Лучший педагог года

Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»

Диана Даушева
Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для средней группы «В»

Образовательная область: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»

Раздел: Худ литература. Ручной труд. Лепка

Тема: Викторина по русским народным сказкам «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Публикация «Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы „Сказочная страна“» размещена в разделах

Цель: Продолжать развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас. Развивать выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства. Совершенствовать конструктивные и творческие способности детей в работе с природным материалом. Воспитывать у детей нравственные качества, любовь к произведениям народного устного творчества. Учить разгадывать и творить чудеса.

Билингвальный компонент: теремок –й, заяц – оян, лиса - тлкі, коза - ешкі, волк – асыр, лягушка –баа, журавль -тырна

Словарная работа: свитки, гонец

Предварительная работа и подготовка к занятию:

- слушание русских народных сказок;

- инсценирование сказок;

- Д/ и: «Добрый сказочник»

- оформление сказочной страны;

- подготовка природного материала;

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

1 этап:

Мотивационно-

побудительный Обращается к детям:

-Вы любите путешествия?

- А сказочные?

-А на чем можно путешествовать в сказках?

- Я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете, но подождите рассаживаться вы ведь еще не знаете куда мы отправимся. Сейчас мы это узнаем приоткрыв тайну. И так волшебный ковер унесет нас в страну сказок.

Считаем: раз, два, три! Летим!

Правда удивительные места? Остановимся здесь. Давайте оглядимся.

Обращает внимание на яблоню в далеке.

Я думаю вас сегодня ожидает много приятных сюрпризов

Проявляют интерес

Эмоционально реагируют на вопросы педагога, отвечают

Удивляются появлению ковра самолета, рассматривают его, соглашаются отправиться в путешествие

Под спокойную мелодию имитируют полет, рассматривают необычные места

2 этап:

Проблемно -

поисковый - Вот мы и в стране сказок.

Обращает внимание на яблоню с волшебными яблочками.

Предлагает детям сорвать по одному волшебному яблоку и выполнить задание.

- Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите его полное название сказки (использует слайды)

Фихминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы дружно поднимали

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали

И друг друга обнимали.

Предлагает детям сесть в волшебный кружок и закрыть глаза

Обращает внимание на появление сказочного сундучка в котором находятся свитки с загадками

Предлагает детям развернуть и поочередно загадывает загадки

Перед волком не дрожал

От медведя убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался

(колобок)

Помогла нам яблонька

Помогла нам печка

Помогла хорошая голубая речка

Все нам помогали, все нас укрывали

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку?

(Гуси – лебеди)

Хорошенькая, маленькая девочка.

С горшочком масла

С горячим пирожком

Без страха к бабушке пошла пешком

И встретила злодея волка

(Красная шапочка)

Голоден он ужасен, коварен и хитер,

Глаза его огромны, и зуб его остер.

Он бабушку – старушку и внучку ее съел,

Но пищей насладиться

Он так и не успел (Волк)

Игра: «Топни – хлопни – повернись»

Предлагает поиграть в сказочное лото

Обращает внимание на сказочный конверт

Раздает карточки, объясняет задание.

Вновь обращает внимание на яблоко, которое осталось не сорванным.

- Что приносит жар – птица людям?

- И вот сегодня сказочная страна подарила вам каждому свою жар – птицу, чтобы вы были счастливы, здоровы.

Предлагает пройти к столам и украсить свою жар – птицу.

Оказывает индивидуальную помощь Удивляются, рассматривают

Срывают волшебные яблоки, стараются выполнить задание

Называют название сказки и его героев

Проявляют двигательную активность

В соответствии со словами текста

Делают кружок, закрывают глаза

С удивлением обнаруживают сказочный сундучок, заинтересовываются, что же в нем

Достают из сундучка свитки, задумываются, отгадывают

При отгадывании загадок, проявляют познавательную активность

Продолжают отгадывать загадки, вспоминая знакомые героев сказки

Участвуют в игре, изображая сказочных героев мимикой и жестами

Соблюдают правила игры

Заканчивают название сказок

Обращают внимание

Выполняют задание по карточкам соотносят героя с его любимым предметом

Приступают к самостоятельной работе

Просят о помощи

3 этап:

Рефлексивно – корректирующий

Предлагает пройти к ковру – самолету, закрыть глаза и вернуться в детский сад.

- Ну, вот наша сказочное путешествие подошло к концу.

- Что вам больше всего понравилось?

- Обращает внимание на появление сказочного героя – девочку Чунгу

Приглашает под песню «Чунга – Чанга» повеселиться. Садятся на ковер - самолет

Высказывают свои впечатления

Радуются появлению героя

Танцуют, веселятся

Предполагаемый результат:

Воспроизводят: знания о русских народных сказках; выразительность жестов, мимику, элементы

актерского мастерства;

Понимают: что сказка развивает речь детей, активизирует и обогащает словарный запас, и

проявляют любовь к произведениям устного народного творчества;

Применяют: конструктивные и творческие способности в работе с природным материалом; умения

разгадывать и творить чудеса.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий по приобщению детей старшей группы к национальной традиционной культуре Календарно-тематический план Старшая группа Месяц Тема, цель,интегрируемая образовательная область Сентябрь 1. Тема: «Теремок» Цели: знакомить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Даушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД