулы в Простоквашино»
дети открывают посылку, получают медали и сладкие призы).