Диана Даушева
Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для средней группы «В»
Образовательная область: «Коммуникация» «Познание» «Творчество»
Раздел: Худ литература. Ручной труд. Лепка
Тема: Викторина по русским народным сказкам «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Публикация «Конспект интегрированной учебной деятельности детей средней группы „Сказочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Продолжать развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас. Развивать выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства. Совершенствовать конструктивные и творческие способности детей в работе с природным материалом. Воспитывать у детей нравственные качества, любовь к произведениям народного устного творчества. Учить разгадывать и творить чудеса.
Билингвальный компонент: теремок –й, заяц – оян, лиса - тлкі, коза - ешкі, волк – асыр, лягушка –баа, журавль -тырна
Словарная работа: свитки, гонец
Предварительная работа и подготовка к занятию:
- слушание русских народных сказок;
- инсценирование сказок;
- Д/ и: «Добрый сказочник»
- оформление сказочной страны;
- подготовка природного материала;
Этапы
деятельности
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
1 этап:
Мотивационно-
побудительный Обращается к детям:
-Вы любите путешествия?
- А сказочные?
-А на чем можно путешествовать в сказках?
- Я предлагаю нам отправиться в путешествие на ковре самолете, но подождите рассаживаться вы ведь еще не знаете куда мы отправимся. Сейчас мы это узнаем приоткрыв тайну. И так волшебный ковер унесет нас в страну сказок.
Считаем: раз, два, три! Летим!
Правда удивительные места? Остановимся здесь. Давайте оглядимся.
Обращает внимание на яблоню в далеке.
Я думаю вас сегодня ожидает много приятных сюрпризов
Проявляют интерес
Эмоционально реагируют на вопросы педагога, отвечают
Удивляются появлению ковра самолета, рассматривают его, соглашаются отправиться в путешествие
Под спокойную мелодию имитируют полет, рассматривают необычные места
2 этап:
Проблемно -
поисковый - Вот мы и в стране сказок.
Обращает внимание на яблоню с волшебными яблочками.
Предлагает детям сорвать по одному волшебному яблоку и выполнить задание.
- Я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите его полное название сказки (использует слайды)
Фихминутка
Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили
Вот так, вот так
Головой своей кружили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так
Дружно дерево качали
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так
И из речки воду пили
А потом они плясали
Лапы дружно поднимали
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали
И друг друга обнимали.
Предлагает детям сесть в волшебный кружок и закрыть глаза
Обращает внимание на появление сказочного сундучка в котором находятся свитки с загадками
Предлагает детям развернуть и поочередно загадывает загадки
Перед волком не дрожал
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался
(колобок)
Помогла нам яблонька
Помогла нам печка
Помогла хорошая голубая речка
Все нам помогали, все нас укрывали
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку?
(Гуси – лебеди)
Хорошенькая, маленькая девочка.
С горшочком масла
С горячим пирожком
Без страха к бабушке пошла пешком
И встретила злодея волка
(Красная шапочка)
Голоден он ужасен, коварен и хитер,
Глаза его огромны, и зуб его остер.
Он бабушку – старушку и внучку ее съел,
Но пищей насладиться
Он так и не успел (Волк)
Игра: «Топни – хлопни – повернись»
Предлагает поиграть в сказочное лото
Обращает внимание на сказочный конверт
Раздает карточки, объясняет задание.
Вновь обращает внимание на яблоко, которое осталось не сорванным.
- Что приносит жар – птица людям?
- И вот сегодня сказочная страна подарила вам каждому свою жар – птицу, чтобы вы были счастливы, здоровы.
Предлагает пройти к столам и украсить свою жар – птицу.
Оказывает индивидуальную помощь Удивляются, рассматривают
Срывают волшебные яблоки, стараются выполнить задание
Называют название сказки и его героев
Проявляют двигательную активность
В соответствии со словами текста
Делают кружок, закрывают глаза
С удивлением обнаруживают сказочный сундучок, заинтересовываются, что же в нем
Достают из сундучка свитки, задумываются, отгадывают
При отгадывании загадок, проявляют познавательную активность
Продолжают отгадывать загадки, вспоминая знакомые героев сказки
Участвуют в игре, изображая сказочных героев мимикой и жестами
Соблюдают правила игры
Заканчивают название сказок
Обращают внимание
Выполняют задание по карточкам соотносят героя с его любимым предметом
Приступают к самостоятельной работе
Просят о помощи
3 этап:
Рефлексивно – корректирующий
Предлагает пройти к ковру – самолету, закрыть глаза и вернуться в детский сад.
- Ну, вот наша сказочное путешествие подошло к концу.
- Что вам больше всего понравилось?
- Обращает внимание на появление сказочного героя – девочку Чунгу
Приглашает под песню «Чунга – Чанга» повеселиться. Садятся на ковер - самолет
Высказывают свои впечатления
Радуются появлению героя
Танцуют, веселятся
Предполагаемый результат:
Воспроизводят: знания о русских народных сказках; выразительность жестов, мимику, элементы
актерского мастерства;
Понимают: что сказка развивает речь детей, активизирует и обогащает словарный запас, и
проявляют любовь к произведениям устного народного творчества;
Применяют: конструктивные и творческие способности в работе с природным материалом; умения
разгадывать и творить чудеса.